Интеллектуальная одарённостьпрограмма «Интеллектуальный – детский консилиум » (презентация)
презентация
Паспорт программы «Интеллектуальный – детский консилиум».
Тема | Интеллектуальный – детский консилиум |
Цель | Создать условия для выявления, поддержки и оптимального развития одарённых детей, их интеллектуальных способностей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями |
Задачи | - выявление и отбор одаренных и талантливых детей, а так же способных детей к интеллектуальной деятельности; - развитие сферы дополнительного образования, для удовлетворения потребностей детей; - расширение внеурочной деятельности для реализации потребности детей; - развить качество образования и развитие интеллектуальных способностей воспитанников; - сохранение и развитие количества одарённых детей, которые адекватно проявляют свои интеллектуальные способности;
|
Этапы реализации программы | I этап. Подготовительный, организационно – диагностический. - выявление уровня одарённости у детей дошкольного возраста (диагностирование) - задания побуждающие мотивацию в работе и в исследовательской деятельности II этап. Практический. - специализированные занятия - реализация программных задач (игры, упражнения, квесты, проблемные ситуации) III этап. Обобщающий – аналитический. - закрепляющие игры и упражнения - выявление уровня одарённости у детей дошкольного возраста (диагностирование) |
Компоненты программы |
|
Особенности методов и приёмов работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_zashchita.doc | 36 КБ |
proekt_-_zashchita.ppt | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы «Интеллектуальный – детский консилиум».
Тема | Интеллектуальный – детский консилиум |
Цель | Создать условия для выявления, поддержки и оптимального развития одарённых детей, их интеллектуальных способностей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями |
Задачи | - выявление и отбор одаренных и талантливых детей, а так же способных детей к интеллектуальной деятельности; - развитие сферы дополнительного образования, для удовлетворения потребностей детей; - расширение внеурочной деятельности для реализации потребности детей; - развить качество образования и развитие интеллектуальных способностей воспитанников; - сохранение и развитие количества одарённых детей, которые адекватно проявляют свои интеллектуальные способности; |
Этапы реализации программы | I этап. Подготовительный, организационно – диагностический. - выявление уровня одарённости у детей дошкольного возраста (диагностирование) - задания побуждающие мотивацию в работе и в исследовательской деятельности II этап. Практический. - специализированные занятия - реализация программных задач (игры, упражнения, квесты, проблемные ситуации) III этап. Обобщающий – аналитический. - закрепляющие игры и упражнения - выявление уровня одарённости у детей дошкольного возраста (диагностирование) |
Компоненты программы |
|
Особенности методов и приёмов работы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Создание условий для выявления, поддержки и оптимального развития одарённых детей, их интеллектуальных способностей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями
Задачи - выявление и отбор одаренных и талантливых детей, а так же способных детей к интеллектуальной деятельности; - развить качество образования и развитие интеллектуальных способностей воспитанников; - сохранение и развитие количества одарённых детей, которые адекватно проявляют свои интеллектуальные способности;
Этапы реализации программы I этап. Подготовительный, организационно – диагностический. II этап. Практический. III этап. Обобщающий – аналитический.
Компоненты Познавательный Деятельностный Коммуникативный
Методы и приёмы (особенности) усложнение содержания за счет углубления и большей абстрактности предлагаемого материала; присутствие, а иногда и доминирование дивергентных задач над конвергентными; доминирование развивающих возможностей материала над его информационной насыщенностью; учет познавательных интересов и потребностей ребенка; сочетание уровня развития продуктивного мышления с навыками его практического использования максимальное расширение круга интересов ребенка.
Планируемые результаты Выявление и поддержание количества одарённых детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные способности. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которого станут инициативность, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс игр и упражнений для развития мышления воспитанников с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома-интерната
Представленные игры были взяты у таких авторов как Баряева Л.Б. Зарин А. из учебно-методического пособия “Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития”, и у ...
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в детском саду
Проблемы одарённости детей дошкольного возраста волнуют и учёных, и родителей, и это неслучайно: по последним статистическим данным, примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым д...
Игра как средство формирования знаний о семье у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, время интенсивного вхождения в мир социальных отношений, усвоения социального опыта, или, по словам Л.С. Выготского, «врастания в к...
Интеллектуально-игровые конкурсы в детском саду.
Статья об опыте работы по формированию предпосылок универсальных учебных действий при подготовке детей к школьному обучению....
Консультация для педагогов. «Особенности работы с интеллектуально – одаренными детьми в детском саду».
Воспитание ребенка как личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей максимально приближенными к целевым ориентирам, знаниями и умениями, приобретѐнными в результате пост...
Модифицированная программа по формированию интеллектуальных способностей детей в детском саду "Маленькие умники"
Цель. Способствовать развитию творческого и самостоятельного мышления, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудн...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...