Мастер-класс: «Все начинается с семьи».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Семья для ребенка - это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс: «Все начинается с семьи». | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Все начинается с семьи».
Т. М. Шерстобитова, воспитатель 1кв.категории, МКДОУ Венгеровский Детский сад № 2.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Я, хочу прочитать Вам стихотворение: (слайд №2)
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день.
Семья для ребенка - это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Единые цели и задачи у педагогов и родителей: сделать все, чтобы дети росли активными, жизнелюбивыми, счастливыми, здоровыми, общительными, чтобы они в будущем были успешны в школе и смогли реализовать себя как личность. (слайд №3)
Одна из главных задач ФГОС дошкольного образования – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
По-новому и определяют работу ДОУ с семьей эти задачи: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Как же воспитатель может способствовать большей активности и включенности родителей в воспитательный процесс? Какие Вы, используете формы работы с родителями в своей практике? (слайд №4)
- Посещение семьи,
- родительские собрания,
- совместные досуговые мероприятия,
- кружки,
- индивидуальные тематические консультации,
- тренинги,
- родительские чтения,
- день открытых дверей,
- беседы,
- консультации,
- спортивные развлечения и др. (слайд №4)
При умелом сочетании разных форм сотрудничества достигаются положительные результаты в воспитании детей и активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Для этого необходимо создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи, через разные формы работы. Фестивали, форумы, мастер-классы, семейные клубы, и др.
Давайте попробуем воспроизвести организованную совместную деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников. Покажем на конкретном примере как можно привлечь родителей к организации занятий с дошкольниками.
Предлагаю Вам организовать и провести совместное мероприятие «День семьи, любви и верности».
C чего же нам начать, организацию праздника?
• Проведение беседы с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «День семьи, любви и верности»;
• Рассматривание семейных фотографий;
• Составление сценария праздника «День семьи, любви и верности»;
• Составление презентации;
• Разучивание танцев, песен и стихотворений;
• Изготовление приглашений на праздник семьям воспитанников.
Для дальнейшей работы мне понадобится шесть человек. Разделитесь, пожалуйста, по парам и пройдите за столы. Вы будете в роле родителей и детей.
В первую очередь, я родителям предложу поучаствовать в выставке «Герб семьи».
Работа с подгруппой:
Уважаемые родители! Я, предлагаю Вам, поучаствовать в выставке «Герб семьи». Ваша задача с детьми придумать, нарисовать герб своей семьи и составить рассказ.
Работа с залом:
Что мы можем еще организовать с родителями? (слайд №5)
-Оформление фотовыставки «Всё начинается с семьи»;
-Выставка рисунков «Мир, семья, любовь и дружба!»;
-Выставка «Генеалогического древа»
-Изготовления «Семейного альбома»
А сейчас предлагаю Вам, стать родителями моих воспитанников и поучаствовать в мероприятие «День семьи, любви и верности». Ну, что, начинаем! (слайд №6)
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашей стране России отмечают праздник «День семьи, любви и верности».
Все начинается с семьи,
Призывный крик ребенка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы,
Все начинается с семьи!
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать, и сложность в жизни видеть.
Все начинается с семьи!
Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.
Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.
1.Игра «Доскажи словечко». (слайд №7)
Добрая семья прибавит разума-ума.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья — опора счастья.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
На что и клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своем доме и стены помогают.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
При солнышке тепло, при матери добро.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед
2. Следующий конкурс: «Русские народные сказки» (слайд №8)
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что может было, а может быть и нет…
Вопросы:
- В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)
- 2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)
- 3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)
- 4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти мужа. («Золушка»)
- 5. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)
- 6. В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Машенька и три медведя»)
Используя сказки, решается ряд задач по нравственно патриотическому воспитанию.
3. Конкурс «Домашнее задание». (слайд №9)
Уважаемы родители! Я, Вам давала задание придумать, нарисовать и составить рассказ с ребенком о семейном гербе. Пожалуйста, представьте свои работы.
Сегодня самое почетное место на нашем празднике занимает, что? (слайд №10) Ромашка. Это самый известный и любимый цветок в России. Именно он стал символом праздника — Дня семьи. А сейчас, родители и дети, предлагаю изготовить коллаж «Ромашковое счастье». (слайд №11)На лепестках своей ромашки вы должны с ребенком написать или нарисовать, что для вас семья и что должно царить в дружной семье и приклеить на полянку. Приступаем к работе.
Уважаемые коллеги! Спасибо всем за участие и взаимопонимание! Всего вам доброго! И заключение нашего «Мастер - класса», я предлагаю исполнить всем известную песню «Родительский дом». (слайд №12)
(слайд №13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"
Мастер-класс с участием родителей в старшей группе....
Мастер класс для родителей "Рисуем всей семьей"
Мастер класс...
Мастер класс «Обновление мира начинается со школы»
Мастер класс посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества между людьми....
Презентация мастер-класса "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста"
Презентация мастер-класса по работе с семьей воспитанников. Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста....
Мастер-класс Здоровье страны начинается в детском саду
Мастер-класс...
Мастер - класс "Фитбол-гимнастика для всей семьи"
Мастер-класс для родителей "Фитбол- гимнастика для всей семьи"...
Мастер-класс "Знакомим дошкольников с понятием семья"
Проблема ознакомления детей дошкольного возраста со столь сложным и многогранным явлением общественной жизни, как семья, требует строгого научного обоснования, прежде всего, из-за наличия многочисленн...