Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
материал (средняя группа)
Автор: Погорелова Н.Ю.
Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.
Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17
Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;
выявить творческие способности родителей;
Задачи:
помочь родителям в общении между собой;
развитие интереса к познанию своего ребёнка;
эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса;
организация их общения в неформальной обстановке.
Участники: родители, воспитатель.
Оборудование: белый лист бумаги, цветные карандаши. Картотека зимних картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_srednyaya_grupa.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.
Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.
Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17
Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;
выявить творческие способности родителей;
Задачи:
помочь родителям в общении между собой;
развитие интереса к познанию своего ребёнка;
эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса;
организация их общения в неформальной обстановке.
Участники: родители, воспитатель.
Оборудование: белый лист бумаги, цветные карандаши. Картотека зимних картин.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашей группе. Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
1. Адрес детского сада? / Крюково 17/.
2. Как называется наша группа? / Капелька/.
3. Сколько в группе человек? /26/.
4. Кого больше девочек или мальчиков? / мальчиков , девочек /.
5. Как зовут воспитателей вашей группы?/ Елена Николаевна, Нина Юрьевна/.
6. Как зовут помощника воспитателей? / Виктория Викторовна/.
Воспитатель:
Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга. А сейчас я предлагаю Вам превратится из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе данного возраста. Я буду Вашим воспитателем, а Вы мои дети.
Знакомство (каждый родитель говорит свое имя).
«Давай-ка, познакомимся».
Ход игры: Дети(родители) становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
Воспитатель:
Дети (родители) с воспитателем беседуют .
- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) – ответы детей. Правильно, зима. Зима – самое красивое время года.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».
Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).
Катя, расскажи, что ты видишь на этой картине?
Ответ ребенка (родителя): (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).
Воспитатель:
Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
а что изображено на этой картине?
Ответ ребенка(родителя): (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
Воспитатель:
Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, как вы лепили из снега снеговиков?
Общий ответ детей (да)
Воспитатель:
Как вы это делали?
Ответ детей: (катали снежные комки разные по величине)
Воспитатель:
А какой формы были ваши снежные комки? (круглые)
Физминутка «Зима».
«Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать
Воспитатель:
А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои картины.
Изображать будем деревья.
Воспитатель:
Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.
У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.
Что рисуем сначала?
Дети (родители):(ствол)
Воспитатель рисует ствол.
Воспитатель: Что рисуем теперь?
дети(родители): (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)
Воспитатель:
Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.
Чем отличается ёлка от лиственного дерева во время рисования?
Ответы детей: (у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).
Воспитатель: Правильно.
Дети (родители) приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат карандаш. Помогает затрудняющимся детям (родителям) наводящими вопросами:
Воспитатель: Готовые работы раскладываются на одном столе.
Воспитатель: Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?
Слушаем ответы ребят(родителей) и делаем вывод.
- Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, я познакомила Вас с фрагментами организованной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме.
Беседа: «Что я знаю о своем ребенке?»
Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.
Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания и пр.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирую новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.
Памятка "Как любить своего ребёнка".
Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Есть замечательные слова. Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них.
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе "Что я знаю о своём ребёнке"
Конспект родительского собрания в средней группе...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания В старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Родительское собрание в старшей группе....
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?» (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания внетрадиционной форме разработан для ознакомления воспитателям ДОУ....
Конспект родительского собрания в средней группе «Что мы знаем и умеем»
Конспект родительского собрания в средней группе «Что мы знаем и умеем»...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
МАДОУ «Детский сад «Колосок»...
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Родничок» «Что я знаю о своём ребёнке?»
Родительское собрание...