Конспект интегрированного занятия "Как умелые рычки язычку помогают"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия, совмещающий совершенствование артикуляционной моторики, грамматического строя речи с развитием мелкой моторики рук. Занятие богато не только количеством наглядного материала, но и музыкальным оформлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Учитель-логопед II кв. категории
Кучма Юлия Владимировна
Владимир, 2012г.
Цель: дифференциация звуков [ с-с’] и знакомство с буквой С.
Образовательные задачи: закрепление правильного произношения звуков [с], [с’] в слогах, словах; совершенствование артикуляционной моторики, совершенствование грамматического строя речи (согласование сущ. с прил.).
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание внимания к собственной речи, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой активности, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие внимания, памяти, мышления и воображения, развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением.
Оборудование. Массажный коврик, массажные дорожки, канат, предметные картинки со звуками [С, Ш], [Ш], игрушка гусеницы, мягкие пазлы, массажные мячики, карточки с контурами буквы С, диск «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой, карточки для пальчиковой гимнастики, игрушка на руку ежик с прищепками, игрушка тучка с дождем, карточки с контурами предметов, пальчиковые краски, ватман с изображением солнышка без лучиков.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Что умеют делать ваши пальцы? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
-Как живешь?
-Вот так! (большие пальцы вперед)
-Как плывешь?
-Вот так! (имитация плавания)
-Как бежишь?
-Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
-Вдаль глядишь?
-Вот так! («бинокль»)
-Ждешь обед
-Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
-Машешь вслед?
-Вот так! (помахать кистью руки)
-Утром спишь?
-Вот так! (обе руки под щеку)
-А шалишь?
-Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
2. Сообщение темы занятия.
Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие и узнаем, как наши умелые пальчики язычку помогают. Но сначала к нему надо подготовиться.
-Вы готовы, глазки?
-Да! (поглаживание век)
-Вы готовы, ушки?
-Да! (поглаживание ушей)
-Вы готовы, ручки?
-Да! (поглаживание кистей рук)
-Вы готовы, ножки?
-Да! (поглаживание ног)
-Вы готовы? (развести руки в стороны)
-Да! (обнять себя руками)
3. Пальчиковая гимнастика.
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом по массажной дорожке, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение). Приехали!
Первая станция «Лесная».
Дети садятся на стульчики.
Вот мы и приехали к ежику в гости. Посмотрите, какой он веселый, озорной. Давайте с ним поиграем. Прикрепите прищепками карточки для пальчиковой гимнастики к колючкам ежика. А теперь вспомним несколько упражнений.
4. Знакомство с буквой. Характеристика звуков [с], [с’]. Дифференциация звуков [с], [с’].
Вторая станция «Сороконожка».
С виду на червя похожа,
Любит влагу и тепло.
Но ещё есть ножек много,
Сорок пар всего!
Без сапог ушла глупышка,
И замерзла как ледышка,
Чтобы нам её согреть,
Нужно нам ее одеть.
Чтобы одеть сороконожку нужно постараться.
- Соедините на карточке точки и увидите какая буква получится (С).
Что мы с вами видим букву или звук? Чем отличается звук от буквы? Характеристика звуков [с], [с’].
[с] – согласный, глухой, твёрдый). Звук [с’] – согласный, глухой, мягкий).
Посмотрите на стол, там лежат картинки, в названии которых есть звуки [с], [с’].
- Разложите картинки в к двум мешочкам: к розовому – со звуком [с], а к оранжевому - [с’] .
- А теперь давайте согреем нашу сороконожку, найдем ей обувь в мешочках, (в мешочках с буквами обувь).
5. Физминутка.
Третья станция «Музыкальная».
Вот мы и прибыли на станцию музыки, давайте покажем, как дружат наши пальчики и язычок («Пальчиковая гимнастика» Железновой – упр. «Обезьянки», «Паучок», «Молоток», «У жирафов»).
6. Автоматизация звуков [с], [с’] в чистоговорках.
Четвертая станция «Массажная».
Эта станция непростая. Сейчас мы будем играть с нашими мячиками – ежиками. Но прежде чем вы возьмете мячики, я предлагаю вам помочь мне подобрать подходящие по рифме слоги.
У стены стоит коса, са-са-са, са-са-са.
Стоп, сломалось колесо, со-со-со, со-со-со.
На поляне гусь, …
Страшно вечером в лесу, су-су-су, су-су-су.
Подъехало такси, …
Мы испачкали носы, сы-сы-сы, сы-сы-сы.
Зеленеют все леса, са-са-са, са-са-са.
На поляне лось, …
На столе стоят весы, сы-сы-сы, сы-сы-сы.
Сумку маме принесу, су-су-су, су-су-су.
Плавает карась, …
А теперь берите мячики. Давайте и гостям предложим с нами поиграть (Упр. с массажными мячиками).
7. Пятая станция «Джунгли».
Дети собирают мягкие пазлы (под песню «Чунга-чанга»).
Расскажите, кто у вас находится в центре, кто слева, кто справа, кто вверху, а кто внизу.
8. Шестая станция «Облачная».
Посмотрите что у меня в руках? (Тучка) Обратите внимание, какой интересный веселый у нас дождь.
Мы же не хотим промокнуть сами и намочить наших гостей. Помогите нашему дождику закончиться (застегнуть молнии).
- Теперь посмотрите на контуры, что может соответствовать каждому цвету.
Закончи фразу: каждый знает, что бывает желтое ...
Назовите еще 5 предметов такого же цвета. Считайте слова, загибая пальцы на руке.
9. Заключение.
Вот и закончился дождь, а вместе с ним подошло к концу и наше путешествие.
Давайте подарим нашим гостям свои улыбки, свое тепло, дорисуем ласковые лучики к солнышку. (Рисунок ладошками, лучики на солнце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как умелые ручки язычку помогали"
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи и подготовки руки к письму....
Консультация для родителей на тему: "Как умелые ручки язычку помогали"
Данный материал представляет собой консультацию для родителей....
Как умелые ручки язычку помогают
Проект по теме: "Мелкомоторные игры и упражнения, как средство развития речи дошкольников"....
Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"
Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"...
Развитие мелкой моторики у дошкольников в работе учителя-логопеда. Как умелые ручки язычку помогали.
М.М. Кольцовой доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Исследователи пришли к заключению, что трен...
Как умелые ручки язычку помогают.
консультация для родителей о важном значение: развитие мелкой моторики дошкольников....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам"
Конспект интегрированного занятия...