«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)
методическая разработка
«Использование дистанционных
образовательных технологий
в работе музыкального руководителя детского сада»
( из опыта работы)
https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_seminar.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества. Стремительное развитие компьютерной сети Интернет, эпидемиологическая ситуация, связанная с пандемией в 2020 – 2021 году, открыли новые перспективы в разработке и применении дистанционных технологий в дошкольном образовании.
Я, как и остальные педагоги детского сада, осознав, что «дистант» неизбежно и надолго входит в нашу жизнь, начала изучать основы этой технологии и способы ее применения в своей практической деятельности.
В рамках самообразования прошла курсы повышения квалификации на форуме «Педагоги России», где директором Всероссийского форума, автором проекта «Инновации образования» В.Пиджаковой и ее коллегами широко освещались особенности организации работы в дистанционном формате.
Что же такое дистанционное образование и каковы его цели? Дистанционное образование детей – это образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникационных технологий. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов.
Главная цель дистанционного обучения - предоставление ребенку возможности получения образования на дому, оказание педагогической поддержки и консультативной помощи родителям обучающихся.
Принципы его построения: в центре ребенок, а не сам предмет образовательной области, взрослый - тьютер, направляющий действия ребенка. Дистанционные мероприятия проводятся в 2 режимах: Offline, где местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме и Online, где обучающийся с родителем и педагог находится у автоматизированного рабочего места.
Для организации работы в дистанционном режиме я использовала ноутбук, телефон с выходом в интернет, освоила программы создания интерактивных материалов для воспитанников: PowerPoint , «Фотошоу», «ВидеоМОНТАЖ», аудиомонтажа Cut MP3 Online , Beautiful Audio Editor, редактирования видео и фото, создания анимаций и звуковых файлов в телефоне Inshot, Motionleap, Super Recorder.
В период самоизоляции дистанционное обучение воспитанников нашего детского сада по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (Музыка), осуществлялось, в основном, в режиме Offline, через интерактивные учебные материалы. Удаленная музыкальная деятельность включала в себя все разделы традиционного музыкального воспитания в детском саду: слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение, танец, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-игровое творчество. Для восприятия музыки детьми использовались фонограммы и видеозарисовки, в пении – запись песни под фортепианное сопровождение, мнемокарты и мнемосхемы, фонограммы; в детском музицировании - несложные партитуры для проигрывания пьес в домашних условиях с помощью подручных шумовых инструментов. Для организации музыкально - ритмической деятельности дошкольников в сети Интернет подбирались упражнения, игры, флешмобы в соответствии с возрастом детей. Материалы компоновались в форме игры - презентации, сопровождались наглядностью, наличием игрового персонажа, рекомендациями для родителей дошкольников и размещались в виде активных ссылок на сайте ДОО, а также дублировались в родительские групповые чаты WhatsApp. (Презентация «Здравствуй, золотая рыбка!», приложение№1)
Через сайт, электронную почту и интернет - мессенджеры осуществлялась обратная связь с родителями и воспитанниками детского сада.
Данную работу с применением дистанционных технологий считаю актуальной и продолжаю в режиме реального времени: это очень удобный формат для работы с часто болеющими детьми, а также одаренными ребятами. Для одних это - непрерывный педагогический процесс, для других – дополнительные занятия.
Дошкольники с большим желанием участвуют в досуговой деятельности - музыкальных праздниках и развлечениях; и если в период самоизоляции детям и родителям, по большей части, предлагалось посещение детских онлайн – мероприятий, то в режиме реального времени широко использую в работе фото и видеоролики, сделанные в семье, видеопоздравления и видеооткрытки в подарок от детей своим близким (Приложение№2).
Видео и фото проводимых в детском саду мероприятий редактирую и отправляю в родительские чаты, а также сохраняю в виде активной ссылки на яндекс- диске. Также на яндекс – диске сохраняю музыкальный материал по темам в форме аудио и видеофайлов.
Как и в период самоизоляции, в режиме реального времени продолжается работа по консультированию родителей посредством дистанционных технологий (сайт, информация в родительский чат), проведение совместных проектов, акций, конкурсов.
Анализируя плюсы и минусы дистанционного образования в работе с детьми можно отметить:
Плюсы.
- Благодаря дистанционному образованию можно погружаться в проблему, не выходя из дома в любой день и в любое удобное время, подстраиваться под режим ребенка.
- Увеличивается время общения родителей со своими детьми.
Минусы.
- Отсутствие очного общения ребенка и музыкального руководителя.
- Не каждый родитель может на должном уровне, качественно обучить ребенка.
- Отсутствие технических возможностей у родителей (например, таких как интернет).
- Нежелание родителей выполнять задания с детьми.
- Нарушение условий организации занятий с дошкольником в домашних условиях.
Какие плюсы от дистанционной работы я отметила для себя, как педагога:
- используя ресурсы сети Internet, я значительно пополнила медиатеку музыкального руководителя;
- разработала ряд комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио и видео приложениями;
- продолжаю активную работу над осваиванием новых интерактивных программ.
- Появилась возможность обмениваться опытом со своими коллегами, участвуя в онлайн - мероприятиях (вебинары, видеоконференции), а также проходить дистанционное обучение на курсах повышения квалификации.
Вывод: На мой взгляд,
- дистанционная форма образовательного процесса в работе музыкального руководителя с детьми имеет явные перспективы, но не как самостоятельный формат обучения, а как дополнение к основному;
- стимулирует познавательные и творческие способности музыкального руководителя, является условием развития индивидуального педагогического опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музы...
«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности ...
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...
Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)
Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)...
Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...
Из опыта работы "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада".
В детских садах информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уже прочно вошли в работу музыкальных руководителей. Очень важно, чтобы мы, педагоги тщательным образом продумывали использование технич...