Конспект НОД "Учимся правильно произносить звук "ж"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сухинина Светлана Викторовна

Образовательные задачи:

Познакомить детей со звуком ж.

Учить  правильно и четко произносить звук ж  (изолированно, в звукоподражательных  словах, чистоговорках и связной речи).

 

Развивающие задачи.

Различать звук ж на слух. Упражнять в умении определять слова со звуком ж.

Развивать внимание, память, мышление, речь.

 

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание повторять и добиваться  положительного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  БГО Д/С №16 комбинированного вида

КОНСПЕКТ

НОД в средней группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Учимся правильно произносить звук «Ж»

 

                                                                                Составила и провела:

                                                                                воспитатель Сухинина С.В.

Борисоглебск 2015г.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе №3 «Радуга»

«Учимся правильно произносить звук «Ж»
 

Образовательные задачи:

Познакомить детей со звуком ж. 

Учить  правильно и четко произносить звук ж  (изолированно, в звукоподражательных  словах, чистоговорках и связной речи).

Развивающие задачи.

Различать звук ж на слух. Упражнять в умении определять слова со звуком ж.

Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание повторять и добиваться  положительного результата.

Предварительная работа: Работа над произношением других звуков, используя «Сказки веселого язычка» . Разучивание упражнений для артикуляционной гимнастики.

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, многофункциональная ширма по звуковой культуре речи, презентация, магнитная доска, картинки с изображением предметов со звуком  «ж».

Ход занятия: 

I. Организационный момент.

Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.

 – Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт. Вы хотите узнать, что в этом конверте?

- Да.

- Ой, ребята, здесь нарисованы лица детей. Наши гости, наверное, хотели бы знать, что изображено на лицах, мы им сейчас расскажем об этом. Присаживайтесь на коврик.

- Итак,

1) Это лицо мальчика. А что у него на лице ?

- У него на лице глаза, нос, губы.

2) - Молодец. А вот лицо другого мальчика. Что изображено у него на лице ?

- Рот открыт, за губами зубы.

3) - Умница, правильно. А что изображено на лице этого мальчика?

- Это язычок, а рот это домик для язычка.

- Верно, молодец.

- У каждого из нас живет веселый мальчик язычок. Он очень любит играть. И сейчас я вам предлагаю с ним поиграть. Для этого нам нужно сесть за столы.  Будьте внимательны и вместе с язычком, глядя в зеркальце, участвуйте в его превращениях.

II. Артикуляционная гимнастика.

Жил веселый Язычок 
В маленьком домишке, 
Превращался во что мог 
На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился 
И на губке развалился. 
Распластался, растянулся 
И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся, 
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех.

На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки
Язык свой к нёбу прилепляй
И грибочек не срывай.

Очень любит Язычок
вкусное варенье,
Приготовил он друзьям
это угощенье. 
Варенье приятное,
вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье
с губки оближи.

Как маляр наш Язычок, 
Кисточкой покрасил
чердачок. 
Не чердак, а нёбо! 
У него дел много!

Так живет наш Язычок 
В маленьком домишке, 
Превращается во все 
На радость всем детишкам! 
Т.В. Мецлер

III. Вот, какой веселый язычок.

А теперь послушайте еще одну историю, которая произошла с язычком.

 – Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поёт незнакомую песенку: ж-ж-ж.

 -«Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку змеи»(ш-ш-ш).

- «Но эта новая песня совсем другая».  Она звонкая: ж-ж-ж.

Ж-ж-ж- это песенка жука (объясняет педагог). –Она поется так же как и псенка змеи (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и попробуйте спеть «ж-ж-ж». Что вы слышите? (горлышко поет эту песню).

- А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню змеи. Поёт горлышко?

- Нет.

Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь: «Ж-ж-ж»

- Давайте произнесём все вместе (по одному) : «Ж-ж-ж». Молодцы.

- Теперь споём все вместе песню маленького и большого жука. Как будем петь песню маленького жука?

- Тихо.

- Молодец. А песню большого жука?

- Громко.

- Конечно. Молодцы.

- Замечательно. Очень хорошо пели.

IV. Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Жуки».

«Из леса к нам прилетели жуки и жужжжат (дети вместе с воспитателем вытянули руки в стороны и долго тянут: ж-ж-;)/ Устали жуки и сели отдохнуть на листочек (дети опускаются на корточки). Посидели жуки, отдохнули и опять полетели в лес. Зажужжали сначала громко, затем всё тише и тише и совсем улетели.(2р.)

V. Дети присаживаются на коврик.

 Ребята, к нам в гости пришёл мальчик.  В его имени тоже  живёт звук «Ж». Угадайте какое у него имя?

- Женя.

- Угадали?

- А давайте порадуем Женю и сделаем ему подарок. Смотрите сколько игрушек. Подарим Жене только те игрушки, в названии которых слышится звук «ж».

Дети выбирают игрушку. Объясняют почему выбрали именно эту игрушку.

(Жираф, ёжик, уж).

-А почему остались собака, кубик ?

-  нет звука «Ж».

5. Женя: «Я тоже принес вам подарок. Это чистоговорки, для того чтобы вы научились правильно говорить звук «ж».

Как интересно, ребята, будем учить чистоговорки?  А Женя послушает.

Сначала я вам читаю, вы слушаете, а затем повторяем все вместе (по одному).

Не забываем выделять звук «ж» .

Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу, как-то уж пришёл к ежу

Жи-жи-жи, мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу, я с ужатами дружу.

Жа-жа-жа, уж уходит от ежа. (показ презентации).

Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «Ж».

VI. А у нас осталось еще одно интересное задание. Присаживайтесь за столы . Жене, я тоже предлагаю с нами выполнить это задание.  Вы должны рассмотреть все предметы на листочке, определить в каких словах есть песенка жука. Обвести их. Будьте внимательны. Отдельно спрашиваю несколько детей, какие картинки они обвели.

- Справились, хорошо.

Вы сегодня молодцы, были внимательны.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

- Познакомились с новым звуком «Ж»;

- Учились определять этот звук в словах.

- Учили чистоговорки;

- Обводили картинки где есть звук «Ж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно произносить звук Ш

Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки». Средняя группа 4 - 5лет

Тема занятия «Научим Машу правильно произносить звуки».Средняя группа 4 - 5лет..Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умс...

Конспект логопедического игротренинга для детей и родителей: «Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р».

Представлен увлекательный игротренинг "Методика в действии", включающий игры и упражнения по автоматизации звука Р для родителей и детей....

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)

Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умственные способности, логическое мышление....

Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Автоматизация звука "Ш"  Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...