«ТАЙНЫ ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ» (в форме КВЕСТ)
материал (подготовительная группа)

Богданова Татьяна Юрьевна

Познакомить родителей с содержанием программы и современными эффективными подходами к математическому развитию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе

«ТАЙНЫ ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ»

(в форме КВЕСТ)

ЦЕЛЬ: познакомить родителей с содержанием программы и современными эффективными подходами к математическому развитию детей.

ЗАДАЧИ: донести до сознания родителей,

  • Что математика — это не только арифметика.
  • что цель занятий математикой с дошкольниками не в том, чтобы разжевать им все задачи и велеть детям выучить наизусть правильные ответы! Куда важнее заинтересовать детей.
  • что математики много в реальном, окружающем нас, мире.

° что математика — это своеобразный язык, со своей письменностью, со своими законами, загадками и красивыми задачами, которые может придумывать каждый.

  • Активизировать родителей в применении игровых методов воздействия на развитие логико-математического мышления ребенка; в творческом применении полученных педагогических знаниях.
  • Способствовать преодолению таких негативных сторон, как: недоучет интересов ребенка, неумение посмотреть на мир его глазами. Недоучет потребности самих родителей в развитии интереса к математике своих детей.

Форма проведения: квест.

Место проведения: холл, групповая комната.

Оборудование: разрезанный на пазлы текст, воздушные шары; конверты с заданиями и подсказками; полу объёмные домики с вырезанными отверстиями для ключа; пособие для комбинаторных игр, танграм.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что, несмотря на свою занятость, вы нашли время и пришли к нам на встречу!

Скажите, что, по вашему мнению, включает в себя понятие МАТЕМАТИКА? Чему самому важному должны научиться ваши дети в детском саду для формирования у них элементарных математических представлений? Как вы думаете, уместна ли игра при формировании математических представлений у детей? Сколько окон в нашем холле? Сколько здесь дверей? Если количество дверей и окон сложить вместе, то их будет больше или меньше, чем воздушных шаров на диване? Возьмите шары в руки, а теперь сделайте так, чтобы они лопнули! (Развитие мышления - поиск способа решения поставленной задачи)

Вывод, что можно решить задачу, применяя разные способы.

Из лопнувших шаров, выпадают кусочки бумаги разной формы с написанным текстом.

Чтобы прочитать текст, надо сложить пазлы.

«Царица Математика решила раскрыть вам свои тайны. Но, ужасный Зубрилка похитил сундук с тайнами Царицы и спрятал его! Чтобы найти сундук математических тайн, надо выполнить задания. Правильное выполнение задания дает подсказку - куда двигаться дальше!»

(Фотография полочки в групповой комнате, где стоят игры на развитие комбинаторных способностей детей).

Родители находят полку, на ней лежит задание.

«Смешарики пригласили наших кукол (8 бумажных кукол для развития комбинаторных способностей «Капризки») на день рождения. У Капризок есть юбки и кофты вот таких цветов (кофты 4-х цветов, юбки - 2-х цветов). Но они никак не могут решить, как им нарядиться так, чтобы наряды отличались. Куклы перессорились. Давайте поможем им нарядиться так, чтобы сочетание цвета юбки и кофты ни у одной куклы не повторялись. Пока одни родители мирят кукол, другие помогут им составить подарки для Смешариков. У нас есть чашки и блюдца разных цветов (чашки четырёх цветов, блюдца двух цветов). Поможем нашим куклам составить чайную пару так, чтобы у каждого Смешарика был свой неповторимый по цвету подарок.

А третья группа родителей соберёт машины (по чертежу), на которых Капризки поедут на день рождения к Смешарикам. Машины, как и чайные пары должны быть разными (цвета кузова, бампера и кабины не повторялись).

После выполнения задания, на столе появляется подсказка.

(Картинка с изображением кисти рук с пальцами.)

«ИГРА С ПАЛЬЦАМИ». (Ведущий - воспитатель).

(Родители стоят полукругом). Воспитатель акцентирует внимание на том, что мы не говорим сколько, а только показываем на пальцах.

Воспитатель показывает 5 пальцев, все справляются, но не произносят вслух, Кто может сосчитать, сколько пальцев я показала, и показать столько же? Воспитатель: А можно как-то 5 показать по-другому? (Два и три, один и четыре, три и два).

Воспитатель: А теперь прячьте руки за спину.

Воспитатель показывает 7, 8 и т. д. (родители показывают столько же.) Воспитатель: А теперь покажите по-другому.

Воспитатель: А теперь меняемся местами.

Воспитатель: Мамочки, покажите на 1 (2) палец больше, чем у меня.

Воспитатель: как-нибудь по-другому?

Воспитатель: А теперь только папы. На один (два) меньше, чем у меня.

Воспитатель: как-нибудь по-другому?

Вывод. Счет на пальцах полезен!

(Родители получают картинку с изображением большой яркой коробки со счетными палочками).

Находят коробку на отдельно стоящих столиках.

Чтобы получить подсказку из коробки, надо выполнить задание.

«Сложи пример из счетных палочек. Перенеси одну палочку так, чтобы ответ стал правильным».

Задание:

Воспитатель достает из коробки следующую подсказку - квадрат, расчерченный линиями («ТАНГРАМ») и геометрические фигуры, полученные путем разрезания квадрата по линиям.

Кто знает, как называется эта игра? Родители ищут и находят папку с надписью ТАНГРАМ на других отдельно стоящих столиках.

Выложите из этих геометрических фигур как можно больше домиков, зайчика, лисичку.

После выполнения задания, воспитатель достает связку картонных ключей.

Интересно, от чьих домиков могут быть эти ключи? Давайте подумаем. Мы выкладывали домики, зайчиков, лисичек. Где живут эти звери? Значит, домики для лесных жителей. Где же в нашей групповой комнате есть уголок похожий на лес? (Уголок природы).

«Помоги гномам попасть в домик». (Только в одном из домиков будет лежать следующая подсказка).

Подсказка - загадки «Отгадай, какой я месяц года?»

«Я и первый и последний»; «Я и первый и второй»; «Я всегда самый короткий». Где в нашей групповой комнате, дети знакомятся с днями недели, месяцами года? Родители находят модель календаря. В одном из кармашков - следующая подсказка. Словосочетание ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, написанное зеркальным способом.

Кто сможет прочитать фразу? Какой предмет может помочь нам прочесть ее? (Зеркало)

Родители садятся на стулья, расставленные перед интерактивной доской. На доске слайд - «ТАЙНЫ ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ»

Математика — это НЕ ТОЛЬКО АРИФМЕТИКА

Симметрия и игры с зеркалом — это математика. Красивые снежинки — это не только симметрия, но и фракталы. Кнопки в лифте - упорядоченная последовательность, то есть типичная математика. Градусник - тоже математика, на нём дети легко и естественно знакомятся с рядом отрицательных чисел. Обмен валют и покупки в магазине - тоже математика. Постройки из кубиков по схеме - и здесь математика! Игры «Угадай кто», «Собери картинку», «Кому, что нужно» и т. д. -логические, то есть очень даже математические! Игры в мяч, - тоже математика. Развитие комбинаторных способностей, усвоение сенсорных эталонов, временных понятий - тоже математика. Понимание сути количества, умение сразу видеть и охватывать взглядом группы из трёх-четырёх предметов, разнообразные геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и на листе бумаги — всё это тоже математика.

а вот и мои ГЛАВНЫЕ ТАЙНЫ царицы математики

  • Математику надо понимать, а не заучивать наизусть.
  • При обучении математике детям важно набрать достаточно личного опыта, много щупать, топать, прыгать, считать на пальцах и т.п.
  • Математика — это понятно и красиво.

Правильный ответ можно получить разными способами.

Одну и ту же мысль можно выразить при помощи разных материалов.

  • Счёт на пальцах полезен.
  • Математика - не телепатия! В игре дети учатся успешнее и быстрее.

Родители! Увлеките детей игрой!!! Не торопитесь давать им правильный ответ!!! дети учатся не во всех играх, а только в тех, которые им и вправду нравятся,

поэтому нужны не скучные игры, а вполне настоящие, вызывающие неподдельный интерес детей.

• не подсказывайте сразу правильный ответ, подождите, пока дети сами додумаются.

о Дети любят учиться сами, любят подчёркивать, что «меня никто не учил, я сам научился!» И когда мы постепенно даём детям возможность освоить и закрепить новые навыки в разных играх, они как раз радуются тому, что сами научились!

На последнем слайде, стрелка указывающая вниз. Родители находят сундук, где дополнительно к пособиям, лежат варианты возможных игр для дома.

Счет в дороге.

Сколько вокруг машин?

Мячи и пуговицы.

Во что поиграть на кухне?

Далеко ли это?

Угадай, сколько в какой руке.

Счет на прогулке.

Игры на развитие памяти, внимания, логического мышления

(За каждое выполненное задание родители получают фрагмент фотографии групповой комнаты или предмета в ней, куда им надо идти дальше).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)

Задачи:Обучающие:            - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...

НОД "В гостях у царицы Математики" в форме КВН

Открытое занятие в игровой форме по обобщению и закреплению знаний по математике (старшая группа)...

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...