Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Помочь Золушке."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рощупкина  Алла Васильевна

Занятие-игра с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Содержание НОД21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по математическому развитию в подготовительной группе

"Помочь Золушке."

Воспитатель МДАНОУ д/с №11 МО Кореновский район Рощупкина Алла Васильевна

Группа:  подготовительная к школе группа.

Цель: Развитие социально-коммуникативных качеств путем коммутативного решения задач.

Задачи:

1.  Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать умение работать в парах и действовать сообща.

2. Развивающие:

  • Способствовать формированию мыслительных операций.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Развивать умение предвидеть результат предполагаемых измерений.

3.Образовательные:

  • Закрепить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном   порядке.
  • Закреплять умения детей штриховать разными способами.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

                Ход мероприятия.

Воспитатель -Добрый день, ребята. Меня зовут Алла Васильевна. Как зовут вас – я уже увидела. Я – воспитатель, работаю в таком же детском саду, как и ваш.

А вы любите сказки? Назовите любимую сказку.

  (Ответы детей….)

-Ребята, я приглашаю вас принять участие в викторине «Угадай сказку».

-Из какой сказки эти иллюстрации? (просмотр слайдов).

-Как вы догадались? Все согласны?

 -Вы прекрасно знаете сказки!  

-Посмотрите на экран…из какой сказки этот персонаж? …( Золушка)

 Воспитатель –Все согласны?

-Кто думает по-другому?

-Как вы догадались?

Воспитатель- Совершенно верно.

-Скажите ребята, как мачеха относилась к Золушке?

-Какой работой нагружала?

-Вот и в этот раз она Золушке задала много задач. Ей необходимо с ними справиться чтобы пойти на бал.

-Ребята, вы готовы помочь Золушке?

-Как вы думаете, мы справимся?

  Воспитатель

 Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

Что бы в сказку нам попасть

Нужно числа нам назвать.  

Воспитатель Я бросаю кому-нибудь мяч и загадываю какое число необходимо назвать.    (Воспитатель передаёт мяч каждому ребёнку задавая вопрос).

Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10 (9)

Назовите соседей числа 2 (1 и 3)

Назовите число, которое стоит перед числом 7 (6)

Назовите число, которое стоит после числом 2 (3)

Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5 (4)

Назовите соседей числа 5,8.

(-Вы согласны с ответом?

-Кто думает по-другому? .

-Кто может помочь?)

Воспитатель -Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем. (Слайд)

Воспитатель- Золушке необходимо как можно больше испечь печенья. У неё есть формочки для печенья круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Но какой формы печенья получится больше она не знает.

- Мы сможем помочь?

-А как вы считаете, какой формы печенья получится больше?

(Дети высказывают свои предположения).

-Ещё какие будут предположения?

-Как вы считаете, что нужно сделать чтобы узнать какого же печенья будет больше?

-Давайте проверим!

Воспитатель. Посмотрите, перед вами тесто, которое раскатала Золушка и формы для печенья. Ваш стол выпекает печенье круглой формы; ваш квадратной; ваш овальной; ваш прямоугольной. Вам необходимо разместить фигуры-формы на листе так, чтобы их поместилось как можно больше. А полученное количество посчитать и обозначить цифрой.   (Дети работая в паре размещают геометрические фигуры на листе бумаги.)

-Что можно сказать?

-Сколько печенья круглой формы получилось?

-А сколько квадратной? Прямоугольной? Овальной?

- Кто догадался, почему печенья квадратной формы получилось больше?

-Вы превосходно справились с этой проблемой!

Воспитатель. Но мачеха задала Золушке ещё одну не простую задачу.

Золушке необходимо украсить блузки сестёр пуговицами. Посмотрите перед вами блузки и набор геометрических фигур- пуговиц. А проблема вот в чём. Нам необходимо разместить пуговицы так, чтобы они не повторялись по форме, цвету и размеру.

-Как необходимо выложить пуговицы? (Дети выполняют задание).

-Проверьте, правильно ли справился с заданием ваш товарищ!

- Сколько пуговиц у вас получилось?

-Какой геометрической формы верхняя пуговица?

-Какой геометрической формы третья пуговица?

-Сколько пуговиц квадратной формы?

-Сколько пуговиц круглой формы?

-Сколько пуговиц красного цвета?

-Сколько пуговиц зелёного цвета?

-Каких пуговиц поместилось больше круглой или квадратной формы?

- Вот и с этим заданием вы справились превосходно. Я предлагаю нам немного отдохнуть и поднять нашей Золушке настроение.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель. -Как вы считаете, мы смогли помочь Золушке?

Теперь она сможет спокойно пойти на бал. Ребята, вы хотите приготовить для Золушки подарок?  

Воспитатель: Я приглашаю вас вернуться за столы и присесть на стулья.

-Перед вами туфельки, давайте мы их украсим и подарим Золушке. На каждом столе лежит пара туфель.

-Скажите о каких туфлях можно сказать, что это  пара туфель? Какие особенности у них должны быть? Посмотрите на свою обувь. Покажите правую, покажите левую.

Скажите, если две туфельки пара, то как они должны быть украшены? (одинаково).

-Вам необходимо украсить туфельки штрихами. Как вы это сделаете, решите сами. Что можно заштриховать? (Заштриховать каблук, платформу, пряжку).     Договоритесь между собой как вы будете штриховать туфельки.

Штрихи могут быть горизонтальные, вертикальные и по диагонали.

Приступайте к работе. (Воспитатель проводит индивидуальную работу).

-Давайте рассмотрим, получились ли у вас пары!

-Какими линиями заштрихована эта пара? А за этим столом вышла пара?

-Вы прекрасный подарок приготовили для Золушки!

Итог НОД.

- Что нового вы сегодня узнали? Это нам пригодится в жизни? (Рассчитывать печенье, украшать туфли…..)

- С чем вы сегодня справились легко?

-Что для вас сегодня вызвало затруднение?

-У всех ли получилась пара туфелек?

(Воспитатель оценивает работу каждого ребенка).

Вы сегодня превосходно смогли друг с другом договориться и поэтому вам было легко справляться со всеми заданиями мачехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя»  в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...