Конспект итогового родительского собрания в разновозрастной группе №1 (1-4 года)
консультация (младшая группа)
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе №1 «Детский сад №1 «Золотой ключик».
Воспитатель Пшенкина Н. Н.
«Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Вступление.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Я надеюсь, что наша встреча даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей Давайте вместе подведем итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Повестка нашего собрания :
- Отчет «Чему мы научились за год»
- Мастер-класс «Необычными вещами рисовать умеем сами»
- Подведение итогов собрания
Ход собрания
Итак, первое с чего я хотела бы начать собрание – это путешествие по нашей группе. Вашему вниманию предлагаю презентацию о жизни группы. Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!
Показ презентации.
Младший возраст – важный период в развитии ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Я хочу вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду, и какие приемы мы использовали.
Так как группа разновозрастная, в этом есть свои и плюсы и минусы. Дети младшей подгруппы многое перенимают у старших, это естественно, вы понимаете. Они учатся играть, общаться, берут пример с детей старше себя. На занятиях пытаются повторить то, что мы изучаем с детьми 3-4 лет. У старших, в свою очередь, формируется ответственность по отношению к малышам (не обидеть, помочь, подсказать и т.д.). Особую нежность проявляют к Маше, она маленькая, не обидеть, не толкнуть. Занятия зачастую проводим все вместе, обе подгруппы одновременно.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развития, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
Показать результаты диагностики, диаграммы.
Следует отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандали. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. А вот на прогулку мы одеваемся очень хорошо и главное быстро.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать пазлы, собирать бусы на шнурочки. Обязательно выполняем пальчиковую гимнастику.
Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Ребята проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя…Особенно хочется отметить самых активных ребят на занятиях: Настя, Степа, Вероника, Полина, Дима, Лера. Детки из младшей подгруппы Маша, Саша, Артём, Соня также активны, многому научились. Большой шаг в развитии за этот год сделал Артём. К нам он пришёл не разговаривал, не проявлял инициативу в игре, особенно не стремился играть с детьми. Сейчас у него эмоциональная речь, он лучший друг и заводила для всех мальчишек. А как хорошо стал рисовать (обратиться к выставке).
Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Сегодня к этому вопросу мы ещё вернёмся. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Очень нравится детям лепка из пластилина. Работы вы видите на этой выставке.
На занятиях аппликацией, дети учились наклеивать готовые формы (мы не вырезаем), правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
В образовательной деятельности изучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов. Считаем предметы до пяти, согласно программе, сравниваем количество предметов.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях, смене дня и ночи.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры , (пример с математическим набором). Складывают пирамидку, собирают крупные пазлы, овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
В течение года принимали участие в различных конкурсах, занимали призовые места. Об этом говорилось в презентации.
На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. И сейчас я хочу показать интересные моменты из жизни группы на музыкальных занятиях в непринужденной обстановке.
Показываю видео
А сейчас я хочу пригласить детей к нам и провести небольшой мастер-класс.
Мастер-класс «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Уважаемые родители, вот и закончился учебный год. Каким он был для вас и вашей семьи? Что у нас получилось, и над чем нам предстоит поработать? Что вас порадовало, а что огорчило? Коротко поделитесь своими впечатлениями.
Игра «Передай мяч». Рассказывают о себе.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Сегодня это не просто собрание, а также мы прощаемся с детками, которые переходят от нас в старшую группу. Это Настя, Вероника, Валерия, Дима и Стёпа. Я желаю вам успехов, здоровья. Всего вам доброго!
Народная мудрость: Притча
Однажды, женщина увидела за прилавком магазина, стоял Господь Бог.
- Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.
- Да, это Я, - ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.
- У меня можно купить все,- прозвучал ответ.
- В таком случае дай моим детям ума, доброты, смелости, любви.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с
маленькой бумажной коробочкой.
- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?
Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»
Сейчас у наших деток такой возраст, в котором посеянные нами семена добра, любви, уважения к старшим и друг к другу, знаний и умений могут дать наилучшие результаты только при нашем с вами совместном сотрудничестве. Я желаю нам с вами успехов в воспитании деток. А моим дорогим и любимым выпускникам удачи, успехов. Я всегда жду вас в гости.
На этом наша родительская встреча закончена.
Я вас поздравляю с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето набраться новых сил и положительных эмоций!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в разновозрастной группе «Растем играя»
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный годЗадачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать дружеские отношения...
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"
Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....
Конспект нетрадиционного родительского собрания в разновозрастной группе «ПДД я знаю, ПДД я соблюдаю!»
Форма проведения: викторина.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Определить роль родителей в формировании навыков...
Родительское собрание в разновозрастной группе (1,5-3 года)
Родительское собрание в разновозрастной группе (1,5-3 года) «Развитие речи детей в условиях семьи и д...
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год....
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»методическая разработка (средняя группа)Участники собрания: воспитатели, родит...
Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...