нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Что я знаю о своем ребенке"
консультация (средняя группа)

представлен сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "в кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное Собрание в средней группе.

Тема: « Что я знаю о своем ребенке?»

Дата проведения#1075;ода

Провела воспитатель: Блинова С.А

Форма проведения: Встреча в кафе.

Участники: Родители, воспитатель.

Приглашенные: Заведующая -Кундиренко Л.М, мед.работник-Горелова Людмила Евменовна.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Предварительная работа:

- разработка сценария;

- выпуск буклетов для родителей;

- анкетирование родителей по теме собрания.

Оформление. Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.

Ход мероприятия.

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню.

1. Первое блюдо: Игра-« Дети цветы жизни»

2. Второе блюдо: « Острая тема» ( мини-лекция) « Наша работа в средней группе»

3. Салат: Блиц-опрос « Знаю ли я своего ребенка»

4. Напиток: Тоник «Тест» («Какой вы родитель?»);

5. Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).

6. « Комплимент от заведения»( раздача брошур, памяток)

1. Первое блюдо: Игра « Дети цветы жизни»

Цель: Создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Воспитатель: Каждый знает без сомненья,

Что такое настроенье.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

И первое, что мы с вами сделаем, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся и немного поиграем. Перед вами лежат цветы, Вам необходимо в середине цветка написать имя ребенка, а в лепестках написать ласковые слова и положительные качества вашего ребенка. ( оформление работы). Вот такой у нас получился совместный цветок ласковых слов и положительных качеств нашей группы.

#1042;торое блюдо: Острая тема мини лекция краткая информация.

В этом году мы работаем по новой программе ФОП. Составной частью воспитательного процесса является формирования патриотизма и культуры межличностных отношений. Истинный патриотизм по своей сущности, включает в себя уважение к другим народам, странам и обычаем. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ.

Также на математике, мы предлагаем закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах ( круг.овал.треугольник…; расширять представления детей о часах суток и их последовательности; сравнивать два предмета по величине ( ширина, высота ,длина); продолжать учить считать до пяти на основе наглядности; будем учить детей различать сезонные изменения в природе, воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Ознакомление с социальным миром.Будем формировать представления о росте развитии ребенка, первичные представления о школе, первичные гендерные представления ( мальчик-сильные, смелые; девочки- нежные женственные); закрепим умения называть свою фамилию, имя, возраст; будем продолжать знакомить детей с различными профессиями; продолжим воспитывать любовь к родному краю; дадим детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках; раскажем о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу родину.

Мы удивляемся, почему их часто недовольны педагоги, почему с ними никто не дружит .Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их ,готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода. В детстве закладывается все то что потом будет составлять суть человека. Его личность.

Что необходимо ребенку для полноценного ребенка?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная активная,соответствующая возрасту деятельность.

#1041;лиц-опрос ( Знаю ли я своего ребенка)

Попробуйте ответить на эти вопросы:

  1. После пробуждения мой ребенок всегда…
  2. Какая его любимая игрушка?
  3. Есть ли что-то, что его печалит?
  4. Больше всего он боится…
  5. Он всегда нервничает, когда…
  6. Кем бы он хотеть стать в будущем?
  7. Какая его любимая сказка?
  8. Хотя он очень старается,он не может…

: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

- Кто не любит сидеть на месте?

- У кого самые длинные волосы?

- Кто самый молчаливый?

- Кто самый дружелюбный?

- Кто самый вежливый?

3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

Ведущая: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.

1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».

Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама: «Пойдёшь в мокром».

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).

Ведущая: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1б.

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).

Ведущая: Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания). Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе: «Знаете ли вы своего ребенка»

Целевые ориентиры: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их ...

Родительское собрание в средней группе "Знаете ли Вы своего ребенка?"

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей. Задачи: •знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, •вовлечение родителей в образовательный процесс, ...

«Поле чудес». Конспект родительского собрания в средней группе «Бережём, знаем, любим свою природу»

Цель собрания: -создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; -повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экол...

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»...

Конспект родительского собрания на тему "Что я знаю о своем ребенке?"(нетрадиционная форма)

нетрадиционная форма проведения родительского собрания -встреча в кафе...

Родительское собрание на тему: «Что мы знаем о своем ребенке на пути к школе?» (подготовительная группа)

     Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребе...