Логоритмика для детей 4-5 лет.
материал (средняя группа)
Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_logoritmika_dlya_detey_4-_let.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами. Занятия логоритмикой очень полезны для малышей, поскольку они:
- развивают правильное речевое дыхание;
- формируют понятие ритма слова или музыки;
- способствуют развитию моторики рук и пальцев;
- вырабатывают ловкость, равновесие, координацию движений;
- укрепляют и тренируют мышцы.
Пальчиковые упражнения по логоритмике
Все упражнения нужно проводить в виде увлекательной игры, стишки можно читать, а можно и петь. Главное, чтобы у ребёнка было хорошее настроение и желание играть.
Зайчик Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчики) И ушами шевелит — Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчики). Солнышко Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. (Ритмично скрещиваем руки над головой). И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачиваем руками вверху). Летом нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки. (Потираем щёки). А весной на носик ставит Точки-точки-точки. (Постукиваем пальцем по носу). Золотят веснушки деток — Очень нравится им это! | Готовим капусту Мы капусту рубим, рубим! (Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз: если левая рука вверху, то правая — внизу). Мы капусту солим, солим! (Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы — большой, указательный и средний — собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим). Мы капусту трём, трём! (Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трём кулачки друг о друга). Мы капусту жмём, жмём! (Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак). Вот какие мы молодцы — приготовили капустку! Прогулка по лужам Шлёп-шлёп-шлёп — Иду по лужам. (Ритмично постукиваем ладонями по ногам). Хлюп-хлюп-хлюп — Вода в ботинках. (Притопываем ногами). Кап-кап-кап — Мне зонтик нужен. (Поднимаем руки вверх и ритмично щёлкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз). Оп-оп-оп — Вода по спинке. (Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям). Буль-буль-буль — Упала шапка. (Приседаем). Ой-ой-ой, кругом вода. (Кружимся). Да-да-да, себя так жалко. (Киваем головой). Одевайтесь в дождь всегда! |
Майский дождик Майский вдруг закапал дождь: «Кап-кап-кап-кап». (Ритмично щёлкаем пальцами рук). И по лужам ты идёшь: «Так-так-так-так». (Ритмично притопываем). Ветер шелестит листвой: «Ш-ш-ш-ш». (Ритмично потираем ладонью о ладонь). Спрятал кудри под травой: «Тш-тш-тш-тш». (Ритмично потираем ладонями о колени). Дождь сильнее застучал: «Тук-тук-тук-тук». (Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой). Скоро дождик ливнем стал: «Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук». (Хлопаем в ладоши). | Машина «Би-би-би» — Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой). «Тук-тук-тук» — Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши). Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами). Шины трутся о дорогу. «Шу-шу-шу» — Они шуршат. (Потираем ладони). Быстро крутятся колёса. (Показываем ручками, как крутятся колёсики). |
Логоритмические игры
Помимо пользы для развития речевого аппарата ребёнка, логоритмические игры позволяют ему перевоплощаться в различных персонажей, двигаться в соответствии с выбранным образом, что способствует проявлению творческих способностей.
Курочка на грядке
Возьмитесь с малышом за руки и потанцуйте с ним, как будто вы курочка с цыплёнком.
Помашите крылышками, поклюйте зёрнышки, поройтесь лапками.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Весёлый оркестр
Представьте, что вы с ребенком играете на различных музыкальных инструментах.
Если у вас нет барабана, дудочки, скрипки — замените их любыми предметами.
Главное, чтобы было весело и шумно.
Барабаню в барабан:
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».
Очень громко, знаю сам.
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».
Барабанит барабан:
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».
«Ду-ду, ду-ду-ду» —
Дую я в свою трубу.
Быть я трубачом смогу!
«Ду-ду, ду-ду-ду».
Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный — просто диво,
Скрипка так звучит красиво.
Три струны всего — «трям-трям».
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму —
Плясовую заведу.
Игры с пёрышком
Воспользуйтесь обычным пёрышком. Сдувайте его с ладошки, с кончика носа, поиграйте им в «футбол», двигая дыханием по столу.
Пусть ребенок сам покружится, как пёрышко, под плавную музыку.
Зовут меня Пёрышко,
Я лёгкий как пёрышко,
И ветер легко меня может с собой унести
В далёкие страны,
К морям-океанам,
Куда не проехать верхом и пешком не пройти.
В качестве логоритмических упражнений можно надувать с малышом мыльные пузыри, дуть на бумажные кораблики в ванной, играть на различных свистульках.
Не забывайте и про скороговорки и чистоговорки. Проговаривание различных словосочетаний стимулирует артикуляцию и способствует чистоте произношения.
Логопедическая ритмика положительно влияет на ребёнка. Замечено, что дети, с которыми регулярно проводят занятия, умеют выразительно двигаться, ритмичны и грациозны, хорошо поют. Кроме того, логоритмические упражнения:
- нормализуют психическое состояние малыша;
- развивают у него музыкальный и фонематический слух;
- тренируют все виды памяти: зрительную, слуховую, речевую, музыкальную;
- обогащают словарный запас ребёнка;
- способствуют приобретению им красивой осанки и походки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...
Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы
Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...