Речевой куб
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ПОДБЕРИ ПРИЗНАК» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: Дети подкидывают куб. воспитатель спрашивает, что изображено и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает. Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя… Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые… Шарф (какой?) – пушистый, вязанный… Перчатки (какие?) – кожаные, белые... Шляпа (какая?) – черная, большая… Туфли (какие?) – осенние, красивые… Платье (какое?) - новое, нарядное, зеленое… Рубашка (какая?) - белая, праздничная…. Шуба (какая?) - меховая, теплая…
«НАЗОВИ ЛАСКОВО» Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Оборудование: мяч Ход игры: Дети передают куб в кругу, изменяя фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково. Шуба теплая - шубка тепленькая ;Лиса хитрая - лисичка хитренькая; Заяц белый - зайчик беленький; Сапоги чистые - сапожки чистенькие ; Ветка короткая - веточка коротенькая; Шишка длинная - шишечка длинненькая ;Ворона черная - вороненок черненький; Снег белый - снежок беленький.
«ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА?» (для индивидуальной работы) Цель : учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Ход игры: Ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
«ПОСЧИТАЙ» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. Ход игры: Воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов. Один мяч, два мяча, пять мячей. Одна кукла, две куклы, пять кукол. Одно облако, два облака, пять облаков.
«УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ» Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д. Ход игры : Один ребенок подкидывает куб, какая картинка выпала на грани куба описывает ее. Остальные дети угадывают по описанию. «Овальный, твердый, жёлтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).
«ИЗМЕНИ СЛОВО» Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании. Ход игры : Изменить слово «окно» в контексте предложения. В доме большое … . В доме нет … . Я подошел к … . Я мечтаю о большом … . У меня растут цветы под … .
«ОБРАЗУЙ СЛОВА» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. Материал : на гранях куба вставлены предметные картинки перелетных птиц. Поет- Поющая ; Щебечет –Щебечущая; Улетает- Улетающая ; Кормит –Кормящая; Плывет -Плывущая ; Кричит- Кричащая; Голодает – Голодающая.
«СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ» Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных. Материал: куб с картинками птиц. Ход игры: У сороки белые бока, поэтому ее называют ….(белобока). У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая). У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…). У дятла красная голова, поэтому его называют … (…). У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…). У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).
«Звуковая песенка» Цель: выработка длительной воздушной струи, формирование звуковой культуры речи. Ход игры: На гранях куба гласные буквы. Дети передают куб, какая буква выпала тот звук и поют. Стараются передавать, быстрее что бы песенка не прерывалась. ( а,о,у,ы,е,ё.и,я.э )
«Четвёртый лишний» Цель. Выделить четвёртый лишний предмет на каждой грани куба. Ход игры: Перед ребёнком куб. Например, пять картинок начинаются на один звук, а одна картинка на другой. Ребёнок должен назвать лишнюю картинку и рассказать почему она лишняя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...