Конспект логопедического игротренинга для детей и родителей: «Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Представлен увлекательный игротренинг "Методика в действии", включающий игры и упражнения по автоматизации звука Р для родителей и детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тренинг для детей и родителей:
«Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р».
Вступительное слово.
Уважаемые родители. Вашему вниманию предлагается увлекательный тренинг «Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р», специальные игровые приемы из которого вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения звуков при общении с вашим ребенком. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к собственной речи и речи окружающих, формируйте у него контроль за собственной речью. Не забывайте следить за правильностью произношения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
Приступим.
- Артикуляционная гимнастика. Родителям раздают листки. Логопед:
- Прочитайте и выполните по одному артикуляционному упражнению.
- Произнести звук Р поочередно и хором.
- Пропеть звук Р поочередно.
- Пропеть РА, сопровождая движениями.
- Психогимнастика: произнести РА с разной интонацией: угрюмо, весело, огорченно, возмущенно, радостно, удивленно.
- Д/И «Какой мишка?» - подберите прилагательное со звуком Р (образец: мишка радостный).
- Пропеть чистоговорку: «Во дворе – трава, на траве – дрова».
- Д/И «Чудесный мешочек»: назвать предмет со звуком Р (образец: кот рыжий).
- Д/И «Что можно сделать с ручкой?»: придумать предложение со звуком Р (образец: ручкой разрисовала розы).
- Соревнование «Договори словечко». Родители делятся на две команды. Логопед:
- Устроим соревнование между родителями на придумывание слов со звуками:
ра – рак, рама, рано, радио, радуга, ракета, работа, радость, рассказ, равнина и тд.;
ро – рука, рукав, рубка, рубаха, рубин, руль, рулет, рубанок, русалка, рукавицы, ручка, рубль.
Итог.
Я хочу выразить благодарность за активное участие в тренинге. И раздать комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков Р, Р'.
Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных
укладов звуков Р, Р'.
- Упражнение «Качели» - рот открыть, напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
- Упражнение «Грибок» - рот открыть, язык присосать к небу.
- Упражнение «Маляр» - рот открыть, широким кончиком, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого неба.
- Упражнение «Лошадка» - приоткрыть рот, широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны.
- Упражнение «Индюк» - рот открыть, двигать широким передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать языка от губы, добавить голос, пока не послышится: «бл-бл …» (как индюк болбочет).
- Упражнение «Фырканье» - широкий расслабленный язык положить между губами, дуть на язык и губы так, чтобы они вибрировали.
- Упражнение «Автомат» - рот открыть, напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося: «т-т-т…» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
- Упражнение «Барабан» - рот открыть: а) широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д…» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп; б) широкий язык поднять вверх к небу и произносить поочередно отчетливо «да-ды» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
- Упражнение «Ветерок на бугорках - 1» - рот открыть, широкий кончик языка поднять к бугоркам за верхними зубами и сказать З-З-З. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. (Выполнять по 35 сек с перерывами)
- Упражнение «Ветерок на бугорках - 2» - рот открыть, широкий кончик языка поднять к бугоркам за верхними зубами и сказать ДЗА-ДЗА-ДЗА, ДЗЫ-ДЗЫ-ДЗЫ. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. (Выполнять по 35 сек с перерывами)
Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных
укладов звуков Р, Р'.
1. Упражнение «Качели» - рот открыть, напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
- Упражнение «Грибок» - рот открыть, язык присосать к небу.
- Упражнение «Маляр» - рот открыть, широким кончиком, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого неба.
- Упражнение «Лошадка» - приоткрыть рот, широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны.
- Упражнение «Индюк» - рот открыть, двигать широким передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать языка от губы, добавить голос, пока не послышится: «бл-бл …» (как индюк болбочет).
- Упражнение «Фырканье» - широкий расслабленный язык положить между губами, дуть на язык и губы так, чтобы они вибрировали.
- Упражнение «Автомат» - рот открыть, напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося: «т-т-т…» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
- Упражнение «Барабан» - рот открыть: а) широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д…» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп; б) широкий язык поднять вверх к небу и произносить поочередно отчетливо «да-ды» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
- Упражнение «Ветерок на бугорках - 1» - рот открыть, широкий кончик языка поднять к бугоркам за верхними зубами и сказать З-З-З. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. (Выполнять по 35 сек с перерывами)
10. Упражнение «Ветерок на бугорках - 2» - рот открыть, широкий кончик языка поднять к бугоркам за верхними зубами и сказать ДЗА-ДЗА-ДЗА, ДЗЫ-ДЗЫ-ДЗЫ. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. (Выполнять по 35 сек с перерывами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся правильно произносить звук Ш
Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...
Конспект НОД "Учимся правильно произносить звук "ж"
Образовательные задачи:Познакомить детей со звуком ж. Учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно, в звукоподражательных словах, чистоговорках и связной речи). Разв...
Консультация для родителей: как помочь ребенку научиться правильно произносить звук Р
Консультация для родителей: как помочь ребенку научиться правильно произносить звук Р...
«Учимся правильно произносить звук «Ж»
laquo;Учимся правильно произносить звук «Ж»...
Учим правильно произносить звуки
У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.Наиболее распространенными у детей дошколь...
Учимся правильно произносить звуки.Считалки и скороговорки
Нельзя воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину, без знания духовного богатства своего народа. Каждый из нас, наверное, помнит из детства нежные мамины колыбельные, потешки, песенки. Всё ...