Конспект Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее»
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал может быть интересен педагогам для планирования своей деятельности с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_roditelskogo_sobraniya_.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее».
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год
Повестка дня:
1.Вступление. Отчёт об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год. Радько А.Л.
2. Консультации для родителей «Развитие творческих способностей», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Украйченко Е.П.
3.Анкетирование «Что вы ждёте от детского сада в будущем году?» Радько А.Л.
4.Памятка «Лето и безопасность наших детей» Украйченко Е.П.
5. Памятка для родителей «Осторожно, компьютер» Радько А.Л.
#1054;тчёт родительского комитета. (Выступление Крупенко Е.И.)
#1055;одведение итогов родительского собрания.
#1056;азное.
Ход собрания
- Вступительная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
Подведение итогов деятельности.
А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.
Вот и подходит к концу еще один учебный год. В этом году у нас всего один выпускник ,Егор Олифиренко,и он совсем скоро из нашей разновозрастной группы 1 сентября пойдёт в школу. А с остальными ребятами мы продолжим заниматься в следующем учебном году.
- Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? Проработав с детьми - хочется сказать, что каждый ребенок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть!
За этот учебный год, обучаясь и играя, мы научились и кто-то учится до сих пор:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и доброжелательному отношению в общении. Ребята учатся договариваться друг с другом. Работа всего коллектива дошкольной группы в течение года была направлена на сплочение наших детей в дружный коллектив, создание единого целого - команды! Конечно, не всё ещё у нас получается так, как хотелось бы. И в силу того, что наши детки разного возраста и оттого,что в составе группы преобладающее количество мальчиков ,что тоже требует особого подхода и со стороны педколлектива. Есть над чем ещё работать. И мы обязательно достигнем успеха.
Хотелось бы отметить, что с ребятками постоянно проводится работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. У нас отработан определённый алгортим действий. Как проходит дежурство по столовой, что должен выполнять дежурный; как проходят занятия (по подгруппам), и ребята уже чётко знают свои подгруппы и знают,как нужно себя вести на занятии.
У нас появилась с некоторых пор новая традиция – вынос флага и исполнение гимна РФ по понедельникам. Наши дети с интересом восприняли это нововведение.
Ещё один воспитательный момент, который также появился у нас недавно – это стенд «Наше настроение», где мы выставляем в виде смайликов настроение и поведение наших дошколят. Многие ребята интересуются, какой смайлик они заработали сегодня, и если их не устраивает оценка их поведения воспитателем, то они стараются заслужить хороший смайлик.
В течение года мы развивали мелкую моторику. Дети стали лучше лепить, рисовать, вырезать, используя разные техники. Особенно радуют успехи в средне-старшей подгруппе. Ребята уже многие задания по художественно-эстетическому развитию выполняют самостоятельно, ограничиваясь показом воспитателя. И даже просят не помогать им. Малыши также стараются, что-то получается у самих, что-то с помощью воспитателя, но доводят дело до конца.
Старшие ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года.
Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Учатся рассказывать знакомые сказки, заучивать стихотворения.
Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное.
Наши девочки и мальчики очень любят танцевать. Особенно им нравятся музыкальные зарядки в виде игротанцев. У каждого уже есть свои личные предпочтения.
Ребята следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.
Конечно, больше всего наши дети любят активную деятельность: заниматься спортом, играть в подвижные игры ,придумывать себе сюжеты новых игр .Что тоже радует, потому что такие занятия требуют дополнительной мозговой активности ,а также влияют на развитие живого общения ,умения детей общаться друг с другом.
Кроме того, наши воспитанники принимают участие в различных конкурсах , утренниках, различных мероприятиях, выступают и перед вами, родителями.
Также мы проводим Дни рождения наших ребят, где они тоже с удовольствием участвуют.
Проходит множество тематических мероприятий ,два раза в неделю,где мы знакомим наших детей с интересными и неизвестными им фактами и событиями.
- Были проведены следующие мероприятия : «День Знаний», «В гостях у Осени», «Единственной маме на свете…», «Волшебная дудочка Деда Мороза», «Рождество Христово», «Два корабля»- ко Дню защитника Отечества, «Утренник ,посвящённый Дню 8 марта» , «Масленица», »День космонавтики», «Пасха», »Бессмертный полк», и скоро уже мы проведём наш Выпускной.
- Дети участвовали в различных конкурсах и выставках:
--Творческое выступление дошкольной группы в рамках регионального этапа Всероссийского (международного) фестиваля «Праздник Эколят –молодых защитников природы».
--Областной смотр готовности команд юных помощников инспекторов движения дошкольных образовательных организаций «ЮПИД +ЮИД – вместе за безопасные дороги».
--Выставка поделок из природных материалов «Осенняя фантазия».
--Познавательно-обучающая викторина «АБВ» по правилам дорожного движения с участием команд ЮПИД и воспитанников дошкольных образовательных организаций.
-- Конкурс поделок «Новогодняя снежинка».
--Областной конкурс-фестиваль команд ЮПИД дошкольных образовательных организаций «Весёлый светофор».
Уважаемые родители! Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети.
Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. В связи с этим хочу поблагодарить вас за общение, понимание , обратную связь, вашу помощь и активное участие в проведении праздников и мероприятий в нашей дошкольной группе.
А также хочу поблагодарить своих коллег, весь наш коллектив дошкольной группы : Елену Павловну, Елену Викторовну и Елену Сергеевну за их труд , вовлечённость ,самоотдачу ,творческий подход в воспитании детей и жизни нашей дошкольной группы.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека.
Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» (варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс.
Старших дошкольников интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Хороши домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важно и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры. Что мы и применяем ,как в образовательном процессе,так и в самостоятельной деятельности детей.
Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой – позволяют сохранить и развивать любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.
В этом возрасте детей привлекают также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей)
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
В какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку? (Ответы)
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.
Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее!
2. . Консультации для родителей «Развитие творческих способностей», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
3. Анкетирование «Что вы ждёте от детского сада в будущем году?»
Уважаемые родители ,предлагаем вашему вниманию анкеты … Пожалуйста заполните их и сдайте нам.А мы проведём анализ по итогам анкетирования и будем корректировать свою работу в зависимости от ваших предложений и пожеланий.
4.Памятка «Лето и безопасность наших детей»
5. Памятка для родителей «Осторожно, компьютер»
Подведение итогов родительского собрания.
Уважаемые родители! На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе, что понравилось в этом учебном году, что запомнилось, интересно ли было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"
Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»
Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель: Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".
Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать...
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: "Вот и стали мы на год взрослее".
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: "Вот и стали мы на год взрослее". Совместное собрание родителей и детей....
Итоговое родительское собрание в средней группе "Вот и стали мы на год взрослее".
Итоговое родительское собрание....
Итоговое родительское собрание в средней группе: "Вот и стали мы на год взрослее"
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит п...