Лексическая тема: "Посуда"
консультация
Предварительный просмотр:
Тема: «ПОСУДА»
- Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: посудой
- Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такую же».
- Обучать выделять (показывать) по речевой инструкции взрослого предметы посуды (чашка, тарелка, ложка)
- Формировать обобщающее понятие «Посуда»
- Формировать умение самостоятельно, либо с помощью взрослого накрывать дома на стол (расставлять тарелки, чашки, класть приборы к каждой тарелке)
- Продолжить формировать умение прислушиваться к звучанию невидимой игрушки, ожидать ее появления в одном месте
- Учить сравнивать внешние свойства предметов («такой-не такой, «дай такой же»)
- Обучать ребенка в быту убирать посуду в шкаф на определенное место, мыть посуду, вытирать посуду.
Уважаемые родители для закрепления темы недели рекомендуем вам:
- Чтение художественной лит-ры: Г. Ильина «Чайник», Е. Ярышевская «Сковорода», И. Столова «Фарфоровый чайник», К. Нефедова «Для чего нужна посуда», К. Ушинский «Посуда», К. Чуковский «Федорино горе», Л. Толстой «Три медведя», М. Тахистова «На кухне», М. Яснов «Кухонная скороговорка», Прохоренко «Разбилась тарелка», Т. Вишнякова «Добродушная тётя кастрюля»
- Упр. «Прятки»
- «Поделись»
- Упр. «Дай такую» (Даня, Алиса)
- Упр. «Где (дай) чашка, тарелка?» (Сема, Коля на картинном материале)
- Упр. «Делай так» (имитируем за взрослым простые действия с посудой)
- Попробуйте сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Все положительные реакции, которых вы добились подкрепляются стимулами (тем, что очень любит ребенок и что вызывает у него яркий эмоциональный всплеск и удовлетворение)!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...
Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Методическая разработка на тему:Развитие познавательной деятельности у детей подготовительной группы, с задержкой психического развития, по лексической теме "Посуда".
Конспект занятия на лексическую тему "Посуда" для подготовительной группы ЗПР....
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды".
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды"....