Значение инновационных технологий в развитии детей дошкольного возраста
статья на тему

Когда мы заглянули в эпоху высоких технологий ХХI века, нам становится ясно, что людям не обойтись без хорошо разветых творческих навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2018_office_word.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение инновационных технологий в развитии детей дошкольного возраста

В наше время на смену основным жизненным навыкам и привычке к тяжелому труду, столь необходимым в эпоху земледелия, пришли академическое образование и аналитические знания, ставшие главной  ценностью индустриальной и постиндустриальной эпохи. И теперь, когда мы заглянули в эпоху высоких технологий XXI века, нам становится ясно, что людям не обойтись без хорошо развитых творческих, зрительных навыков.

Ребенку только предстоит все увидеть, изучить и понять, не говоря уже о том, чтобы усвоить основные приемы поведения, образа мыслей и чувств. Он начинает рисовать примитивные фигурки, чтобы разобраться в разнице между собой и другими людьми, и по мере того как дети рисуют, они мысленно увязывают изображения с определенными словами. Само по себе рисование является, бессловесным способом общения, однако оно помогает детям постигать мышление и язык.

Дети раннего возраста изображают свои мысли в виде символов, и в то же время они учатся видеть и рисовать окружающие их предметы. И по мере того как развивается их зрительные навыки, они также учатся концентрации, терпению и повышают свои умение решать определенные проблемы. Подрастая, дети перестают нуждаться в символических рисунках и все больше стремятся к реалистическим изображениям.

 В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с искусством, сделать образовательный процесс более интересным. Использование ИКТ на занятиях позволяет познакомить детей с многообразием цветовой гаммы окружающего мира, находить необычное в обычных вещах. С помощью компьютерных технологий дети имеют возможность окунуться в Мировую культуру, ознакомиться с репродукциями известных художников, увидеть красоту природы любого кусочка планеты. Использование ИКТ является эффективным способом повышения мотивации и развития творческих способностей дошкольника, так как средства ИКТ можно применять на всех этапах образовательного процесса: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, диагностики.

Большое внимание уделяю развитию детей в дизайн-деятельности, привлекая их к декоративному оформлению интерьера в сотворчестве с педагогом. Такой инновационный подход позволяет обогатить дизайн группы авторскими и детскими работами с использованием широкого спектра нетрадиционных техник и технологий. Созданные вместе с детьми художественно-творческие работы органично вписываются в дизайн детского сада и групп, становятся своеобразным игровым материалом, а также развивающие пособия для развития диалогической и связной речи, развития восприятия формы, величины, цвета. В результате творческой педагогической работы у дошкольников формируется позитивное отношение к изобразительной деятельности: дети приобретают  опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, навыки диалогического общения приобщать детей в процесс самостоятельного поиска новых способов решения при создании выразительных художественных образов. Готовность детей активно участвовать в художественно-творческом процессе является своеобразным показателем становления творческих проявлений.

В сфере электронных технологий творческий, интуитивный образ мышления может оказаться очень полезным, ведь он позволяет видеть гораздо более широкую картину и оценить любую проблему с новой, неожиданной точки зрения. Умение по-новому взглянуть на давно известные вещи - огромное преимущество образного мышления, поэтому детям нужно помочь освоить реалистический рисунок еще до того, как они откажутся – как это обычно и происходит со временем – от символических грубых картинок, с помощью которых они на первых порах пытались описать свой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Представлены технологии социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможномтями здоровья автора Гришаевой Н.П., которые могут быть использованы как отдельно, так и комплексно....

Методическая разработка.Инновационные технологии познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Инновационные технологии в познавательном развитии детей дошкольного возрастаВоспитатель: Бакиева Зульфия РасимовнаОрганизация: ГБДОУ Детский сад №68 Приморского районаНаселенный пункт: Санкт – ...

Скалодром, как инновационная технология всестороннего развития детей дошкольного возраста

         Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение  нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения...

Выступление на педагогических чтениях на тему: «ТИКО – конструирование как инновационная образовательная технология в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: возможность использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста....

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Камешки Марблс- как инновационная технология всестороннего развития детей дошкольного возраста»

laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек ...