"Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста"
статья (младшая группа)
Введение инноваций и альтернативных программ развития ребёнка раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста" | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста»
Система дошкольного образования на современном этапе – это интенсивно развивающаяся система, в рамках которой просто невозможно оставаться в стороне от тех инновационных процессов, которые в нее внедряются. Обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.), развитие мотивации к учебной деятельности и использование как традиционных, так и нетрадиционно-инновационных приемов, методов и технологий содействуют сохранению жизни и укрепления здоровья детей, а также успешной социализации и становление социокультурного опыта ребёнка в соответствии с возрастными особенностями.
Одна из актуальных проблем современности – это воспитание и развитие детей раннего возраста. Современному ребенку требуется современная предметно-развивающая среда, инновационные технологии и методы обучения, которые позволяют решать задачи в разных образовательных областях. Для возрождения педагогики раннего детства создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии, которые приобретают системный характер.
К числу современных образовательных технологий относятся:
- технология информационного обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология проектного обучения;
- технология игрового обучения;
- здоровьесберегающие образовательные технологии;
- технология ТРИЗ – теория решения изобретательных задач;
- личностно-ориентированные технологии.
В своей педагогической практике мы используем следующие инновационные методы и приемы работы с детьми раннего возрастав условиях ФГОС дошкольного образования:
- Су-Джок терапия для детей раннего возраста;
- Хеппенинг;
- Сенсорные коробки;
- Ковролинография;
- Бусоград.
Су-Джок терапия - это здоровьесберегающая технология в формировании физического и психического здоровья детей раннего возраста, а также эффективная методика для развития мелкой моторики рук и речевого развития детей. Су-Джок – стимулятор-массажёр– представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами, разделённый на две половинки, в которых находятся два колечка. Кольца, сделанные из эластичной, металлической проволоки очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками массажируем пальчики, при этом по всему организму ощущаются приятные покалывания и ощущения. Использование такой формы работы с детьми раннего возраста, как пальчиковая гимнастика помогает нам открывать большие возможности для развития мелкой моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Чтобы занятия были более разнообразными, интересными и процесс массажа не показался детям скучным, мы используем стихотворный материал.
Хеппенинг – форма современного искусства, которая представляет действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг усиливает интерес детей к изобразительной деятельности, включая в себя импровизацию и не имея чёткого сценария, при нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату. Такой способ нетрадиционного изображения можно отнести к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. На занятиях по изодеятельности мы используем такой вид хэппенинга, как рисование пальчиками, кулачком, ладошками.
Сенсорные коробки – это дидактическое пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, ёмкость которого наполнена всякого рода тактильным материалом. Наполнителями для наших сенсорных коробок являются разные крупы, макароны, мука, природный материал, водный наполнитель и другие. Главное назначение таких игр – возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка. Такие игры стимулируют развитие познавательных процессов, обогащают сенсорный опыт ребёнка и способствуют развитию мелкой моторики.
Ковролинография – это современный занимательный комплекс, который представляет собой полотно из ковролина и крепится к стене. Ковролинограф позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру и создаёт условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения, как в организованной образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время, а также в ходе режимных моментов. Работа с детьми раннего возраста с использованием ковролинографа помогает в развитие творческих способностей детей и развивает координацию движений общей и мелкой моторики, зрительное, тактильное и слуховое восприятие, а также создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.
Бусоград– авторская необычная методика педагога Майи Ивановны Родиной, которая позволяет развивать речь ребёнка простым способом и открывает творческие способности детей. Методическое пособие «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» – просто уникально! Вместе с детьми мы создаём оригинальные картины, придумываем свои игры при помощи бус. В использование данной методики есть особая магическая сила для детей – это «Бусинки», каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником!Благодаря применению в работе с детьми раннего возраста техники «Бусоград» у малышей быстрее развиваются речевые способности.
Таким образом, введение инноваций и альтернативных программ развития ребёнка раннего возраста в ДОО является реализацией воспитательно-образовательного процесса как базисная основа всего последующего развития ребенка, с помощью которых новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики»
Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во ...
Значение инновационных технологий в развитии детей дошкольного возраста
Когда мы заглянули в эпоху высоких технологий ХХI века, нам становится ясно, что людям не обойтись без хорошо разветых творческих навыков....
Инновационные технологии социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Представлены технологии социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможномтями здоровья автора Гришаевой Н.П., которые могут быть использованы как отдельно, так и комплексно....
Методическая разработка.Инновационные технологии познавательном развитии детей дошкольного возраста.
Инновационные технологии в познавательном развитии детей дошкольного возрастаВоспитатель: Бакиева Зульфия РасимовнаОрганизация: ГБДОУ Детский сад №68 Приморского районаНаселенный пункт: Санкт – ...
Скалодром, как инновационная технология всестороннего развития детей дошкольного возраста
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения...
Внедрение технологии “Сказочные лабиринты игры”В.Воскобовича как аспект инновационной деятельности в развитии детей раннего возраста
Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений...
Инновационные технологии сенсорного развития детей раннего возраста
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти год...