мониторинг развития детей подготовительной группы за год.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Аналитическая справка по результатм мониторинга за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_rezultatam_monitoringa_podgotovishki.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов
освоения общеобразовательной программы
«Детство»
(подготовительная к школе группа)
Пермь 2015 год.
Воспитатели: Волкова Наталья Михайловна, Верхоланцева Елена Арковна.
Количество детей: 30 ( 100 %)
Дата проведения: ноябрь-декабрь 2015.
Цель : С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы «Детство» под ред.В. логиновой, Т. Бабаевой.. В течение года данный мониторинг будет проведен дважды.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство»
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Характеристика группы: в группе 30 человек (14 мальчиков и 16 девочек).
Сроки проведения:
-28 ноября-15 декабря
- Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое» , «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям подготовительной группы2015 -2016 учебный год.
№ | Образовательные области | Начало года | |||||
| Кол-во детей: 30 | ||||||
высокий | средний | низкий | |||||
чел. | % | чел | % | чел | % | ||
1 | Физическое развитие | 20 | 67% | 9 | 30% | 1 | 3% |
2 | Социально-коммуникативное развитие | 15 | 50% | 13 | 43% | 2 | 7% |
3 | Речевое развитие | 17 | 57% | 10 | 33% | 3 | 10% |
4 | Познавательное развитие | 15 | 50% | 11 | 37% | 4 | 13% |
5 | Художественно-эстетическое развитие | 18 | 60% | 11 | 37% | 1 | 3% |
| Итоговый результат | 17 | 56.8% | 11 | 36% | 2 | 7% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми подготовительной группы образовательной программы по всем образовательным областям.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 67% детей; средний уровень – 30%; низкий – 3%.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 50% детей; средний уровень – 43%, низкий – 7%.
Речевое развитие: высокий уровень: 57% детей; средний уровень – 33%; низкий – 10%.
Познавательное развитие : высокий уровень – 50% детей; средний уровень – 37%; низкий – 13%.
Художественно-эстетическое развитие : высокий уровень – 60% детей; средний уровень – 37%; низкий – 3%.
Вывод:. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад № 209» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Низкий уровень показывают те дети, которые редко посещают детский сад, часто болеют и не закрепляющие дома пройденное.
Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность в подготовительной группе « Цветик-семицветик» реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются Игорь Шкарбецкий, Максим Перевалов. Им необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении). Несколько человек нуждаются в коррекционной логопедической работе: Стекачев Кирилл, Ибрагимов Ренас, Кузнецова Настя. Эти дети показали результаты ниже в речевом и социально-коммуникативном развитии.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг детского развития (подготовительная группа)
Предложены диагностические карты по развитию интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста....
Мониторинг развития по областям в старшей группе
1. Образовательная область «Здоровье»Динамика формирования интегрированного качества«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».1.1....
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....
Мониторинг развития (старшая группа) 2020-2021 г
Мониторинг развития (старшая группа)...
"Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы
quot;Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы...
Мониторинг развития (подготовительная группа )2021-2022 г
Мониторинг развития (подготовительная группа )...