Конспект НОД "Учимся правильно произносить звук "ж"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательные задачи:
Познакомить детей со звуком ж.
Учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно, в звукоподражательных словах, чистоговорках и связной речи).
Развивающие задачи.
Различать звук ж на слух. Упражнять в умении определять слова со звуком ж.
Развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание повторять и добиваться положительного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ БГО Д/С №16 комбинированного вида
КОНСПЕКТ
НОД в средней группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Учимся правильно произносить звук «Ж»
Составила и провела:
воспитатель Сухинина С.В.
Борисоглебск 2015г.
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе №3 «Радуга»
«Учимся правильно произносить звук «Ж»
Образовательные задачи:
Познакомить детей со звуком ж.
Учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно, в звукоподражательных словах, чистоговорках и связной речи).
Развивающие задачи.
Различать звук ж на слух. Упражнять в умении определять слова со звуком ж.
Развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание повторять и добиваться положительного результата.
Предварительная работа: Работа над произношением других звуков, используя «Сказки веселого язычка» . Разучивание упражнений для артикуляционной гимнастики.
Оборудование: зеркала для каждого ребенка, многофункциональная ширма по звуковой культуре речи, презентация, магнитная доска, картинки с изображением предметов со звуком «ж».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
– Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт. Вы хотите узнать, что в этом конверте?
- Да.
- Ой, ребята, здесь нарисованы лица детей. Наши гости, наверное, хотели бы знать, что изображено на лицах, мы им сейчас расскажем об этом. Присаживайтесь на коврик.
- Итак,
1) Это лицо мальчика. А что у него на лице ?
- У него на лице глаза, нос, губы.
2) - Молодец. А вот лицо другого мальчика. Что изображено у него на лице ?
- Рот открыт, за губами зубы.
3) - Умница, правильно. А что изображено на лице этого мальчика?
- Это язычок, а рот это домик для язычка.
- Верно, молодец.
- У каждого из нас живет веселый мальчик язычок. Он очень любит играть. И сейчас я вам предлагаю с ним поиграть. Для этого нам нужно сесть за столы. Будьте внимательны и вместе с язычком, глядя в зеркальце, участвуйте в его превращениях.
II. Артикуляционная гимнастика.
Жил веселый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех.
На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки
Язык свой к нёбу прилепляй
И грибочек не срывай.
Очень любит Язычок
вкусное варенье,
Приготовил он друзьям
это угощенье.
Варенье приятное,
вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье
с губки оближи.
Как маляр наш Язычок,
Кисточкой покрасил
чердачок.
Не чердак, а нёбо!
У него дел много!
Так живет наш Язычок
В маленьком домишке,
Превращается во все
На радость всем детишкам!
Т.В. Мецлер
III. Вот, какой веселый язычок.
А теперь послушайте еще одну историю, которая произошла с язычком.
– Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поёт незнакомую песенку: ж-ж-ж.
-«Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку змеи»(ш-ш-ш).
- «Но эта новая песня совсем другая». Она звонкая: ж-ж-ж.
Ж-ж-ж- это песенка жука (объясняет педагог). –Она поется так же как и псенка змеи (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и попробуйте спеть «ж-ж-ж». Что вы слышите? (горлышко поет эту песню).
- А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню змеи. Поёт горлышко?
- Нет.
Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь: «Ж-ж-ж»
- Давайте произнесём все вместе (по одному) : «Ж-ж-ж». Молодцы.
- Теперь споём все вместе песню маленького и большого жука. Как будем петь песню маленького жука?
- Тихо.
- Молодец. А песню большого жука?
- Громко.
- Конечно. Молодцы.
- Замечательно. Очень хорошо пели.
IV. Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Жуки».
«Из леса к нам прилетели жуки и жужжжат (дети вместе с воспитателем вытянули руки в стороны и долго тянут: ж-ж-;)/ Устали жуки и сели отдохнуть на листочек (дети опускаются на корточки). Посидели жуки, отдохнули и опять полетели в лес. Зажужжали сначала громко, затем всё тише и тише и совсем улетели.(2р.)
V. Дети присаживаются на коврик.
Ребята, к нам в гости пришёл мальчик. В его имени тоже живёт звук «Ж». Угадайте какое у него имя?
- Женя.
- Угадали?
- А давайте порадуем Женю и сделаем ему подарок. Смотрите сколько игрушек. Подарим Жене только те игрушки, в названии которых слышится звук «ж».
Дети выбирают игрушку. Объясняют почему выбрали именно эту игрушку.
(Жираф, ёжик, уж).
-А почему остались собака, кубик ?
- нет звука «Ж».
5. Женя: «Я тоже принес вам подарок. Это чистоговорки, для того чтобы вы научились правильно говорить звук «ж».
Как интересно, ребята, будем учить чистоговорки? А Женя послушает.
Сначала я вам читаю, вы слушаете, а затем повторяем все вместе (по одному).
Не забываем выделять звук «ж» .
Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу, как-то уж пришёл к ежу
Жи-жи-жи, мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу, я с ужатами дружу.
Жа-жа-жа, уж уходит от ежа. (показ презентации).
Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «Ж».
VI. А у нас осталось еще одно интересное задание. Присаживайтесь за столы . Жене, я тоже предлагаю с нами выполнить это задание. Вы должны рассмотреть все предметы на листочке, определить в каких словах есть песенка жука. Обвести их. Будьте внимательны. Отдельно спрашиваю несколько детей, какие картинки они обвели.
- Справились, хорошо.
Вы сегодня молодцы, были внимательны.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?
- Познакомились с новым звуком «Ж»;
- Учились определять этот звук в словах.
- Учили чистоговорки;
- Обводили картинки где есть звук «Ж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся правильно произносить звук Ш
Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...
Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки». Средняя группа 4 - 5лет
Тема занятия «Научим Машу правильно произносить звуки».Средняя группа 4 - 5лет..Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умс...
Конспект логопедического игротренинга для детей и родителей: «Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р».
Представлен увлекательный игротренинг "Методика в действии", включающий игры и упражнения по автоматизации звука Р для родителей и детей....
Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)
Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умственные способности, логическое мышление....
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...