мастер класс для родителей "Порисуем всей семьей"
план-конспект занятия (средняя группа)

в материале показано, как использовать нетрадиционные технологии в работе с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_po_risovaniyu.docx38.93 КБ
Файл master_po_risovaniyu.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Порисуем всей семьей»

Разработал:                                                                                                  Казанцева С.Ю., воспитатель                                                                МБОУ «СОШ № 34»

Цель: повысить мотивацию педагогов  к использованию

нетрадиционных форм работы с родителями в развитии творческих способностей детей, познакомить с приемами и способами изображения.

Задачи: 

  • Дать представление о видах нетрадиционной техники рисования с

 детьми.

  • Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности..
  • Дать возможность проявить свое художественное творчество,

используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

План проведения мероприятия:

  • Вступительное слово. Сообщение темы.
  • Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития».
  • Практическая часть.

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисование необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование 

увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами.

Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое.

Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные техники:

  • способствуют снятию детских страхов;
  • развивают уверенность в своих силах;
  • развивают пространственное мышление;
  • учат детей свободно выражать свой замысел;
  • учат детей работать с разнообразным материалом;
  • развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
  • развивают мелкую моторику рук;
  • побуждают детей к творческим поискам и решениям;
  • развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.

Граттаж

Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов белого.

Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши.

Берем палочку и прорисовываем поверх гуаши тот рисунок, который захочется ребенку. И вот, что у нас получилось!

Монотипия. Эта техника используется для рисования симметричных узоров.

Рисование вилками Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Вот образец такой работы для детей в детском саду. На листе бумаги педагог рисует пенекОт пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки.

И уже третий этап – мы поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть-чуть расходясь в стороны.  Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут.

И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорцииЦенный совет – не покупайте ШКОЛЬНЫЙ ПВА в маленьких тюбиках – идите в строительный магазин и купите там литровое (или пол-литровое) ведерко ПВА клей. Он будет называться универсальные ПВА, или строительный ПВА – пусть вас это не смущает. По химическому составу он точно такой же как школьный ПВА-клей. А вот по цене раз в 5 или 10 дешевле. И в ведерке клей не теряет своей свежести, как в тюбике. И литрового ведра хватает группе детского сада на 3-4 месяца активных занятий.

В такой нетрадиционной технике вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ элементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС. Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей, например, желтого пушистого цыпленка, или котенка, или медвежонка.

Так как краска уже содержит клей-ПВА, то на мокрую еще не высохшую краску можно приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее). 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ – классическая.
На двух образцах рисунка.

Как лучше всего в детском саду ОБУЧАТЬ РИСОВАТЬ. Вот техника, которая уже несколько лет отлично работает в детском садуЭта методика позволяет с первого раза получить ПРАВИЛЬНЫЙ детский рисунок. Разберем ее на примере того же ПЕТУХА с картинки выше.

ЭТАП 1

Усаживаем детей на стульчике (в 2 ряда) перед одним столом. На нем воспитатель будет делать показ. На листе бумаги уже есть  очертания петуха, нарисованные карандашом. В трех миски налита разная краску – желтая, красная, синяя. В каждом цвете – своя вилка.

На глазах у детей начинаем нашу работу – рисуем перья вилкой свободно смешивая краски. Показываем, как неправильно, и как правильно. Пусть на вашем примере дети убедятся, что линии лучше вести ВДОЛЬ шеи, и ВДОЛЬ линий хвоста, а не поперек.

ЭТАП 2

Нарисовали на глазах у детей оперенье одному петуху. Теперь делаем ему друга – берем еще один лист с карандашным петухом, и спрашиваем у детей, «Что надо делать?». Дети подсказывают, вы «косячите», дети исправляют вас, подсказывают как надо – вы исправляетесь и продолжаете то ошибаться , то исправляться. Теперь уже дети выступают в роли «знающего учителя». После этой игры на рисование второго петуха. Дети сами садятся за столы, где их ждет такой же карандашный петух и, уже со знанием дела» выполняют каждый свою поделку.

Как видите методика показа всегда лучше работает на 2-УХ тренировочных рисованиях рукой педагога.

  • Первый рисунок, где педагог выполняет все сам (обучая и объясняя детям)
  • Второй рисунок педагог выполняет по подсказкам детей («ошибаясь» и  исправляясь).
  • Третий рисунок каждый ребёнок уже делает сам, у себя за столом, с умным ученым видом.

Рисование ватными палочками 

Все мы в детском саду рисовали поделку ПУШИСТЫЙ ОДУВАНЧИК – с помощью ватных палочек. Вот такой (фото ниже). Давайте подумаем, а какие картины еще можно нарисовать с помощью ватной палочки Хотя даже из простой темы ОДУВАНЧИКИ можно создать нетрадиционный рисунок – ЯРКИЙ СОЧНЫЙ, как на фото ниже Маленьким детям лучше всего в технике ТЫКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, предлагать рисовать лишь НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ персонажей – только хвост у лисы, только иголки у ежика.
То есть воспитатель в детском саду совмещает работу по рисованию ватной палочкой с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребёнок делает аппликацию мордочки ежика (из коричневой бумаги) и  шкурки-спинки ежика (из белой бумаги). И потом эту шкурку-спинку нужно полностью утыкать разноцветными отпечатками ватной палочки. Веселое детское занятие по рисованию и наклеиванию Еще ватной палочкой можно делать ЦЕПОЧКИ-УЗОРОВ. А также точками можно рисовать целые картины. Такую технику нетрадиционного рисования можно назвать ТОЧКО-ГРАФИЯ Самое интересное это подбирать точки разных оттенков и разнобойно их размещать на объектах изображения Вы можете начать работу над этим видом рисования с небольших задач. Кусочков пейзажа, элементов архитектуры.

Ватной палочкой и красками можно рисовать красивые МАНДАЛЫ (фото ниже). Мандалы – это круговые узоры, симметричные и разноцветные. Родина мандал – Восток. Там до сих пор выкладывают узоры из цветных камушков, крашеного песка, или лепестков цветовДля детей мы должны дать уже готовые графические шаблоны-мандалы, с заданным узором. И задача ребенка каждый ТЫК палочкой ПОВТОРИТЬ ТОЧЬ В ТОЧЬ в каждой из симметричных зон мандалы. То естьесли в одной зоне вы сделали 2 желтых тыка на лепестке, значит и в остальных зонах нужно сделать по 2 желтых тыка, на таком же лепестке, в том же месте лепестка Рисовать точечные мандали можно и на пластиковых тарелках. Как на фото ниже.

Начинать рисовать мандалы, нужно когда ребенок уже освоил элементарный счет до 5. И может посчитать количество ТЫКОВ в каждом луче или в каждом ряду мандалыа (если это рядно-лучевая мандала, Согласитесь эта  красивая и нетрадиционная техника для рисования отлично развивает ум ребенка, его математические способности, конструктивное мышление, умение планировать результат, просчитывать рисунок.

Рисование с мокрым эффектом Вот еще одна нетрадиционная акварельная техника рисования. Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.

 

Вот ниже мы видим, как эту технику можно использовать на занятиях по изо деятельности в детском саду и в школе. Ребенку даем рисунок личика (мальчика или девочки) и задача ребенка выдуть ПРИЧЕСКУ этим персонажам.

Можно использовать дощечку, на которой прищепкой крепим лист бумагиНа край листа кладем крупную каплю краски и поднимаем этот край доски вверх – чтобы капля потекла вниз как с горки.

Если часть листа временно заклеить куском малярной скотч-ленты, то у нас на листе останется пустое, не закрашенное место. И тогда на этом месте можно расположить аппликацию кого-нибудь под зонтом. Вот как это сделано на фото ниже.

Воскография ,

Для этой техники подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть детский восковой мелок для рисования (но не любой). Выбирайте мел, который более жирный на ощупь. Заранее проверьте как мелки работают.

Теперь будем действовать. На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинкуПотом берем акварель (не гуашь!!!) и начинаем наносить водянистую (не густую!!!) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге остаются белыми. Вы можете рисовать разноцветные круглые мандалы в этом стиле (с разводами разных цветов). Красиво смотрятся нарисованные осенние листьяконтуры листа и прожилки восковые, а заполнение листа разноцветное (красно-желто-оранжевое).

Красиво смотрится ночной дождь над водой. Косые линии дождя, расходящиеся круги на воде – это все восковое. А потом закрашиваем темно-синей краской и получаем красивую картину дождя.

Можно воском нарисовать медуз и морских рыб. И потом нанести темные (сине-фиолетово-черные) тона и морские глубины оживут.

Важное правило. Перед занятием научите детей ГЛАДИТЬ лист бумаги мокрой кистою, а НЕ ТЕРЕТЬ КИСТЬЮ ЛИСТ, КАК МОЧАЛКОЙ. Иначе можно повредить восковой рисунок.

Красиво в этой технике смотрятся НОЧНЫЕ картинки. Воском рисуем одну линию горизонта, потом волны, восковую лунную дорожку и диск луны на верхней половине листа. Теперь закрашиваем это в цвета ночи и получаем море, луну и белую лунную дорожку.

ЗИМНИЕ картинки тоже хорошо смотрятся. Белые линии воскового рисунка как элементы белого снега, очертания сугробов, силуэт снеговика, заснеженные избушки – все это рисуем воском. Потом ребенок наносит синюю или голубую краску  и на листе проявляется зимний пейзаж.

Но важно – перед тем как давать детям эти картинки, проверьте сами подходит ли воск по качеству. Проявляются ли линии рисунка? Какой слой краски класть (какая степень разбавления краски водой)?

Рисование пеной для бритья 

Пеной можно рисовать несколькими способами.

Первый способ. Выдавить пену для бритья на лист бумаги и с помощью линейки выровнять поверхность. Теперь мы берем гуашь и обыкновенной кисточкой рисуем картины.

Второй способ. В отдельные тарелочки мы выдавливаем пену для бритья и окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. Свои работы можно дорисовать кисточками.

Рисование мыльными пузырями 

Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.

Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Порисуем всей семьей»

Разработал:                                                                                                  Казанцева С.Ю., воспитатель                                                                МБОУ «СОШ № 34»

Цель: повысить мотивацию педагогов  к использованию

нетрадиционных форм работы с родителями в развитии творческих способностей детей, познакомить с приемами и способами изображения.

Задачи: 

  • Дать представление о видах нетрадиционной техники рисования с

 детьми.

  • Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности..
  • Дать возможность проявить свое художественное творчество,

используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

План проведения мероприятия:

  • Вступительное слово. Сообщение темы.
  • Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития».
  • Практическая часть.

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисование необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование 

увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами.

Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое.

Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные техники:

  • способствуют снятию детских страхов;
  • развивают уверенность в своих силах;
  • развивают пространственное мышление;
  • учат детей свободно выражать свой замысел;
  • учат детей работать с разнообразным материалом;
  • развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
  • развивают мелкую моторику рук;
  • побуждают детей к творческим поискам и решениям;
  • развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.

Граттаж

Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов белого.

Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши.

Берем палочку и прорисовываем поверх гуаши тот рисунок, который захочется ребенку. И вот, что у нас получилось!

Монотипия. Эта техника используется для рисования симметричных узоров.

Рисование вилками Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Вот образец такой работы для детей в детском саду. На листе бумаги педагог рисует пенекОт пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки.

И уже третий этап – мы поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть-чуть расходясь в стороны.  Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут.

И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорцииЦенный совет – не покупайте ШКОЛЬНЫЙ ПВА в маленьких тюбиках – идите в строительный магазин и купите там литровое (или пол-литровое) ведерко ПВА клей. Он будет называться универсальные ПВА, или строительный ПВА – пусть вас это не смущает. По химическому составу он точно такой же как школьный ПВА-клей. А вот по цене раз в 5 или 10 дешевле. И в ведерке клей не теряет своей свежести, как в тюбике. И литрового ведра хватает группе детского сада на 3-4 месяца активных занятий.

В такой нетрадиционной технике вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ элементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС. Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей, например, желтого пушистого цыпленка, или котенка, или медвежонка.

Так как краска уже содержит клей-ПВА, то на мокрую еще не высохшую краску можно приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее). 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ – классическая.
На двух образцах рисунка.

Как лучше всего в детском саду ОБУЧАТЬ РИСОВАТЬ. Вот техника, которая уже несколько лет отлично работает в детском садуЭта методика позволяет с первого раза получить ПРАВИЛЬНЫЙ детский рисунок. Разберем ее на примере того же ПЕТУХА с картинки выше.

ЭТАП 1

Усаживаем детей на стульчике (в 2 ряда) перед одним столом. На нем воспитатель будет делать показ. На листе бумаги уже есть  очертания петуха, нарисованные карандашом. В трех миски налита разная краску – желтая, красная, синяя. В каждом цвете – своя вилка.

На глазах у детей начинаем нашу работу – рисуем перья вилкой свободно смешивая краски. Показываем, как неправильно, и как правильно. Пусть на вашем примере дети убедятся, что линии лучше вести ВДОЛЬ шеи, и ВДОЛЬ линий хвоста, а не поперек.

ЭТАП 2

Нарисовали на глазах у детей оперенье одному петуху. Теперь делаем ему друга – берем еще один лист с карандашным петухом, и спрашиваем у детей, «Что надо делать?». Дети подсказывают, вы «косячите», дети исправляют вас, подсказывают как надо – вы исправляетесь и продолжаете то ошибаться , то исправляться. Теперь уже дети выступают в роли «знающего учителя». После этой игры на рисование второго петуха. Дети сами садятся за столы, где их ждет такой же карандашный петух и, уже со знанием дела» выполняют каждый свою поделку.

Как видите методика показа всегда лучше работает на 2-УХ тренировочных рисованиях рукой педагога.

  • Первый рисунок, где педагог выполняет все сам (обучая и объясняя детям)
  • Второй рисунок педагог выполняет по подсказкам детей («ошибаясь» и  исправляясь).
  • Третий рисунок каждый ребёнок уже делает сам, у себя за столом, с умным ученым видом.

Рисование ватными палочками 

Все мы в детском саду рисовали поделку ПУШИСТЫЙ ОДУВАНЧИК – с помощью ватных палочек. Вот такой (фото ниже). Давайте подумаем, а какие картины еще можно нарисовать с помощью ватной палочки Хотя даже из простой темы ОДУВАНЧИКИ можно создать нетрадиционный рисунок – ЯРКИЙ СОЧНЫЙ, как на фото ниже Маленьким детям лучше всего в технике ТЫКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, предлагать рисовать лишь НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ персонажей – только хвост у лисы, только иголки у ежика.
То есть воспитатель в детском саду совмещает работу по рисованию ватной палочкой с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребёнок делает аппликацию мордочки ежика (из коричневой бумаги) и  шкурки-спинки ежика (из белой бумаги). И потом эту шкурку-спинку нужно полностью утыкать разноцветными отпечатками ватной палочки. Веселое детское занятие по рисованию и наклеиванию Еще ватной палочкой можно делать ЦЕПОЧКИ-УЗОРОВ. А также точками можно рисовать целые картины. Такую технику нетрадиционного рисования можно назвать ТОЧКО-ГРАФИЯ Самое интересное это подбирать точки разных оттенков и разнобойно их размещать на объектах изображения Вы можете начать работу над этим видом рисования с небольших задач. Кусочков пейзажа, элементов архитектуры.

Ватной палочкой и красками можно рисовать красивые МАНДАЛЫ (фото ниже). Мандалы – это круговые узоры, симметричные и разноцветные. Родина мандал – Восток. Там до сих пор выкладывают узоры из цветных камушков, крашеного песка, или лепестков цветовДля детей мы должны дать уже готовые графические шаблоны-мандалы, с заданным узором. И задача ребенка каждый ТЫК палочкой ПОВТОРИТЬ ТОЧЬ В ТОЧЬ в каждой из симметричных зон мандалы. То естьесли в одной зоне вы сделали 2 желтых тыка на лепестке, значит и в остальных зонах нужно сделать по 2 желтых тыка, на таком же лепестке, в том же месте лепестка Рисовать точечные мандали можно и на пластиковых тарелках. Как на фото ниже.

Начинать рисовать мандалы, нужно когда ребенок уже освоил элементарный счет до 5. И может посчитать количество ТЫКОВ в каждом луче или в каждом ряду мандалыа (если это рядно-лучевая мандала, Согласитесь эта  красивая и нетрадиционная техника для рисования отлично развивает ум ребенка, его математические способности, конструктивное мышление, умение планировать результат, просчитывать рисунок.

Рисование с мокрым эффектом Вот еще одна нетрадиционная акварельная техника рисования. Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.

 

Вот ниже мы видим, как эту технику можно использовать на занятиях по изо деятельности в детском саду и в школе. Ребенку даем рисунок личика (мальчика или девочки) и задача ребенка выдуть ПРИЧЕСКУ этим персонажам.

Можно использовать дощечку, на которой прищепкой крепим лист бумагиНа край листа кладем крупную каплю краски и поднимаем этот край доски вверх – чтобы капля потекла вниз как с горки.

Если часть листа временно заклеить куском малярной скотч-ленты, то у нас на листе останется пустое, не закрашенное место. И тогда на этом месте можно расположить аппликацию кого-нибудь под зонтом. Вот как это сделано на фото ниже.

Воскография ,

Для этой техники подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть детский восковой мелок для рисования (но не любой). Выбирайте мел, который более жирный на ощупь. Заранее проверьте как мелки работают.

Теперь будем действовать. На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинкуПотом берем акварель (не гуашь!!!) и начинаем наносить водянистую (не густую!!!) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге остаются белыми. Вы можете рисовать разноцветные круглые мандалы в этом стиле (с разводами разных цветов). Красиво смотрятся нарисованные осенние листьяконтуры листа и прожилки восковые, а заполнение листа разноцветное (красно-желто-оранжевое).

Красиво смотрится ночной дождь над водой. Косые линии дождя, расходящиеся круги на воде – это все восковое. А потом закрашиваем темно-синей краской и получаем красивую картину дождя.

Можно воском нарисовать медуз и морских рыб. И потом нанести темные (сине-фиолетово-черные) тона и морские глубины оживут.

Важное правило. Перед занятием научите детей ГЛАДИТЬ лист бумаги мокрой кистою, а НЕ ТЕРЕТЬ КИСТЬЮ ЛИСТ, КАК МОЧАЛКОЙ. Иначе можно повредить восковой рисунок.

Красиво в этой технике смотрятся НОЧНЫЕ картинки. Воском рисуем одну линию горизонта, потом волны, восковую лунную дорожку и диск луны на верхней половине листа. Теперь закрашиваем это в цвета ночи и получаем море, луну и белую лунную дорожку.

ЗИМНИЕ картинки тоже хорошо смотрятся. Белые линии воскового рисунка как элементы белого снега, очертания сугробов, силуэт снеговика, заснеженные избушки – все это рисуем воском. Потом ребенок наносит синюю или голубую краску  и на листе проявляется зимний пейзаж.

Но важно – перед тем как давать детям эти картинки, проверьте сами подходит ли воск по качеству. Проявляются ли линии рисунка? Какой слой краски класть (какая степень разбавления краски водой)?

Рисование пеной для бритья 

Пеной можно рисовать несколькими способами.

Первый способ. Выдавить пену для бритья на лист бумаги и с помощью линейки выровнять поверхность. Теперь мы берем гуашь и обыкновенной кисточкой рисуем картины.

Второй способ. В отдельные тарелочки мы выдавливаем пену для бритья и окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. Свои работы можно дорисовать кисточками.

Рисование мыльными пузырями 

Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.

Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Мастер - класс по проблеме "Тепло семьи"

Данная работа содержит в себе выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями..Описывает роль семьи в воспитании ребенка...

Мастер -класс «Сотрудничество ДОУ и семьи- залог развития личности успешного ребёнка»

Цель: Презентация инновационной формы организации взаимодействия с родителями воспитанников – совместной деятельности с одновременным участием детей и их родителей....

Мастер - класс по взаимодействию с семьями воспитанников

Мастер -класс на районном конкурсе "Учитель года -2016"...

Мастер-класс к международному Дню семьи.

Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения", которые актуальны с несущейся современной жизнью. И как рады ...

Мастер-класс: «Все начинается с семьи».

Семья для ребенка - это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение....