НОД "В гостях у царицы Математики" в форме КВН
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие в игровой форме по обобщению и закреплению знаний по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
Воспитатель: Горецкая С.Л.
Тема: «В гостях у царицы Математики»
Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: НОД (в форме КВН)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.
Материал и оборудование к занятию: Стол для жюри, стулья для участников, звездочки, простые карандаши, два мольберта, числовые ряды, эмблемы, грамоты; объемные геометрические фигуры разных цветов, два желтых и два зеленых обруча, листы с изображением лесенки на каждого ребенка и образец лесенки, две картинки с изображением поросят, цифры от 1 до 10, карточки с загадками, черная коробка с конфетами (сюрпризный момент); магнитофон.
Задачи | Воспитательные: Создать у детей эмоционально-позитивный настрой; воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности; воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения. Развивающие: развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции; слуховое восприятие: активизировать память и внимание. Обучающие: Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10; закрепить умение решать «весёлые загадки»; способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры; закрепить у детей знания, полученные ранее; закрепить умение распределять по форме и цвету геометрические фигуры; упражнять в ориентировке в пространстве по картинке; закреплять умение соотносить число с цифрой. |
Планируемые результаты | Обобщение и закрепление знаний по математике. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационно-целевой Вводная часть (организационный момент) | Ведущий: В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись. Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Фантазеры» математический КВН, повелев выполнить все задания. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности — КВН. Что такое КВН? (игра веселых и находчивых). Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд. Ведущий: команды поприветствуйте друг друга. Команды «Весёлые» и «Находчивые». Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня собралось. Давайте с ними поздороваемся. | Организует детей перед НОД. Сообщает о теме и форме занятия. Представляет членов жюри. | Дети находятся в группе. Дети приветствуют друг друга девизом. Слушают, а затем здороваются с гостями. |
2. Содержательный | Ведущий: итак, начинаем наш КВН. Первое задание: Загадывание загадок: Загадки команде «Веселые» и «Находчивые»: 1 задание в указе: Разминка для ума. - Три сторонки, три угла, Отвечайте, кто же я? (треугольник) - Нет углов у меня А похоже на блюдце я Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг) - Назовите соседей числа 3? (5, ?) - Назовите число, следующее за числом 9? - Какой по счету день недели среда? - Который по счету день недели суббота? - Сколько дней в неделе? - Он давно знакомый мой Каждый угол в нем знаком Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его….(квадрат) - Какой сегодня день недели? - Какое сейчас время года? - Какой день недели наступит после вторника? Ведущий: капитаны команд отдайте звездочки жюри. Пока жюри подводит итоги за разминку, вспомним дни недели: Стих – е: В понедельник, вторник, среду В гости к бабушке поеду. А в четверг и в пятницу Дорожки к дому катятся. А в субботу, в воскресенье На обед дают печенье. Второе задание: Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца» (Какая команда быстрее, та команда и выигрывает). Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки. А на доске появляется образец, по которому нужно восстановить лесенку.
А сейчас я задам каждой команде еще по два вопроса: Вопросы команде «Веселые»: 1.Какого цвета палочка стоит второй? Отсчет ведем сверху (розовая). 2.Какая палочка по счету находится между бордовой и оранжевой?( 9) Вопросы команде «Находчивые»: 1.Какая палочка обозначает число семь? Отсчет ведем сверху (черная). 2.Между какими палочками находится желтая палочка? (красной и фиолетовой). Третье задание «Фигуры»: Команде «Веселые»: В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры. Задание команде «Находчивые»: В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные. Четвертое задание в указе: «Числовые ряды». Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Ваша задача написать соответствующие цифры на этих карточках. Ведущий:- Пришла пора немного отдохнуть. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим. Голову поднимем выше и легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Пятое задание: «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!». Ведущий: - Сейчас все команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания. Теперь в порядке убывания. Ведущая: А теперь конкурс капитанов «Найди всех поросят на рисунке». Скажи, где они находятся, используя слова «слева», «справа», «около», «перед», «далеко», «близко», «за», «над», «под». Ведущая: теперь поиграем в игру «Наоборот». (вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Сахар сладкий, а перец… Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс…. Лист наждака шершавый, а лист бумаги… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет … Днем светло, а вечером …. Кашу варят густую и ….. Звери бывают смелые и ….. Морковь можно есть сырой и….. Яблоки могут быть мелкими и … |
Читает стихотворение. Даёт задание, раздаёт листы с изображением лесенки. Задаёт вопросы. Даёт детям различные задания. Проводит физминутку. Организует детей на задание в игровой форме. Даёт задание капитанам команды. Проводит игру «Наоборот». | Звучит, музыка из телепередачи КВН, команды садятся на стульчики друг против друга. Команды поочередно отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. За столами дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. Выкладывают в обручи двух цветов фигуры по цвету и по форме. Пишут цифры на карточках, прикрепленных к мольберту. Дети выполняют движения под стихотворение. Дети выполняют задание под музыку. Капитаны выполняют задания. Отвечают на вопросы. |
3. Итоговый (рефлексия) | Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна. Понравилась ли вам наша игра? Трудными были задания? А что для вас было самым трудным? А какое задание самое легкое? Что было интересным? Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился В КВНе отличился? Ведущий:- Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется жюри. (Вручение грамот). Звучит музыка, вносят «черный ящик». Ведущий:- Ребята, как вы думаете, что в черном ящике? Отгадайте загадку: Мы в кондитерской шуршим Фантиками яркими И на праздник мы хотим К вам попасть с подарками Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте. | Подводит итог занятия. Угощает детей и гостей. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ
Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...
Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет
Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...
Занятие по математике "В гости к царице "Математике"
- Обобщение представления о частях суток (утро, день, ночь, вечер) и их характерных особенностях.- умение различать и называть геометрические формы.- умения различать и называть ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...