Конспект нетрадиционного родительского собрания в разновозрастной группе «ПДД я знаю, ПДД я соблюдаю!»
методическая разработка

Дегтева Виктория Николаевна

Форма проведения: викторина.

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге.

Развивать познавательную активность родителей в изучении ПДД.

Закреплять известные правила ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_pdd.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного родительского собрания в разновозрастной группе

«ПДД я знаю, ПДД я соблюдаю!»

Цель: Сохранения жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге.

Развивать познавательную активность родителей в изучении ПДД.

Закреплять известные правила ПДД.

Форма проведения: викторина.

Участники: родители, воспитатели группы.

План проведения:

Вступительная часть.

Викторина

Заключительная часть.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители. Самое ценное, что есть у человека на свете – это жизнь и здоровье наших детей. Ежегодно тысячи детей погибают под колесами автомобилей. Помимо простой детской невнимательности, причиной трагедии часто является то, что дети хуже ориентируются в звуках и медленнее реагируют на них, из-за ряда чисто физиологических причин. Есть и психологические причины, по которым дети чаще взрослых попадают под машину. Дети уверены, что если они видят машину, то и водитель обязательно видит их. Хотя, это далеко не всегда так. И еще один важный момент. Как правило, мы учим детей быть внимательными к движущемуся транспорту и забываем о том, что опасность может также исходить и от стоящей машины. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью.

Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы – родители являетесь примером для ваших детей. Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный цвет светофора, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

Мы сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения. Для этого проведем веселые соревнования! (правильный ответ оценивается фишкой, в конце подведение итогов).

Викторина.

  1. Загадки

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Знак дорожный на пути,

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(Подземный пешеходный переход)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход.

Вместе с ним на переход.

(Движение на велосипедах запрещено)

Детвора, дома, газоны.

Игры, смех, кругом народ.

Здесь хозяин – пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

Тут же знак - …..

(Жилая зона)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Искусственная неровность.)

Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он,

Тех, кто с азбукой знаком?

(Прочие опасности)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

(Светофоры.)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)


  1. Головоломка

Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, диагонали. Помните, что слова в головоломке могут читаться не только слева направо, а ещё и справа налево. Не только сверху вниз, но и снизу вверх. Слова могут примыкать друг другу, но не пересекаться.

(светоотражатель; светофор; дорога; автобус; машина; водитель; зебра; знак; переход; пешеход; разметка; правила; улица; тротуар – 14 слов)

Ш

И

Н

А

Д

О

Х

Е

Ь

С

А

Е

Т

К

А

З

Е

Ш

Л

В

М

М

П

И

Л

У

Б

Е

Е

Е

Д

З

Р

Ц

А

А

Р

П

Т

Т

О

А

А

В

И

Л

А

Т

И

О

Р

Р

Р

А

У

Т

О

Р

Д

О

О

Д

О

Х

Е

Р

Е

П

О

Т

Г

А

В

Т

О

Б

У

С

В

Р

А

Р

О

Ф

О

Т

Е

В

С

А

З

Н

А

К

Ь

Л

Е

Т

А

Ж

  1. Игра на внимание «Три сигнала»

Вы отлично поработали. Предлагаем немного подвигаться, и заодно проверим вашу внимательность. Если я покажу красный свет – стоим. Желтый – прыгаем, зеленый – шагаем на месте.

  1. Дорожные ситуации

Предлагаем вам рассмотреть дорожные ситуации. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

  • Взрослый  идёт со своим ребенком из детского сада по тротуару. Ребенок бежит впереди родителя, где попало и мешает пешеходам.  Как надо поступить родителю?

( Родитель должен отреагировать на поведение ребенка, объяснив, что по тротуару он должен идти за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам)

  • Вы собираетесь переходить улицу. Сколько раз нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?

(Столько, сколько требуется, чтобы убедиться в отсутствии опасности)

  • Вы идете домой из магазина через дорогу. На середине пути рвется пакет с продуктами, которые рассыпаются по асфальту. Что делать?

(Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свои вещи)

  • Ты катаешься на велосипеде по городу. Необходимо перейти проезжую часть. Где и как это сделать?

(Найти пешеходный переход, остановиться, сойти с велосипеда, и перейти проезжую часть, катя велосипед рядом с собой)

  • Вы забираете ребенка из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье. Правильно ли это?

(Следует посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

Заключение

Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения» и памятными призами.

Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.  Светоотражатели мы дарим Вам неслучайно.  

Светоотражатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребёнка от травмы на неосвещённой дороге. Это не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. 

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Конспект итогового родительского собрания в разновозрастной группе №1 (1-4 года)

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в разновозрастной группе "Что я знаю о своем ребенке"

Родительское собрание в разновозрастной группе«Что я знаю о своём ребёнке?»...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...