Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
план-конспект занятия по математике

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. Закреплять умение создавать силуэты животных из наборов «Танграм», «Волшебный круг».
  2. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительными.
  3. Закрепить умение составлять загадки, используя модели; выделяя признак предмета, используя сравнения.
  4. Развивать монологическую речь при составлении рассказов по картинкам, используя простые распространенные однородными определениями и дополнениями предложения.
  5. Совершенствовать умение детей при составлении самостоятельных рассказов по пословицам (с использованием сюжетной картинки и без нее).
  6. Развивать умение мыслить, рассуждать, конструктивные способности; память, воображение, смекалку.
  7. Воспитывать дружеские отношения, радость от речевого творчества. Учить проявлять целеустремленность, формировать навыки самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. Закреплять умение создавать силуэты животных из наборов «Танграм», «Волшебный круг».
  2. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительными.
  3. Закрепить умение составлять загадки, используя модели; выделяя признак предмета, используя сравнения.
  4. Развивать монологическую речь при составлении рассказов по картинкам, используя простые распространенные однородными определениями и дополнениями предложения.
  5. Совершенствовать умение детей при составлении самостоятельных рассказов по пословицам (с использованием сюжетной картинки и без нее).
  6. Развивать умение мыслить, рассуждать, конструктивные способности; память, воображение, смекалку.
  7. Воспитывать дружеские отношения, радость от речевого творчества. Учить проявлять целеустремленность, формировать навыки самоконтроля.

Материал: макет замка, карта, макет «волшебного» камня, конверты с заданиями, палочки Кюизенера, игры- головоломки «Танграм», «Волшебный круг», линейки, карандаши, цифры, схемы- модели загадок, цветик- семицветик, сюжетные картинки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в д/с пришли гости

Гости дорогие, важные такие

В группе здесь у нас сидят

Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? (нет). А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, внимательные).

И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой гости нас встречают с вами, чем ответим? (Добротой.) Давайте подарим гостям свои улыбочки.

Воспитатель: хорошо, что вы такие добрые, наверно вы любите совершать добрые дела, правда?

Как раз сейчас нужна ваша помощь. Сегодня утром почтальон принес письмо. Послушайте, что в нем написано:

«Дорогие дети! Я узнала, что вы самые старшие в детском саду. Вы умные, серьезные, ответственные и вы можете мне помочь. Дело в том, что мои друзья- гномики пригласили меня в гости (на новоселье) и прислали мне карту, но злая волшебница похитила ее. Теперь не знаю, что мне делать, как найти и вернуть карту. Я очень надеюсь на вас». Белоснежка.

- Дети, поможем вернуть карту? Как можно вернуть карту? (ответы детей).

- Что делать, где искать карту?

- Дети посмотрите, на нашем пути- «волшебный камень», а на нем- письмо: «Ваша карта находится в волшебной стране, которой управляют два великих мага: Математикус и Граматикус. Они вернут карту, если вы справитесь со всеми заданиями. Но сначала вам нужно расколдовать заклинание, которое поможет попасть в эту страну».

- Дети, надо срочно раскодировать заклинание. (Показывает код, дети решают примеры, подставляют буквы.)

Раз, два, три, четыре, пять- в сказку мы хотим попасть! (закрыв глаза дети произносят слова). Звучит музыка. Появляется макет замка.

- Дети, вот мы и оказались в сказочной стране. (Приглашает детей подойти к замку, читают надписи.) Карта находится внутри, но ворота- закрыты.

1 задание - «Цифры отвернулись»

На доске- 3 карточки, на обратной стороне которых написаны цифры. Если правильно выполнить задание, то цифры- повернутся. (Первое число больше 3 на 2. Второе число меньше 8 на 1. Третье число больше 4 на 2 (5, 7, 6)).

Расставить между числами знаки > < = (5< 7 >6).

Воспитатель просит закрыть глаза и меняет местами карточки с цифрами 6 и7, получается 5< 6 >7.

Вопросы: 1. Верно ли неравенство. 2. Как можно исправить ошибку, не меняя знаки и не переставляя цифры местами? (перевернуть цифру 6, получив тем самым цифру 9).

2 задание - «Школа ученого карандаша»

Дети садятся за столы. Задание- начертить геометрические фигуры, у которых 4 угла. Ответить на вопросы: Как называется часть математики, которая изучает отрезки, линии, фигуры? (геометрия), какие бывают линии? (прямые, ломанные, кривые), сколько концов у отрезка? (2), назвать геометрические фигуры.

- Теперь пойдем по дорожке, которая называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».

- Высоко, далеко, близко, слева, справа, широко, узко. (Дети показывают пространственные ориентиры.)

Идем по зеленой стрелочке и находим следующее задание.

Воспитатель читает задание: «Отгадать загадку по схеме»

- Зеленый, но не лист, овальный, но не батон

Растет, но не на дереве (огурец).

- Круглый, но не мяч, красный, но не карандаш

Можно солить в банку (помидор).

Воспитатель предлагает придумать загадки по картинкам (лиса, лимон, шапка, бабочка)

Рыжая, но не белка, хитрая, но не человек, четвероногая, но не собака. (лиса)

Теплая, но не батарея, меховая, но не шуба, полосатая, но не зебра (шапка)

Кислый, но не мандарин, желтый, но не солнце, круглый, но не мяч. (лимон)

Разноцветная, но не радуга, маленькая, на не муха, с крыльями, но не птица (бабочка).

Воспитатель: следующее задание вы найдете, если пойдете по желтой стрелке.

Задание: «Придумать сказку по картинкам (Оживить предмет- ящик и щенок; шарик и ваза; кот и мячик; шкаф и слон).

В одном доме жил фарфоровый слон. Скучно ему было и одиноко, не было у него друзей. Пошел он гулять и вдруг увидел, что в конце улицы стоит шкаф и скучает. Слон спросил: «Почему вы тут стоите такой грустный?» У меня нет дома, друзей, я совсем один. Слон предложил: «Давай дружить». Шкаф согласился. Стали они разговаривать, да так и подружились. С тех пор шкаф живет у слона и им никогда не бывает скучно.

Воспитатель: следующее задание вы найдете, если пойдете по розовой стрелочке. «Надо назвать пословицу и составить по ней рассказ».

Дети называют пословицы: «Как аукнется, так и откликнется», «Грамоте учиться, всегда пригодиться», «Нет друга- ищи, а нашел- береги».

«Жил- был грустный, лохматый пес. Ему было очень одиноко, у него не было друзей. Пробегал мимо маленький, веселый, игривый котенок, увидел собаку и говорит: «Почему вы такая грустная, давайте поиграем в мячик». Собака обрадовалась, и они начали играть. Но мячик упал в ямку, котенок прыгнул за мячиком, а вылезти- не может. Собака нашла веточку, опустила в ямку, котенок уцепился и вылез. И они начали играть. Недаром говорится: «Нет друга- ищи, а нашел- береги».

Воспитатель. Вот мы уже и приближаемся к замку, но перед нами преграда- лес. Тут, что- то случилось. (читает стихотворение)

«Я зайчик - побегайчик, веселый и смешной

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил

Пришел колдун однажды и всех нас погубил

Вы ребята, помогите, из фигур нас соберите».

«Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась

Что на части разлетелась.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.»

Дети на ковре выкладывают изображения зайцы и лисы, используя «Танграм» и «Волшебный круг».

В благодарность, зайчик и лисичка дарят цветик-семицветик, который поможет открыть двери замка. Достают карту.

- Дети, как нам вернуться в детский сад? (Ответы детей.)

У нас есть цветик-семицветик, можно загадать желание.

Воспитатель: Каждый- просто молодец! Путешествию- конец.

С математикой и грамматикой – дружите, знания свои – копите.

Пусть помогут вам старанье, память, логика, вниманье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Плетение венка"

Познакомить детей со значением  венка, его историей и техникой плетения....

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе для детей с ЗПР "Животные Севера"

Цель данного комплексного занятия - закрепить знания детей о животных Севера. "Путешествуя" по Северному полюсу, дети смогут применить на практике свои знания об окружающем мире, решить непростые ариф...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в форт Боярд"...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"

Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...