Мониторинг развития детей подготовительной группы №7 «Золушка»
материал (подготовительная группа)
В документе представлен мониторинг детей подготовительной группы по 5 образовательным областям на конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_detey.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг развития детей подготовительной группы №7 «Золушка»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Всего детей по списку – 34
Всего обследуемых детей – 34
Высокий уровень 62% - 21 ребёнок
Средний уровень 38% - 13 детей
Низкий уровень 0%
По сравнению с результатами на начало учебного 2021-2022 года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос на 58% и составил на конец учебного года – 62% (21 ребёнок), это говорит о том, что 12 детей улучшили свои знания до высокого уровня, на среднем уровне осталось 13 детей или 38%.
Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.
Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.
Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Умеют в простейших случаях пользоваться часами.
Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
Образовательная область «Речевое развитие»
Всего детей по списку – 34
Всего обследуемых детей – 34
Высокий уровень 68% - 23 ребёнка
Средний уровень 32% - 11 детей
Низкий уровень 0%
Анализ результатов диагностики на конец года показал, что в конце учебного года значительно вырос высокий уровень развития детей и составил 68% (23 ребёнка), средний уровень – 32% (11 детей), а детей с низким результатом нет.
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития творческого воображения, связной речи, образности речи, интересе детей к организованной образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.
Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.
Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.
Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.
Рекомендации: посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Всего детей по списку – 34
Всего обследуемых детей – 34
Высокий уровень 67% - 23 ребёнка
Средний уровень 23% - 11 детей
Низкий уровень 0%
Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года значительно вырос высокий уровень развития детей и составил 67% (23 ребёнка), средний уровень – 23% (11 детей), а детей с низким результатом нет.
Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.
Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.
Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Всего детей по списку – 34
Всего обследуемых детей – 34
Высокий уровень 78% - 27 детей
Средний уровень 22% - 7 детей
Низкий уровень 0%
Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с высоким уровнем стало больше – 27 детей, что составляет 78%, а со средним меньше – 7 детей или 22%.
Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Рекомендации: порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 69% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система мониторинга развития детей подготовительного возраста
Система мониторинга развития детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Помочь Золушке."
Занятие-игра с детьми подготовительной группы....
мониторинг развития детей подготовительной группы за год.
Аналитическая справка по результатм мониторинга за год....
мониторинг готовности детей подготовительной группы к школе
Цель: выявить уровень сформированности школьной зрелости детей 6 – 7 лет. Задачи: 1.Изучить особенности мотивационной готовности ...
Мониторинг развития детей подготовительной группы за 3 учебных года
Результаты развития детей на конец года показывают положительную динамику....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем Золушке" (бытовая техника)
Материал предназначен для детей 5-7 лет. В ходе непосредственной образовательной деятельности видна интеграция речевого и познавательного развития. Много игровых моментов. Прослеживается, что дети явл...
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
Задачи:Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. За...