Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Щербинская Елена Анатольевна

Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs_2017.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры

«Поиски тайн подводного мира»

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая.

Цель: расширить представления о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

 Обучающие:            

- совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы;

- познакомить со способом очистки воды;

- совершенствовать изобразительные навыки: закрашивание гуашью ограниченного пространства, не заходя за контур.

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и    творческих задач;

- развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать способность вслушиваться в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;

- развивать способность вживаться в образ;

- развивать логическое мышление, любознательность. Познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать.

Методы и приёмы: наглядный (наблюдение, рассматривание карты-схемы, рыб, водорослей), словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя), практический (опыт, творческая мастерская), игровой (игровые упражнения, загадка, пластический этюд)

Формы работы: игровое упражнение «Превращение», «Распутаем осьминогу щупальца», «На помощь крабикам», пластический этюд «Водоросли медузы», творческая мастерская по рисованию в технике рисование по мокрому листу, опыт по очистке воды, блиц-викторина «Морские рыбы».

Материалы и оборудование: декорации «Подводный мир», мягкие модули «Осьминог», «Морская звезда», карта-схема, камни, ключи(5 штук), ракушки, наряды для медуз и водорослей (султанчики), листы бумаги, на которых воском нарисованы ракушки, акварельные краски, кисти, баночки-непроливайки, стаканчики, воронки, бумажные салфетки, ватные диски, вода, песок, воздушные шары белого цвета, крабы в технике оригами, мишура зелёного цвета, сундук, замок, книга «Моря и океаны», музыкальный центр, 4 стола, стулья.

Аудиозапись таинственной музыки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

        Дети сидят за столом и раскрашивают картинки-раскраски на тему «Подводный мир», к ним подходит воспитатель и спрашивает о том, что они рисуют.

В.: Скажите, пожалуйста, что вы рисуете?

Ответы детей.

В.: А кто обитатели подводного мира?

Ответы детей.

  1. Игровая мотивация и целеполагание:

В.: Ребята, подводный мир хранит огромное количество тайн. Вы хотели бы узнать эти тайны? А давайте все вместе отправимся в подводную экспедицию и сами попробуем разгадать эти тайны. Чтобы попасть на морское дно, нам необходимы водолазные костюмы, или мы не сможем долго находиться под водой. Давайте мы их наденем.

Дети с воспитателем надевают водолазные маски и баллона для кислорода.

В.: Ребята, в нашей экспедиции на нужен капитан. Как мы можем его выбрать, чтобы никому не было обидно?

Дети высказывают свои предложения.

В.: А давайте выберем капитана морской считалочкой. Кто знает такую считалочку?

Один из детей с помощью считалки выбирает капитана.

В.: Капитан выбран, и мы смело можем отправляться в путешествие. А капитану нужно взять с собой сумочку, чтобы он мог складывать в неё интересные предметы, которые мы с вами найдём. Ну что, в дорогу?

Игровое упражнение «Превращение»

Чтобы попасть на морское дно,

В круг спиной мы повернёмся,

Быстро за руки возьмёмся.

Все глаза мы закрываем

И дружно приседаем.

В море опустились,

На дне морском мы очутились.

Звучит таинственная музыка.

В.: Открывайте, ребята, глаза, поворачивайтесь в круг. Посмотрите, какая красота вокруг, сколько здесь удивительного и прекрасного. Смотрите, кто нас встречает.

Воспитатель обращает внимание детей на осьминога.

В.: А что же случилось с осьминогом.

Дети обращают внимание на то, что щупальца осьминога запутаны.

Воспитатель предлагает распутать щупальца. Пытаясь помощь животному, дети находят карту и записку.

Игровое упражнение «Распутаем щупальца осьминогу»

В.: Осьминог встречал нас, чтобы отдать нам записку и карту.

Воспитатель читает записку.

«Чтобы разгадать самую главную тайну вам нужно собрать 5 ключей. Первый ключ вы найдёте в камнях».

В.: А зачем нам карта?

Дети высказываются.

В.: Да, она нам поможет в нашем путешествии. Давайте рассмотрим её.

Дети с воспитателем рассматривают карту. Определяют путь, в течении всего путешествия им нужно будет собрать ключи. Карту отдают капитану в сумку.

  1. Основная часть:

В.: Осьминог подсказал нам, что первый ключ мы сможем найти в камнях. А вот и камни.

Дети находят ключ. Далее действуют согласно карте. Первая остановка «Каракатица».

В.: А вот и каракатица. Посмотрите, какая она интересная. Это удивительное морское животное, которое умеет прятаться среди водорослей и камней. Он легко меняет свой цвет. А также каракатица умеет пятиться назад. А когда они испугаются, то выпускают чернила.

Так вот,  каракатица приготовила для нас задание, она приглашает нас в подводную творческую мастерскую. Красок в ней нет, но каракатица выпустила много чернил. А нам, используя эти чернила, нужно нарисовать рисунок.

Творческая мастерская по рисованию по мокрому листу.

(Детям нужно закрасить чёрными акварельными красками, нарисованную на листе геометрическую фигуру, внутри которой воском нарисована ракушка.)

После того, как дети закончили рисовать, они рассказывают, что у них получилось, и все вместе определяют, что второй ключ нужно искать в ракушках.

Дети находят ключ. Далее действуют согласно карте.  Вторая остановка «Медузы».

В.: Посмотрите, сколько здесь медуз и кораллов. А знали ли вы, что кораллы растут только в чистой воде? И наша задача сейчас, очистить воду, чтобы кораллы не погибли. Давайте пройдём в подводную лабораторию и попробуем справиться с таким ответственным заданием.

Опыт по очистке воды от песка.

( Дети согласно инструкции воспитателя делают двойной фильтр из бумажной салфетки и ватного диска, затем процеживают через него грязную воду и наблюдают, что вода стала чистой.)

В.: В море таких фильтров нет, но я знаю ещё один секрет подводного мира. В море живут такие животные, которые легко очищают воду. И вот об одном из них я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Купол, как зонтик прозрачный имеет.

Зонтик ей этот плыть помогает,

 А щупальца, словно крапива кусают.

Дети отвечают, что это медуза.

В.: Правильно медуза, а я думаю, что за то, что вы помогли медузам очистить воду, они должны подарить вам ключ.

Дети находят ключ среди медуз.

В.: Ребята, мы с вами нашли уже 3 ключа и немного устали. Давайте отдохнём, потанцевав вместе с медузками. Девочки будут очаровательными медузками, а мальчики будут изображать водоросли. Берите наряд.

Пластический этюд «Водоросли и медузы»

        

В.: Отдохнули? Давайте, посмотрим карту, куда же мы дальше пойдём.

Остановка «Рыбы».

В.: Посмотрите, мы с вами очутились среди стайки рыб. А рыбы самые многочисленные жители подводного мира. Они такие разные и удивительные, а некоторые из них имеют очень интересные задания.

Давайте рассмотрим их внимательно, и  попробуем отгадать их названия. Чтобы вам было легче, я буду давать вам подсказки.

Блиц-викторина «Морские рыбы».

1)Рыба, которая спряталась в названии птицы (рыба-попугай);

2) Рыба, которая спряталась в названии животного (рыба-зебра);

3) Рыба, которая спряталась в названии инструмента для плотника (рыба-пила);

4) Какая рыба имеет название такое же, как цирковой артист? (рыба-клоун);

5) А у какой рыбы столько иголок, сколько у ёлок? (рыба-ёж).

В.: Молодцы, ребята, всех рыб отгадали. Обратите внимание, сколько здесь пузырей. Откуда они?

Ответы детей.

В.: Да, рыбы дышат, выпуская пузырьки. Я думаю, что не зря рыбы напускали столько пузырей. Среди них видимо есть очередной ключ.

Дети находят ключ. Смотрят карту. Следующая остановка «Крабы».

В.: А вот и крабы, только они запутались в водорослях. Мы не можем оставить их в беде, нужно их спасти. Давайте аккуратно по одному пройдём через водоросли и спасём крабов.

Дети, проходя по одному через водоросли, доставая крабов и раскладывая их на камушках, где их уже ждут друзья крабы.

В.: Мы отлично справились с заданием. Обратите внимание, на что похоже то место, куда мы высадили наших маленьких друзей.

 

Дети говорят, что на звезду и делают вывод, что ключ там, где морская звезда.  Достают ключ.

В.: Ребята, вспоминаем, где согласно карте заканчивается наше путешествие.

Дети отвечаю – в пещере.

В.: А вот и пещера! Ну где же здесь тайна? Пусть наш капитан определит того, кто заглянет в пещеру и посмотрит, что она скрывает.

Один из детей находит в пещере сундук.

 

В.: Вот для чего нам нужны были ключи. Давайте попробует подобрать ключ открыть его.

Дети открывают сундук и находят там книгу «Моря и океаны».

 В.: Эта книга поможет вам раскрыть ещё много тайн морей и океанов. Познакомившись с ней подробнее, вы узнаете много интересного о подводном мире. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, присядем, возьмёмся за руки скажем:

«С морским дном мы прощаемся,

В детский сад возвращаемся»

  1. Рефлексия, подведение итогов:

В.: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали?  А что показалось самым трудным? А сейчас выполним такое упражнение, кому было сегодня интересно и легко справляться с заданиями, похлопайте в ладоши, а те, кто испытывал трудности, потопайте ногами.

Дети выполняют движения. Воспитатель анализирует.

В.: Но вы всё равно молодцы. Путешествуя по морскому дну, смогли справиться со многими заданиями и получили за это такую замечательную книгу, которая откроет вам ещё много тайн. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»

Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводном мире и его обитателях....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...