Памятка по развитию зрительно – моторной координации у старших дошкольников
консультация (подготовительная группа)
Зрительно – моторная координация – это согласованная одновременная деятельность зрительного и двигательного анализаторов. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Другими словами – это скоординированная работа системы «глаз-рука»: глаз видит – рука выполняет.
На базе зрительно – моторной координации формируются графо-моторные навыки, являющиеся составляющей функцией письма. Причем умение рисовать мало влияет на уровень развития зрительно-моторной координации (у детей, которые много рисуют, но не срисовывают, не копируют образцы, координация движений глаза и руки может быть очень слабой).
Зрительно-моторная координация тесно связана с мелкой моторикой рук и зрительным восприятием. Если какая-то из этих функций нарушена, у ребенка будет недостаточно развита и зрительно – моторная координация. Связи между зрительным анализом и движениями руки не существует с рождения. Они формируются и отлаживаются постепенно в соответствующих видах деятельности. Развитие зрительно-моторной координации и тонких дифференцированных движений рук происходит постепенно, с переходом от одного этапа психического развития к другому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации для развития зрительно - моторной координации у дошкольников | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по развитию зрительно – моторной координации у старших дошкольников.
Одним из средств развития зрительно - моторной координации являются упражнения для укрепления работы мышц глаз у детей.
Сюда входят упражнения в виде разнообразных движений глаз: это и различные движения глаз: вправо, влево, вверх, вниз, круговые движения, зажмуривания, широко открыть, выпучить глазки.
После выполнения этих упражнений дети чувствуют себя значительно бодрее. В основе положительного эффекта лежат межфункциональные связи между глазодвигательным нервом и нервными клетками сосудов головного мозга. Мышечные возможности руки ребенка также, как и мышцы глаз, требуют особой тренировки и коррекции. Начинать надо с небольшого массажа рук. Массаж проводится сначала на одной руке, затем на другой. Упражнения желательно проводить по 3 — 5 минуты, 4-5 раз в день.
Сюда входят: поглаживания, разминания, сгибания, разгибания, точечный массаж. Ребенок быстро усваивает этот массаж и через некоторое время выполняет его самостоятельно. После массажа можно приступать к выполнению гимнастики для мелкой мускулатуры пальцев. Гимнастика может быть:
· без речевого сопровождения;
· с речевым сопровождением.
Развитию зрительно – моторной координации способствуют графо – моторные игры и упражнения:
· «Дорисуй круги на картинках»;
· «Обведи фигурки точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги»;
· «По морям, по волнам»;
· «Машина на дороге» Цель: развивать зрительно – моторную координацию, закреплять умение вести линию, не касаясь заданных краёв. Ход: Помоги машине доехать до гаража, линию веди точно по центру дороги, чтобы не было аварии.;
· «Дети заблудились»; Цель: учить детей работать одновременно двумя руками, вести линии в разных направлениях, не касаясь заданных краёв; развивать внимание, точность, мелкую моторику. Ход: Маша и Петя заблудились, помоги им выйти из леса и добраться каждому в свой дом. Петю веди в правую сторону, а Машу – в левую сторону. Но вести их нужно одновременно двумя карандашами. До краёв дороги касаться нельзя!
· «Листья». Цель: продолжать учить детей находить нужные предметы среди изображений, наложенных друг на друга; обводить предметы точно по контуру, закрашивать их не выходя за края; развивать графо-моторные навыки. Ход: Раскрась кленовый лист красным карандашом, березовый желтым, а рябиновый лист обвести по контору зеленым карандашом:
Для развития зрительно – моторной координации эффективно использовать настольные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бильярд»; «Хоккей», «Настольный теннис». Игры на прослеживание движения объектов (на развитие глазодвигательной функции)
· «Прокати шар в ворота»;
· «Попади в цель»;
· «Позвони в колокольчик»;
· «Набрось кольцо»;
· «Поймай мяч»;
· «Проследи за движением флажка (фонарика, султанчика)»;
· «Лабиринты».
Таким образом, развитие навыков зрительно-моторной координации важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, не только, чтобы одеваться, но и рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных как бытовых, так и учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительно-моторной координации как эффективный способ подготовки дошкольников с нарушением зрения к школьному обучению.
Всем взрослым хорошо известно, что переход ребёнка из дошкольного возраста в школьный является чрезвычайно сложным и ответственным моментом в его жизни.Данный переход будет успешным, если к концу пери...
«Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников»
Консультация для родителей...
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...
«Развитие мелкой моторики и зрительной моторной координации у старших дошкольников через различные виды продуктивные деятельности»
конспект занятий...
Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников с ЗПР
Ребенок с задержкой психического развития (ЗПР) отличается от своих нормально развивающихся сверстников медленным формированикм зрительно-моторной координации. Это приводит к тому, что он оказывается ...
Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения
Материал для родителей и педагогов...
Памятка "Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников"
Зрительно – моторная координация – это скоординированная работа системы «глаз-рука»: глаз видит – рука выполняет. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительн...