НОД "В гостях у царицы Математики" в форме КВН
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Светлана Горецкая

Открытое занятие в игровой форме по обобщению и закреплению знаний по математике (старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matritsa_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Воспитатель: Горецкая С.Л.

  Тема: «В гостях у царицы Математики»

  Цель: обобщение и закрепление   знаний  по математике в игровой форме.

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: НОД (в форме КВН)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Материал и оборудование к занятию: Стол для жюри, стулья для участников, звездочки, простые карандаши, два мольберта, числовые ряды, эмблемы, грамоты; объемные геометрические фигуры разных цветов, два желтых и два зеленых обруча,  листы с изображением лесенки на каждого ребенка и образец лесенки, две картинки с изображением поросят, цифры от 1 до 10, карточки с загадками, черная коробка с конфетами (сюрпризный момент); магнитофон.

Задачи

Воспитательные: Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;  воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности; воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Развивающие: развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции; слуховое восприятие: активизировать память и внимание.

Обучающие: Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;  закрепить умение решать «весёлые загадки»; способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры; закрепить у детей знания, полученные ранее; закрепить умение распределять по форме и цвету геометрические фигуры; упражнять в ориентировке в пространстве по картинке; закреплять умение соотносить число с цифрой.

Планируемые результаты

Обобщение и закрепление знаний по математике.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационно-целевой

Вводная часть (организационный момент)

Ведущий: В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Фантазеры» математический КВН, повелев выполнить все задания.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности — КВН. Что такое КВН? (игра веселых и находчивых). Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд.  

Ведущий: команды поприветствуйте друг друга.

Команды «Весёлые» и «Находчивые».

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня собралось. Давайте с ними поздороваемся.

Организует детей перед НОД.

Сообщает о теме и форме занятия.

Представляет членов жюри.

Дети находятся в группе.

Дети приветствуют друг друга девизом.

Слушают, а затем здороваются с гостями.

2. Содержательный

Ведущий: итак, начинаем наш КВН.

Первое задание: Загадывание загадок:

Загадки команде «Веселые» и «Находчивые»:

1 задание в указе: Разминка для ума.

-  Три сторонки, три угла,

   Отвечайте, кто же я? (треугольник)

- Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

- Назовите соседей числа 3? (5, ?)

- Назовите число, следующее за числом 9?

- Какой по счету день недели среда?

-  Который по счету день недели суббота?

-  Сколько дней в неделе?

- Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели наступит после вторника?

Ведущий: капитаны команд отдайте звездочки жюри. Пока жюри подводит итоги за разминку, вспомним дни недели:

Стих – е: В понедельник, вторник, среду

                В гости к бабушке поеду.

                 А в четверг и в пятницу

               Дорожки к дому катятся.

                А в субботу, в воскресенье

                На обед дают печенье.

Второе задание: Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»

(Какая команда быстрее, та команда и выигрывает).

Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки.

А на доске появляется образец, по которому нужно восстановить лесенку.

                

А сейчас я задам каждой команде еще по два вопроса:

Вопросы команде «Веселые»:

1.Какого цвета палочка стоит второй? Отсчет ведем сверху (розовая).

2.Какая палочка по счету находится между бордовой и оранжевой?( 9)

Вопросы команде «Находчивые»:

1.Какая палочка обозначает число семь? Отсчет ведем сверху (черная).

2.Между какими палочками находится желтая палочка? (красной и фиолетовой).

Третье задание «Фигуры»:

Команде «Веселые»:

В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры.

Задание команде «Находчивые»:

В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные.

Четвертое задание в указе: «Числовые ряды».

Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача написать соответствующие цифры на этих карточках.

Ведущий:- Пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Пятое задание: «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!».

Ведущий: - Сейчас все команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания. Теперь в порядке убывания.

Ведущая:  А теперь конкурс капитанов «Найди всех поросят на рисунке».

Скажи, где они находятся, используя слова «слева», «справа», «около», «перед», «далеко», «близко», «за», «над», «под».

Ведущая:  теперь поиграем в игру «Наоборот». (вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс….

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером ….

Кашу варят густую и …..

Звери бывают смелые и …..

Морковь можно есть сырой и…..

Яблоки могут быть мелкими и …


Загадывает загадки командам поочередно.

Читает стихотворение.

Даёт задание, раздаёт листы с изображением лесенки.

Задаёт вопросы.        

Даёт детям различные задания.

Проводит физминутку.

Организует детей на задание в игровой форме.

Даёт задание капитанам команды.

Проводит игру «Наоборот».

Звучит, музыка из телепередачи КВН,  команды садятся на стульчики друг против друга.

Команды поочередно отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

За столами дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Выкладывают в обручи двух цветов фигуры по цвету и по форме.

Пишут цифры на карточках, прикрепленных к мольберту.

Дети выполняют движения под стихотворение.

Дети выполняют задание под музыку.

Капитаны выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

3. Итоговый (рефлексия)

Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна.  

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

 Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора

 Кто же лучше всех трудился

 В КВНе отличился?

Ведущий:- Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется жюри. (Вручение грамот).

Звучит музыка, вносят «черный ящик».

Ведущий:- Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?

Отгадайте загадку:

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками

Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.

Подводит итог занятия.

Угощает детей и гостей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Занятие по математике "В гости к царице "Математике"

- Обобщение представления о частях суток (утро, день, ночь, вечер) и их характерных особенностях.-  умение различать и называть геометрические формы.-  умения различать и называть ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...