Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
1. Образовательные задачи:
- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;
- продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
2. Развивающие задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Веселые ладошки» города Чебоксары
Чувашской Республики
Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме:
“В поисках тайны Королевы Математики»
Воспитатель
Кукурузова Олимпиада Александровна
Программное содержание:
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
1. Образовательные задачи:
- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;
- продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
2. Развивающие задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, колонка, ноутбук.
Демонстрационный материал: письмо от Королевы Математики, карта путешествия, сундук, мяч, математический набор, дидактическая игра «На внимание», схемы для упражнения «Делай как я», карточки с геометрическими фигурами, рисунок к задаче.
Раздаточный материал: браслеты, квадратный лист чистой бумаги по количеству детей, математический набор по количеству детей, карточки-подсказки «з», «н», «а», «н», «и», «я», обруч – 5 штук, корзинки – 5 штук.
Предшествующая работа: отгадывание загадок, классификация геометрических фигур, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Методы и приёмы ОД: игровой, наглядный, словесный
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю в круг играть!
(Дети встают вместе с воспитателем в круг)
Встали дружно мы все в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Интересно, от кого? Давайте посмотрим, что в этом письме.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке, но сундук заперт на замок. Двигайтесь по направлению указанном на карте, выполняйте задания, соберите все подсказки, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5». А если сможете открыть сундук, то получите от меня подарок. Желаю удачи!»
Воспитатель: Вот это, да! Ребята, интересно, что спрятано в сундуке?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель: Вот карта, посмотрите, стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться.
Задание №1.
Воспитатель: Вот первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется - «Разминка» (Игра с мячом).
Воспитатель: Ребята, приглашая вас в круг. Я буду бросать мяч с вопросом, а вы мне обратно возвращаете с ответом.
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ушей у двух кошек?
- Назовите соседей среды.
- Назовите соседей числа 5.
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. И получаете первую подсказку. Карточка №1
Задание №2.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание. Пункт второй, он обозначен желтым квадратом, называется – «Задачка»
Давайте вспомним, что в задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.
Задача:
У Нины 6 красных шарика, у Пети 4 синих шарика. Сколько всего шаров у ребят?
Разбираем задачу:
О чём говорится в задаче? (о шарах)
Что мы знаем о красных шариках (их 6)
Что мы знаем о синих шариках? (их 4)
Что надо найти? (сколько всего шаров у ребят)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +, сложением)
Как запишем решение? (6+4=10)
Сколько получится шаров? (10)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с зданием. Вот, держите вторую подсказку. Карточка №2.
Задание №3.
Воспитатель: Третий пункт обозначен зеленым треугольником, называется – игра «Найди место в ряду».
Воспитатель: Я раздам вам карточки от 1 до 10. А вы выстраивайтесь в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Воспитатель: Отлично справились с зданием. Держите третью подсказку. Карточка №3.
Задание №4.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту. Четвертый пункт обозначен желтым прямоугольником, называется «Сравни числа» (работа у доски)
Воспитатель: Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 6 и 6 4 и 7 2 и 10 9 и 5 5 и 1
Воспитатель: Молодцы, справились с зданием, получаете четвертую подсказку. Карточка №4.
Задание №5.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание. Пятый пункт обозначен, синим овалом, называется – «Внимание».
Воспитатель: Ребята, вы должны пройти «Задание на внимание (Дети проходят задание)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Получаете пятую подсказку. Карточка №5.
Задание №6.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание. Шестой пункт обозначен, красным квадратом, называется – «Игровая».
Воспитатель: Ребята, присаживаетесь за стол. Готовы выполнить задание?
- Отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат
Вопрос: сколько палочек отсчитали?
- Сколько квадратов получилось?(два)
- Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
- Сколько треугольников получилось?(два)
- Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли ребята выполнили задание.
Дети: Все верно.
Воспитатель: Отлично, справились с заданием и получаете последнюю подсказку. Карточка №6
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все подсказки, и теперь остается только его разгадать, и тогда мы с вами получим заветный ключ. Ребята, соберите карточки так, чтобы получилось слово.
Дети собирают слово ЗНАНИЯ.
Воспитатель: Верно, ребята, это - ЗНАНИЯ. Вот что вы должны взять с собой в школу, чтоб получать одни «5»!
- Ребята, вот и наш ключ. Давайте откроем сундук и посмотрим, что здесь лежит.
Дети: Медальки.
Воспитатель: Спасибо Королеве Математики за подарок. Вы были сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями Королевы Математики. Вы готовы идти в школу. (Вручается медалька каждому ребенку)
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Королевы Математики? Что больше всего понравилось? А какие задания были для вас сложными?
- Вы все молодцы! Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»
Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики...
КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»
Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...
Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»
Комплексное занятие по математике для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...