Консультация для родителей "Как умелые руки языку помогают"
консультация (младшая группа)

Чурина Л.В.

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_umelye_ruki_yazyku_pomogayut.docx357.58 КБ

Предварительный просмотр:

http://dsalenka.ucoz.ru/foto/466334894.png

Консультативный материал для родителей

Поговорим  серьёзно

http://pedsovet.su/_ld/423/38189518.jpg

Ребенок родился…

И вот уже первое  «Я сам!»   «Хочу!»   «Буду!»

Что он делает, когда завязывает шнурки, застегивает пуговицы, заплетает кукле кося, завязывает бант?

Оказывается, он не только приобретает навыки самообслуживания, воспитывает в себе аккуратность и усидчивость, но и развивает свою речь! У него развивается мелкая моторика кистей рук, что чрезвычайно благотворно скажется на развитии тех отделов его головного мозга, которые связаны с развитием речи.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/120b/0008014a-a8243dfc/hello_html_m11556e9f.jpg

«Истоки способностей и дарований детей

на кончиках их пальцев, от них образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» - подчеркивал В.А.Сухомлинский.

Как умелые руки языку помогают

Почему очень важно развивать мелкие движения (мелкую моторику) кистей рук ребенка. Ответ кроется в строении головного мозга. Моторная речевая зона является частью двигательной области головного мозга (эта область отвечает за все наши двигательные навыки). И если нарушена или недостаточно развита вся двигательная область, то страдает и речевая зона. Особенно она страдает, если слабо развиты мелкие движения кисти руки. http://pedsovet.su/_ld/423/38189518.jpg

«Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук» - писала в своих исследованиях М.М. Кольцова.

Ученые уже очень давно, еще в прошлом столетии, сделали вывод о важности и необходимости специального развития мелких движений рук ребенка, но еще раньше, на интуитивном уровне, к этому выводу пришла народная педагогика. В глубокую старину с младенцами играли в «ладушки – ладушки», «сороку – белобоку», «козу рогатую» и т.д. Такие игры массировали ручки ребенка, заставляли их двигаться. Тем самым активизировали двигательную область головного мозга, а в ней речевую зону, следовательно, развивали речь малыша.

Современные родители тоже много слышали о том, как полезно для ребенка развивать мелкие движения кистей рук. Их необходимо развивать еще и для того, чтобы подготовить кисть ребенка к особой двигательной функции – к письму. Письмо отличается от рисования, в нем необходимо довести двигательные навыки до автоматизма. Процесс письма состоит из ритмичных движений напряжения и расслабления мышц кисти. Эта ритмичная смена движений вызывает большую трудность у детей: рука либо очень напряжена, отчего ребенок быстро устает, либо чересчур расслаблена, что сказывается на качестве письма.

Давайте вместе готовить их пальчики к этому

важному процессу.

Во-первых, развивать тактильные (осязательные) ощущения.http://pedsovet.su/_ld/423/38189518.jpg

Во-вторых, играть с детьми в пальчиковые игры.

В-третьих, развивать их ручную умелость.

Не пугайтесь, здесь нет ничего трудного и невыполнимого.

1.  Что значит развивать тактильные ощущения? Это значит учить детей обследовать предметы на ощупь, с помощью пальчиков  определять форму предмета, его качества (гладкий, шероховатый, мягкий…), материал, из которого предмет сделан (деревянный, металлический, резиновый…), величину (тонкий, толстый, узкий, маленький, большой).

2.         Пальчиковые игры имеют немаловажное значение развития мелкой моторики рук ребенка. Их советуем проводить в форме сказок, рассказиков, играя с ребенком.

3.  Что значит развивать ручную умелость? Это значит совершенствовать двигательные навыки рук ребенка. Старайтесь, по мере возможности, не застегивать за детей пуговицы, не завязывать шнурки, давайте им в руки ножницы (с тупыми концами), пусть как можно больше вырезают, научите вдергивать нитку в иголку с большим ушком, пусть пришивают пуговицы, давайте перебирать крупу, нанизывать бусы, собирать мозаику. И, конечно, мастерите вместе с детьми! Фантазируйте вместе с детьми.

Мастеря с ними, вы развиваете в ребенке воображение, смекалку, тонкие движения пальцев, тем самым готовите их к письму, обогащаете речь, проговаривая все свои действия, воспитываете такие нужные в будущем качества, как усидчивость, аккуратность, учите видеть красоту и удивляться.

А ребенок наслаждается так ему необходимым

общением с вами!

Подготовила :воспитатель группы Чурина Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как умелые рычки язычку помогают"

Конспект занятия, совмещающий совершенствование артикуляционной моторики,  грамматического строя речи с развитием мелкой моторики рук.  Занятие богато не только количеством наглядного матери...

Консультация для родителей "Как умелые ручки язычку помогали"

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи и подготовки руки к письму....

Как умелые ручки языку помогают

Для родителей и учителей...

Консультация для родителей на тему: "Как умелые ручки язычку помогали"

Данный материал представляет собой консультацию для родителей....

Как умелые ручки язычку помогают

Проект по теме: "Мелкомоторные игры и упражнения, как средство развития речи дошкольников"....

Консультация для родителей "Умелые руки - помощники науке"

В современном  мире с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники пальчики малышей получают  мало полезной работы. В данной консультации, мне хотелось, чтобы родители поразмышляли над э...

Как умелые руки языку помогают

Почему очень важно развивать мелкие движения (мелкую моторику) кистей рук ребенка. Ответ кроется в строении головного мозга....