РАЗВИТИЕ НЕЙРОМОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Бараненко Анна Васильевна

В презентации представлен накопленный опыт работы со старшими дошкольниками, помогающий в развитии и коррекции нарушений нейромоторной координации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ НЕЙРОМОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» А. В. Бараненко, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3», г. Курск

Слайд 2

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель программы Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы (крупных и мелких движений), развитых внимания, памяти, пространственного восприятия, речи и мышления, волевых усилий, навыков планирования и самоконтроля (облегчение процесса овладения навыками рисования, письма и чтения; профилактика дислексии и дисграфии).

Слайд 4

Задачи программы - повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками ) - развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики ) - развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений - развитие произвольной сферы.

Слайд 5

Адресат Старшие дошкольники (6-7 л.) (особенно те дети, у которых имеются те или иные нарушения в развитии, недостаточно сформирована моторика рук, речь, наблюдаются трудности в овладении навыками письма, рисования, владения карандашом и ножницами, чтения и т.д .)

Слайд 6

Основные принципы программы Принцип единства диагностики и коррекции. Принцип системности и последовательности в подаче материала. Принцип компенсации. Учет объема и степени разнообразия материала. Деятельностный принцип коррекции. Соблюдение интересов ребёнка. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка.

Слайд 7

Структура и содержание программы Диагностический этап – уровень развития мелкой моторики, графического навыка (в начале и конце курса занятий ), моторно-двигательных функций и координации. Основной этап - коррекционно-развивающие занятия.

Слайд 8

Структура занятий: 1 - Приветствие: создание позитивного настроя, доверительной атмосферы (2-3 минуты). 2 - Разминка (дыхательные упражнения, ритмирование, у пражнения , повышающие энергетический потенциал: массаж и самомассаж). 3 - Упражнения для развития мелкой моторики, межполушарного взаимодействия. 4 - Упражнения для развития крупной моторики, межполушарного взаимодействия. 5 - Упражнения для развития графомоторных навыков. 6 - Упражнения на расслабление, психогимнастика. 7 – Итоги, прощание.

Слайд 9

Планируемые результаты формирование графомоторных навыков улучшение координации движений ребенка развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений развитие произвольности повышение обучаемости ребенка, упрощение процесса овладения навыками письма, чтения

Слайд 10

Начинаем с легкого, заканчиваем наитруднейшим

Слайд 11

Высший пилотаж)

Слайд 12

Упражнения с мячиками Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка. З адача педагога-психолога - довести каждый из этапов до автоматизма. Каждое движение отточено, четко. Рука без мячика никуда не поднимается, это мячик к ней прибегает. Когда отрабатываете "квадрат" или "треугольник", можно запускать в любой последовательности задачи - себе, затем другому, или сначала другому затем себе.

Слайд 13

Упражнения на точность выполнения движений

Слайд 14

Упражнение, развивающее точность движений, пространственное мышление

Слайд 15

Упражнение, развивающее моторно-зрительную координацию, образное мышление

Слайд 16

Упражнение, развивающее моторику, зрительную координацию и логическое мышление

Слайд 17

Двигательные упражнения для развития крупной моторики и координации движения

Слайд 18

Двигательные упражнения для развития крупной моторики и координации движения

Слайд 19

Двигательные упражнения для развития крупной моторики и координации движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников

Презентация "Развитие зрительно-моторной и двигательной координации у старших дошкольников"...

Памятка по развитию зрительно – моторной координации у старших дошкольников

Зрительно – моторная координация – это согласованная одновременная деятельность зрительного и двигательного анализаторов. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, конт...

Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников с ЗПР

Ребенок с задержкой психического развития (ЗПР) отличается от своих нормально развивающихся сверстников медленным формированикм зрительно-моторной координации. Это приводит к тому, что он оказывается ...

Развитие координации движений старших дошкольников

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

На заметку родителям и воспитателям "Упражнения для развития моторной координации у старших дошкольников"

Педагогам и родителям, воспитывающим  детей 5-7 лет предлагаются некоторые эффективные упражнения и игры для разития у дошкольников как общей,так и мелкой моторики....