«Учимся правильно произносить звук «Ж»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Учимся правильно произносить звук «Ж»
Возрастная группа: Средняя группа
Форма НОД: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: предметные картинки (жук, жираф, кружок), игрушки: медвежонок, ёж, жеребёнок, собака, кубик.
Мультимедийные: фланелеграф,
литературные
музыкальные
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Обучающие задачи: Учить различать этот звук на слух, внятно выговаривать слова и фразы с ним при произношении с различной громкостью (фонематический слух). Развивающие задачи: Совершенствовать отчётливое произношение слов с данным звуком. Воспитательные задачи: Закреплять правильное произношение детьми шипящих звуков «ж» в словах. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационная деятельность | Воспитатель:- Дети, я шла сегодня в детский сад и встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт. Вы хотите узнать, что в этом конверте? Да: -Да. - Ой, ребята, здесь нарисованы лица детей. Наши гости, наверное, хотели бы знать, что изображено на лицах, мы им сейчас расскажем об этом. - Итак, 1) Это лицо мальчика. А что у него на лице, Катя? - У него на лице глаза, нос, губы. 2) - Молодец. А вот лицо другого мальчика. Что изображено у него на лице, Аня? - Рот открыт, за губами зубы. 3) - Умница, правильно. А что изображено на лице этого мальчика, Даня? - Это язычок, а рот это домик для язычка. - Верно, молодец. | Вовлекает в совместную деятельность; напоминает; | слушают; работают все вместе; | умеет управлять своим поведением; проявляет готовность к действию |
Поиск, решения задач и проблемы – выявление знания, не знания | – Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поёт незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи». Я что это за песенка, напомни мне, Алёша? - ш-ш-ш. - «Но эта песенка не такая звонкая: ш-ш-ш». Дети, помогите своим язычком, спойте звонкую песенку: ж-ж-ж. Давайте послушаем, получится ли звонкая песенка у Тани. - ж-ж-ж. - Да, получилась, молодец, Таня. А у Кирилла? - ж-ж-ж. - Умница. А у Алёши? - ж-ж-ж. - Хорошо, и у тебя получилась. «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке, Миша? - Да. - А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню гуся. Поёт горлышко, Карина? - Нет. - Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Алёша. - Ж-ж-ж. - Молодец. Теперь Миша. - Ж-ж-ж. - Умница. - Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. Как будем петь песню маленького жука, Аня? - Тихо. - Молодец. А песню большого жука, Костя? - Громко. - Конечно. Молодцы. - Гриша, спой песню маленького жука. - ж-ж-ж. - Хорошо, а Соня спой песню большого жука. - Ж-Ж-Ж. - Замечательно. Очень хорошо пели. | поощряет детей к высказыванию; вовлекает в совместную деятельность; объясняет; использует наглядные средства; хвалит | Наблюдают за действием воспитателя; работают все вместе; демонстрируют; | Открыт внешнему миру; проявляет любознательность; проявил готовность к совместной деятельности |
Планирование деятельности, совместное определение конкретных данных | ; | объясняет; вовлекает в совместную деятельность; задаёт вопросы; показывает последовательность действий; | слушают; активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; играют словами; участвуют в групповых действиях; | Проявляет инициативу и самостоятельность; активно взаимодействует со сверстниками и воспитателем; хорошо выражает свои мысли; |
«открытие» ребёнком нового знания, освоение умения, способы деятельности, практическая работа | Дети, к нам в гости пришёл мальчик. Давайте дадим ему имя, где живёт звук «Ж», Катя. - Женя. - Хорошо. Посмотрите на игрушки и подарите Жене те игрушки, в которых есть звук «Ж». - Жук, жираф, жеребёнок, медвежонок, ёжик. - Правильно, молодцы. А почему остались собака, кубик Кирилл? - В них нет звука «Ж». 7. - Умница. Дети, а вы знаете чистоговорки? Давайте почитаем их мальчику Жене. Жа-жа-жа, есть иголки у ежа. Жу-жу-жу, как-то уж пришёл к ежу. Жи-жи-жи, мне ежаток покажи. Жу-жу-жу, я с ужатами дружу. Жа-жа-жа, уж уходит от ежа. Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «Ж». | Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления; вовлекает в совместную деятельность; поддерживает | Отвечают; работают все вместе; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; | Открыт внешнему миру; умеет следовать правилам |
Самоконтроль соотнесение продукта деятельности с намеченным планом | А кто из вас знает стихи, в которых есть звук «Ж»? 1) Бывают в мире чудеса Ужжа ужжалила оса, Ужжалила его в живот, Ужжу ужасно больно, Вот! 2) А доктор ёжж сказал ужжу: «Я ничего не нахожу; Но всё жже думается мне Лежжать вам лучше на спине, Пока живот не заживёт, Вот! 3) Жжжук упал и встать не может, Жжждёт он кто ему поможет. 4) Дедушка Ежжок, Не ходи на бережок, Там растаял снежжжок, Заливает лужок. Молодцы, дети, вот, сколько стихотворений со звуком «Ж» вы знаете. А теперь усаживайтесь за столы. Вы должны рассмотреть все предметы на листочке, определить в каких словах есть песенка жука. Обвести их. Будьте внимательны. Справились, хорошо. | Читает стихотворение; вовлекает в совместную деятельность; поддерживает | Ищут, находят решение; выражают собственные суждения; | Проявляет самостоятельность; открыт внешнему миру; выполняет задание в соответствии приобретённым опытом |
Рефлексия | На этом наше занятие закончилось. Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали? - Познакомились с новым звуком «Ж»; - Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»; - Учили чистоговорки; - Читали стихи со звуком «Ж»; - Обводили картинки где есть звук «Ж». | Предлагает повторить пройденный материал; хвалит детей | Перечисляют звуки; делятся впечатленими | Пособен оценить свою деятельность; трудности, которые были в ходе решения проблемы |
Открытость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся правильно произносить звук Ш
Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...
Конспект НОД "Учимся правильно произносить звук "ж"
Образовательные задачи:Познакомить детей со звуком ж. Учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно, в звукоподражательных словах, чистоговорках и связной речи). Разв...
Учите детей правильно произносить звуки
Полезная информация...
Конспект логопедического игротренинга для детей и родителей: «Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р».
Представлен увлекательный игротренинг "Методика в действии", включающий игры и упражнения по автоматизации звука Р для родителей и детей....
Учим правильно произносить звуки
У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.Наиболее распространенными у детей дошколь...
Учимся правильно произносить звуки.Считалки и скороговорки
Нельзя воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину, без знания духовного богатства своего народа. Каждый из нас, наверное, помнит из детства нежные мамины колыбельные, потешки, песенки. Всё ...