мониторинг развития детей подготовительной группы за год.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Волкова Наталья Михайловна

Аналитическая справка по результатм мониторинга за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_rezultatam_monitoringa_podgotovishki.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения общеобразовательной программы

«Детство»

(подготовительная к школе группа)

Пермь 2015 год.

Воспитатели: Волкова Наталья Михайловна, Верхоланцева Елена Арковна.

Количество детей: 30 ( 100 %)

Дата проведения:  ноябрь-декабрь 2015.

 Цель : С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы «Детство» под ред.В. логиновой, Т. Бабаевой.. В течение года данный мониторинг будет  проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство»

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

Характеристика группы: в группе 30 человек (14 мальчиков и 16 девочек).

Сроки проведения:

-28 ноября-15 декабря

- Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое» , «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям подготовительной группы2015 -2016 учебный год.

Образовательные области

Начало года

 

Кол-во детей: 30

высокий

средний

низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

1

Физическое развитие

20

67%

9

30%

1

3%

2

Социально-коммуникативное развитие

15

50%

13

43%

2

7%

3

Речевое развитие

17

57%

10

33%

3

10%

4

Познавательное развитие

15

50%

11

37%

4

13%

5

Художественно-эстетическое развитие

18

60%

11

37%

1

3%

 

Итоговый результат

17

56.8%

11

36%

 2

7%

 

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми  подготовительной группы образовательной программы по всем образовательным областям.

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Физическое развитие: высокий уровень – 67% детей; средний уровень – 30%; низкий – 3%.

Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 50% детей; средний уровень – 43%, низкий – 7%.

Речевое развитие: высокий уровень: 57% детей; средний уровень – 33%; низкий – 10%.

Познавательное развитие : высокий уровень – 50% детей; средний уровень – 37%; низкий – 13%.

Художественно-эстетическое развитие : высокий уровень – 60% детей; средний уровень – 37%; низкий – 3%.        

Вывод:. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад № 209»  находятся в пределах высокого и среднего уровня. Низкий уровень показывают те дети, которые редко посещают детский сад, часто болеют и не закрепляющие дома пройденное.

 Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в   подготовительной  группе « Цветик-семицветик» реализуется на достаточном уровне.

В коррекционной работе нуждаются  Игорь Шкарбецкий, Максим Перевалов. Им необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении). Несколько человек нуждаются в коррекционной логопедической работе: Стекачев Кирилл, Ибрагимов Ренас, Кузнецова Настя. Эти дети показали результаты ниже в речевом и социально-коммуникативном развитии.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг детского развития (подготовительная группа)

Предложены  диагностические карты по развитию интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Мониторинг развития по областям в старшей группе

1.     Образовательная область «Здоровье»Динамика формирования интегрированного качества«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».1.1....

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....

Мониторинг развития (старшая группа) 2020-2021 г

Мониторинг развития (старшая группа)...

"Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы

quot;Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы...

Мониторинг развития (подготовительная группа )2021-2022 г

Мониторинг развития (подготовительная группа )...