Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии.
презентация
Районное методическое объединение воспитателей ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.52 КБ |
prezentatsiya_na_rmo_misevra_k.n.pptx | 1.93 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Тайшетского района
МКУ «Центр развития образования Тайшетского района»
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО
Доклад
Тема: «Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме в период пандемии»
Подготовила: Мисевра Камила Наримановна, музыкальный руководитель МКДОУ Новобирюсинского детского сада «Солнышко».
р.п. Новобирюсинский, 2020г.
(1 слайд) Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекцией способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками. Передо мной, музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционно музыкальное обучение дошкольников, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально-творческую деятельность. (2слайд)
Основной задачей музыкального образования дошкольников в дистанционном формате стало предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции, усвоение ими образовательной программы в соответствии с возрастом.
Ситуация самоизоляции потребовала от всех нас немного иных путей передачи знаний. Благодаря современным технологиям стало возможным изучать любой предмет, и даже музыку, не выходя из дома.
В период с 28.03.2020 - 29.05.2020 мной было организовано дистанционное музыкальное обучение детей всех возрастных групп (начиная с 1 младшей и заканчивая подготовительной). (3 слайд)
Начав работу в дистанционном режиме, я столкнулась с определенными трудностями:
- отсутствие очного общения с детьми и музыкальным руководителем.
- Не каждый родитель может качественно обучить ребёнка на должном уровне.
- Обратная связь. (к сожалению не все родители относились ответственно к требованиям музыкального руководителя).
- Возможное отсутствие технических возможностей таких как интернет.
- Отсутствие специальных музыкальных инструментов, атрибутов.
Стало ясно, что без помощи родителей образовательный процесс не организовать. Поэтому рассылка обучающих материалов родителям осуществлялась в мессенджере Viber и через электронную почту родителей, согласно расписания НОД. Организуя НОД, необходимо было придерживаться традиционных для музыкальных занятия видов деятельности: прослушивание музыкальных произведений, пение, обучение музыкально-ритмическим движениям, игра. При этом нельзя было забывать об эстетике занятия и возрастных особенностях детей.
Проведя несколько занятий, которые я полностью записывала на видео, стало понятно, что петь лучше всё-таки, записывая видео. А вот с танцами дела обстоят чуть по-другому! Вариант «снимать себя» оказался не очень эстетичным, «снимать детей» - во первых детей нужно где-то взять, а во вторых их нужно подготовить, чтобы танцевальные движения были красивыми и правильными. Вот тут на помощь и пришёл интернет!
Использовала ссылки для разучивания разминок, танцев. Отправляла видеоролики танцевального челленджа «Будь здоров», где дети показали, как в домашних условиях они выполняют танцевальные упражнения.(4 слайд) При этом у детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками.
Все педагоги знают, что подбор качественного и разнообразного материала для каждого занятия - важнейшая часть его подготовки. В условиях дистанционного обучения материалом для музыкальных занятий стали аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности. (5 слайд)
Для родителей выкладывала «Полезные ссылки». https://vk.com/muzika_biorki где они могли посмотреть: музыкально-ритмические игры, танцевальные композиции, песни, клипы, танцы, распевки, дидактические игры, слушание музыки.(6,7 слайды)
Для привлечения внимания детей в занятиях я рекомендовала родителям картинки, мнемотаблицы/схемы, которые активизировали детей, помогали им понять содержание песни. (8 слайд) А как учить песню, если мелодию не знаешь? Поэтому я записывала собственное исполнение песен, а также минусовки песен, прилагала текст.
Для осуществления обратной связи родители записывали исполнение детьми песен, танцев, музыкальных игр и отправляли мне. К сожалению, не удается использовать на занятии совместное исполнение песни или танца педагогом и ребёнком, либо всем коллективом. Также довольно сложно для музыкального руководителя дистанционно указать дошкольнику те места в песне и танце, где он сильнее фальшивит или нарушает ритм. Но такой прием как давать ребенку прослушивать или просматривать запись своего исполнения оказался эффективным. Слушая свое пение или просматривая танец и сравнивая его с образцом, дети научились выявлять свои ошибки и недостатки, старались повторять задание и выполнять его правильно и выразительно. (9 слайд)
В таком режиме мной велась не только НОД, но и работа по подготовке к празднованию 75-летию Победы ВОВ. (10 слайд)
9 Мая - священная и дорогая для каждого из нас дата, которую мы встречаем с особыми чувствами. В режиме самоизоляции мы не остались в стороне. Была проведена работа по темам:
- «А на утро была война…» (просмотр документального фильма. «ссылка: детям о ВОВ»).
- «Герой в моей семье» (организована исследовательская деятельность: подбор фото и иллюстраций с кратким описанием для оформления фотоальбома).
- (11 слайд) «Песни военных лет» (в форме музыкальной гостиной – записывала собственное исполнение песен, а также минусовки песен, прилагала текст).
- «Я помню! Я горжусь!» (конкурс чтецов).
- «Боевая слава героев». (презентация с описанием Ссылка: https://yadi.sk/i/DtV8-0yagGJFd)
(12 слайд) Организация дистанционного музыкального обучения выявила свои плюсы и минусы.
+Благодаря дистанционному обучению стало реальным изучать любой предмет, и даже музыку, не выходя из дома.
+ Можно включать в занятия анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности.
+ Заниматься можно хоть каждый день в любое удобное время.
+ Есть возможность подстраиваться под режим ребёнка, а неподстраивать его в режим группы.
+ Увеличение времени общения родителей со своими детьми.
- Родители сами становятся педагогами, не каждый родитель может качественно обучить ребёнка на должном уровне.
- Отсутствие очного общения с детьми и музыкальным руководителем.
- Нежелание родителей выполнять задания с детьми.
- Нарушение условий организации занятий с дошкольником в домашних условиях.
- отсутствие технических возможностей у родителей (например таких как интернет).
Музыкальное обучение в дистанционном формате, побудило меня искать новые формы и средства взаимодействия с детьми, активнее использовать разнообразные педагогические технологии.
Все педагоги, осуществлявшие обучением в период самоизоляции, указывают на большую роль родителей в осуществлении дистанционного обучения. Родители должны были сами включиться в процесс освоения программного материала, привлечь к процессу детей, обеспечить техническую сторону образовательного процесса. Это потребовало от них больших усилий, затраты времени, заставило вникнуть в процесс дошкольного образования. (13 слайд)
Вывод: Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в дистанционном режиме, осуществлять возможно и в настоящее время для этого есть все ресурсы. Но оно требует ответственного подхода к процессу и возлагает большую ответственность прежде всего на родителей и ,конечно же, не может заменить живого непосредственного общения педагога с воспитанниками.(14 слайд) Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача: Предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции, усвоение ими образовательной программы в соответствии с возрастом.
Трудности Отсутствие очного общения с детьми и музыкальным руководителем. Не каждый родитель может качественно обучить ребёнка на должном уровне. Обратная связь. К сожалению не все родители относились ответственно к требованиям музыкального руководителя . Возможное отсутствие технических возможностей таких как интернет. Отсутствие специальных музыкальных инструментов, атрибутов.
«Полезные ссылки» https://vk.com/muzika_biorki https://youtu.be/iPGFJirBo00 https://youtu.be/Czqlyjxmkx8 https://youtu.be/artQtLzx_tc https://youtu.be/729NcZRsAQo https://youtu.be/Pn-XYp5vdu4 https://youtu.be/I6dkLxSrPX8 https://youtu.be/jAd4pYDM1T8 https://youtu.be/p4Cxk_tun9Y https://youtu.be/2icdpQjlETw https://youtu.be/dtiL4HmIhxQ
Готовимся к празднику! План мероприятий посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Мы память бережно храним».
План тематических недель. Репертуар. Название мероприятия. Просмотр документального фильма. Исследовательская. Музыкальная гостиная. Конкурс чтецов. Презентация с описанием. Форма проведения. «А на утро была война…» 23.04.2020г. «Герой в моей семье». 29.04.2020г. «Песни военных лет». 07.05.2020г. «Я помню! Я горжусь!». 14.05.2020г. «Боевая слава героев» 21.05.2020г. Ссылка: детям о Великой Отечественной войне. (с помощью интернет ресурса.) Подбор фотографий и иллюстраций с кратким описанием , для оформления фотоальбома . «Вернусь сказал солдат» Муз. Е.Ботяров., сл.Е Агранович «Вечный огонь» Муз. и слова А.Филиппенко (На выбор) «День Победы» автор Н. Томилина «Никто не забыт» автор А.Шамарин «Прабабушка» автор Т.Петухова «Салют» автор О.Высотская «Пусть сияет солнце над землёй» автор Г.Рукосуева «Ещё тогда нас не было на свете» автор М. Владимов Ссылка: https://yadi.sk/i/DtV8-0yagGJFd
+ Благодаря дистанционному обучению стало реальным изучать любой предмет, и даже музыку, не выходя из дома. + Можно включать в занятия анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности. + Заниматься можно хоть каждый день в любое удобное время. + Есть возможность подстраиваться под режим ребёнка, а неподстраивать его в режим группы. + Увеличение времени общения родителей со своими детьми. Плюсы Минусы - Родители сами становятся педагогами, не каждый родитель может качественно обучить ребенка на должном уровне. - Отсутствие очного общения с детьми и музыкальным руководителем. Нежелание родителей выполнять задания с детьми. - Нарушение условий организации занятий с дошкольником в домашних условиях. - Возможное отсутствие технических возможностей у родителей (например таких как интернет).
Вывод: Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в дистанционном режиме, осуществлять возможно и в настоящее время для этого есть все ресурсы. Но оно требует ответственного подхода к процессу и возлагает большую ответственность прежде всего на родителей и ,конечно же, не может заменить живого непосредственного общения педагога с воспитанниками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...
Организация работы музыкального руководителя в ГКП
Информационная справка для родителей (законных представителей) о сопровождении воспитанников (обучающихся) на музыкальных занятиях в ГКП....
Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...
Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме"
Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме" позволяет сформировать представление о дистанционном обучении в период самоизоляции. В докладе освещ...
РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества. Для этого необходимо сформировать информаци...
Статья "Организация работы музыкального руководителя в дистанционном формате"
Проведение музыкальных занятий в режиме онлайн....
«Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме в период пандемии»
Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекцией способствовала поиску педагогами новых...
- Мне нравится (4)