Учим правильно произносить звуки
методическая разработка

Гаджиева Фаиза Омаровна

У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.

Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико-фонематические недостатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_pravilnoe_proiznoshenie_zvukov_0.doc422.5 КБ

Предварительный просмотр:

У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.

Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико-фонематические недостатки.

При нормальном развитии речи формирование ее звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков и отличия их от несущественных, не имеющих фонематического значения.

Дети с недостатками речи испытывают значительные затруднения при восприятии на слух близких звуков, определении из акустического и артикуляционного сходства и различия, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах. Затруднения в выработке звуковой дифференциации чаще проявляются либо в замене одного звука другим, либо в смешении звуков. Замены и смешения звуков наблюдаются внутри определенных фонетических групп. Все это усложняет формирование устойчивых представлений о звуковом составе слова. Если детям своевременно не оказать помощь, то они не смогут полноценно овладеть грамотой, а в дальнейшем и письменной речью.

Далее приводятся примеры игр, которые способствуют формированию фонетико-фонематических процессов, предпосылок к овладению навыками чтения и письма (различение оппозиционных звуков, звукобуквенный анализ и синтез). Все игры способствуют развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации), устойчивости и концентрации внимания, целенаправленности деятельности, а также обогащению словарного запаса, развитию связной речи и коммуникативных умений (рассуждения и доказательства в процессе выполнения заданий).

Назови картинки, в названии которых есть звук Р.

Покажи, где коза, а где коса (лук – люк, крыса – крыша, лак – рак).

Помоги Вале и Фоме разобрать свои вещи. У Вали предметы, в названии которых есть звук В, а у Фомы предметы, в названии которых есть звук Ф.

Определи сколько звуков в слове кот (мак, муха, бант и т.п.)

Гаджиева Ф.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно произносить звук Ш

Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Конспект НОД "Учимся правильно произносить звук "ж"

Образовательные задачи:Познакомить детей со звуком ж. Учить  правильно и четко произносить звук ж  (изолированно, в звукоподражательных  словах, чистоговорках и связной речи). Разв...

Конспект логопедического игротренинга для детей и родителей: «Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р».

Представлен увлекательный игротренинг "Методика в действии", включающий игры и упражнения по автоматизации звука Р для родителей и детей....

«Учимся правильно произносить звук «Ж»

laquo;Учимся правильно произносить звук «Ж»...

Учимся правильно произносить звуки.Считалки и скороговорки

Нельзя воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину, без знания духовного богатства своего народа. Каждый из нас, наверное, помнит из детства нежные мамины колыбельные, потешки, песенки. Всё ...

конспект занятия "Учимся правильно произносить звуки л, ль.

Конспект занятия автоматизации звуков л,ль с использованием степов....