РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества. Для этого необходимо сформировать информационно-образовательную среду, которая в рамках дистанционного образования будет обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
Работа в дистанционном режиме предъявляет педагогу дошкольного образовательного учреждения определенные требования, а значит и выполнения новых задач, одна из которых - сформировать у ребенка самостоятельность и потребность в самореализации, научить его проявлять свободу действий. Педагог ДОУ в данном случае является организатором педагогического процесса, а не транслятором определенного количества знаний. Важно помнить, что педагог всегда несет ответственность за качество образования детей. Поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен владеть информационными компьютерными технологиями, а значит уметь выполнять следующие функции: работать с сервисами сети интернет, с программным обеспечением, знать особенности построения образовательного процесса в виртуальной среде.
Предоставление детям возможности качественного усвоения образовательной программы дошкольной организации – вот цель дистанционного образования дошкольников. Конечно же, компьютер и компьютерные технологии не заменят человеческий фактор, они лишь посредники в разворачивающемся педагогическом процессе, а главными героями здесь выступают ребенок и педагог.
Дистанционное общение актуально не только в период самоизоляции. Это очень удобный формат для работы с часто болеющими детьми, детьми-инвалидами, а также одаренными ребятами. Для одних это - непрерывный педагогический процесс, для других – дополнительные занятия.
Формирование мотивации у ребенка в получении новых знаний – одна из задач дистанционного формата обучения. Поэтому музыкальный руководитель должен так скомпоновать музыкальное занятие, чтобы, когда родитель, показывал его ребенку, у дошкольника пробудился интерес и желание заниматься музыкальной деятельностью. Большое значение имеет качество, современность, наглядность предлагаемого материала.
В рамках дистанционной работы с детьми музыкальный руководитель детского сада может организовывать работу в разных видах музыкальной деятельности:
- Пение
- Слушание музыки
- Двигательная активность (утренняя гимнастика, танцевальный флэш-моб)
- Развивающие игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 14.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества. Для этого необходимо сформировать информационно-образовательную среду, которая в рамках дистанционного образования будет обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
Работа в дистанционном режиме предъявляет педагогу дошкольного образовательного учреждения определенные требования, а значит и выполнения новых задач, одна из которых - сформировать у ребенка самостоятельность и потребность в самореализации, научить его проявлять свободу действий. Педагог ДОУ в данном случае является организатором педагогического процесса, а не транслятором определенного количества знаний. Важно помнить, что педагог всегда несет ответственность за качество образования детей. Поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен владеть информационными компьютерными технологиями, а значит уметь выполнять следующие функции: работать с сервисами сети интернет, с программным обеспечением, знать особенности построения образовательного процесса в виртуальной среде.
Предоставление детям возможности качественного усвоения образовательной программы дошкольной организации – вот цель дистанционного образования дошкольников. Конечно же, компьютер и компьютерные технологии не заменят человеческий фактор, они лишь посредники в разворачивающемся педагогическом процессе, а главными героями здесь выступают ребенок и педагог.
Дистанционное общение актуально не только в период самоизоляции. Это очень удобный формат для работы с часто болеющими детьми, детьми-инвалидами, а также одаренными ребятами. Для одних это - непрерывный педагогический процесс, для других – дополнительные занятия.
Формирование мотивации у ребенка в получении новых знаний – одна из задач дистанционного формата обучения. Поэтому музыкальный руководитель должен так скомпоновать музыкальное занятие, чтобы, когда родитель, показывал его ребенку, у дошкольника пробудился интерес и желание заниматься музыкальной деятельностью. Большое значение имеет качество, современность, наглядность предлагаемого материала.
В рамках дистанционной работы с детьми музыкальный руководитель детского сада может организовывать работу в разных видах музыкальной деятельности:
- Пение
- Слушание музыки
- Двигательная активность (утренняя гимнастика, танцевальный флэш-моб)
- Развивающие игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...
Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии.
Районное методическое объединение воспитателей ДОО....
Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме"
Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме" позволяет сформировать представление о дистанционном обучении в период самоизоляции. В докладе освещ...
Статья "Организация работы музыкального руководителя в дистанционном формате"
Проведение музыкальных занятий в режиме онлайн....
«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)
laquo;Использование дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...
«Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме в период пандемии»
Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекцией способствовала поиску педагогами новых...
Статья: «Дистанционные технологии в работе музыкального руководителя»
Стремительное развитие компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования образовательной системы. На современном этапе сама система образования испытывает острую ...