РАЗВИТИЕ НЕЙРОМОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В презентации представлен накопленный опыт работы со старшими дошкольниками, помогающий в развитии и коррекции нарушений нейромоторной координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_neyromotornoy_koordinatsii_u_starshih_doshkolnikov.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
Цель программы Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы (крупных и мелких движений), развитых внимания, памяти, пространственного восприятия, речи и мышления, волевых усилий, навыков планирования и самоконтроля (облегчение процесса овладения навыками рисования, письма и чтения; профилактика дислексии и дисграфии).
Задачи программы - повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками ) - развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики ) - развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений - развитие произвольной сферы.
Адресат Старшие дошкольники (6-7 л.) (особенно те дети, у которых имеются те или иные нарушения в развитии, недостаточно сформирована моторика рук, речь, наблюдаются трудности в овладении навыками письма, рисования, владения карандашом и ножницами, чтения и т.д .)
Основные принципы программы Принцип единства диагностики и коррекции. Принцип системности и последовательности в подаче материала. Принцип компенсации. Учет объема и степени разнообразия материала. Деятельностный принцип коррекции. Соблюдение интересов ребёнка. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка.
Структура и содержание программы Диагностический этап – уровень развития мелкой моторики, графического навыка (в начале и конце курса занятий ), моторно-двигательных функций и координации. Основной этап - коррекционно-развивающие занятия.
Структура занятий: 1 - Приветствие: создание позитивного настроя, доверительной атмосферы (2-3 минуты). 2 - Разминка (дыхательные упражнения, ритмирование, у пражнения , повышающие энергетический потенциал: массаж и самомассаж). 3 - Упражнения для развития мелкой моторики, межполушарного взаимодействия. 4 - Упражнения для развития крупной моторики, межполушарного взаимодействия. 5 - Упражнения для развития графомоторных навыков. 6 - Упражнения на расслабление, психогимнастика. 7 – Итоги, прощание.
Планируемые результаты формирование графомоторных навыков улучшение координации движений ребенка развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений развитие произвольности повышение обучаемости ребенка, упрощение процесса овладения навыками письма, чтения
Начинаем с легкого, заканчиваем наитруднейшим
Высший пилотаж)
Упражнения с мячиками Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка. З адача педагога-психолога - довести каждый из этапов до автоматизма. Каждое движение отточено, четко. Рука без мячика никуда не поднимается, это мячик к ней прибегает. Когда отрабатываете "квадрат" или "треугольник", можно запускать в любой последовательности задачи - себе, затем другому, или сначала другому затем себе.
Упражнения на точность выполнения движений
Упражнение, развивающее точность движений, пространственное мышление
Упражнение, развивающее моторно-зрительную координацию, образное мышление
Упражнение, развивающее моторику, зрительную координацию и логическое мышление
Двигательные упражнения для развития крупной моторики и координации движения
Двигательные упражнения для развития крупной моторики и координации движения
Двигательные упражнения для развития крупной моторики и координации движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников»
Консультация для родителей...
Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников
Презентация "Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников"...
Памятка по развитию зрительно – моторной координации у старших дошкольников
Зрительно – моторная координация – это согласованная одновременная деятельность зрительного и двигательного анализаторов. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, конт...
«Развитие мелкой моторики и зрительной моторной координации у старших дошкольников через различные виды продуктивные деятельности»
конспект занятий...
Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников с ЗПР
Ребенок с задержкой психического развития (ЗПР) отличается от своих нормально развивающихся сверстников медленным формированикм зрительно-моторной координации. Это приводит к тому, что он оказывается ...
Развитие координации движений старших дошкольников
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
На заметку родителям и воспитателям "Упражнения для развития моторной координации у старших дошкольников"
Педагогам и родителям, воспитывающим детей 5-7 лет предлагаются некоторые эффективные упражнения и игры для разития у дошкольников как общей,так и мелкой моторики....