«Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме в период пандемии»
материал

Михайлова Ольга Николаевна

Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекцией способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №9 «Созвездие»

Доклад  

На городском методическом объединении

Учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ

Тема: «Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме в период пандемии»

 

Подготовила:

 музыкальный руководитель

Михайлова О.Н.

Г. Дзержинский

2021г.

 (1 слайд) Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекцией способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками. Передо мной,  музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционно музыкальное обучение дошкольников, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально-творческую деятельность. (2слайд)

Основной задачей музыкального образования дошкольников в дистанционном формате стало предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции, усвоение ими образовательной программы в соответствии с возрастом.

Ситуация самоизоляции потребовала от всех нас немного иных путей передачи знаний. Благодаря современным технологиям стало возможным изучать любой предмет, и даже музыку, не выходя из дома.

В период с 28.03.2020 - 29.05.2020 мной было организовано дистанционное музыкальное обучение детей всех возрастных групп (начиная с 1 младшей и заканчивая подготовительной). (3 слайд)

 Начав работу в дистанционном режиме, я столкнулась с определенными трудностями:

  • отсутствие очного общения с детьми и музыкальным руководителем.
  • Не каждый родитель может качественно обучить ребёнка на должном уровне.
  • Обратная связь. (к сожалению не все родители относились ответственно к требованиям музыкального руководителя).
  • Возможное отсутствие технических возможностей таких как интернет.
  • Отсутствие специальных музыкальных инструментов, атрибутов.

Стало ясно, что без помощи родителей образовательный процесс не организовать. Поэтому рассылка обучающих материалов родителям осуществлялась в мессенджере Viber  и через электронную почту родителей, согласно расписания НОД. Организуя НОД, необходимо было придерживаться традиционных для музыкальных занятия видов деятельности: прослушивание музыкальных произведений, пение, обучение музыкально-ритмическим движениям, игра. При этом нельзя было забывать об эстетике занятия и возрастных особенностях детей.

Проведя несколько занятий, которые я полностью записывала на видео, стало понятно, что петь лучше всё-таки, записывая видео. А вот с танцами дела обстоят чуть по-другому! Вариант «снимать себя» оказался не очень эстетичным, «снимать детей» - во первых детей нужно где-то взять, а во вторых их нужно подготовить, чтобы танцевальные движения были красивыми и правильными. Вот тут на помощь и пришёл интернет!

Использовала ссылки для разучивания разминок, танцев.  Отправляла видеоролики танцевального челленджа «Будь здоров», где дети показали, как в домашних условиях они выполняют танцевальные упражнения.(4 слайд) При этом у детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками.

Все педагоги знают, что подбор качественного и разнообразного материала для каждого занятия - важнейшая часть его подготовки. В условиях дистанционного обучения материалом для музыкальных занятий стали аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности. (5 слайд)

Для родителей выкладывала «Полезные ссылки».  https://vk.com/muzika_biorki  где они могли посмотреть: музыкально-ритмические игры, танцевальные композиции, песни, клипы, танцы, распевки, дидактические игры, слушание музыки.(6 слайды)

Для привлечения внимания детей в занятиях я рекомендовала родителям  картинки, мнемотаблицы/схемы, которые активизировали детей, помогали им понять содержание песни. (7 слайд) А как учить песню, если мелодию не знаешь? Поэтому я записывала собственное исполнение песен, а также минусовки песен, прилагала текст.

Для осуществления обратной связи родители записывали исполнение детьми песен, танцев, музыкальных игр и отправляли мне. К сожалению, не удается использовать на занятии совместное исполнение песни или танца педагогом и ребёнком, либо всем коллективом. Также довольно сложно для музыкального руководителя дистанционно указать дошкольнику те места в песне и танце, где он сильнее фальшивит или нарушает ритм. Но такой прием как давать ребенку прослушивать или просматривать запись своего исполнения оказался эффективным. Слушая свое пение или просматривая танец и сравнивая его с образцом, дети научились выявлять свои ошибки и недостатки, старались повторять задание и выполнять его правильно и выразительно.

В таком режиме мной велась не только НОД, но и работа по подготовке к празднованию 75-летию Победы ВОВ. (8 слайд)

 9 Мая - священная и дорогая для каждого из нас дата, которую мы встречаем с особыми чувствами. В режиме самоизоляции мы не остались в стороне. Была проведена работа по темам:

  1. «А на утро была война…»  (просмотр документального фильма. «ссылка: детям о ВОВ»).  
  2. «Герой в моей семье» (организована исследовательская деятельность: подбор фото и иллюстраций с кратким описанием для оформления фотоальбома).
  3. (9 слайд) «Песни военных лет» (в форме музыкальной гостиной – записывала собственное исполнение песен, а также минусовки песен, прилагала текст).
  4. «Я помню! Я горжусь!» (конкурс чтецов).
  5. «Боевая слава героев». (презентация с описанием Ссылка: https://yadi.sk/i/DtV8-0yagGJFd)

(10 слайд) Организация дистанционного музыкального обучения выявила свои плюсы и минусы.  

+Благодаря дистанционному обучению стало реальным изучать любой предмет, и даже музыку, не выходя из дома.

+ Можно включать в занятия анимацию,  аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности.

+ Заниматься можно хоть каждый день в любое удобное время.

+ Есть возможность подстраиваться под режим ребёнка, а неподстраивать его в режим группы.

+ Увеличение времени общения родителей со своими детьми.

- Родители сами становятся педагогами, не каждый родитель может качественно обучить ребёнка на должном уровне.

- Отсутствие очного общения с детьми и музыкальным руководителем.

- Нежелание родителей выполнять задания с детьми.

- Нарушение условий организации занятий с дошкольником  в домашних условиях.

- отсутствие технических возможностей у родителей (например таких как интернет).

Музыкальное обучение в дистанционном формате, побудило меня искать новые формы и средства взаимодействия с детьми, активнее использовать разнообразные педагогические технологии.

Все педагоги, осуществлявшие обучением в период самоизоляции, указывают на большую роль родителей в осуществлении дистанционного обучения. Родители должны были сами включиться в процесс освоения программного материала, привлечь к процессу детей, обеспечить техническую сторону образовательного процесса. Это потребовало от них больших усилий, затраты времени, заставило вникнуть в процесс дошкольного образования.

(11 слайд)

Вывод: Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в дистанционном режиме, осуществлять возможно и в настоящее время для этого есть все ресурсы. Но оно требует ответственного подхода к процессу и возлагает большую ответственность прежде всего на родителей и ,конечно же, не может заменить живого непосредственного общения педагога с воспитанниками.(12 слайд) Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!



Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.

Педагоги – музыканты знают, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, чаще адресованной взрослой аудитории, музыки, которая, как фон, может звучать долгое время в течение дня.

В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально – творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.

Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт, и повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально – ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять.

Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.

Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы, и дети уже привыкли к ним.

Наличие личного сайта во многом облегчило проблему передачи обучающих материалов.

В разделе «Материалы для занятий» я создала рубрику «Музыка дома» https://muz-ruk-mkdou31.edumsko.ru/folders/category/1847247. По каждой возрастной группе составляла по одному занятию в неделю.

В начале занятий для родителей выкладывала «Полезные ссылки». В них входят консультации («Музыкальное воспитание в семье»«Как научить малыша подпевать»«Рисуем музыку» и другие); рекомендации по слушанию музыки (слушаем музыку М. И. Глинки, П. И. Чайковского», колыбельные мира); музыкально – дидактические игры в форме видео; развивающие мультфильмы, передачи («Шишкина школа. Весёлые уроки музыки»).

Материалы по этим ссылкам находятся на моём личном сайте в специальных разделах, которые я периодически пополняю.

Для двигательной активности детей дома я сделала подборку «Танцы для малышей». Данные интерактивные танцы ребята могут исполнять без предварительного разучивания по показу героев видео.

Для детей 2 – 5 лет я создала рубрику «Музыкальные сказки для малышей», где находятся известные детям сказки в музыкальной обработке.

Для составления занятий мне понадобились следующие материалы: план работы, книги с планированием и музыкальным репертуаром с дисками по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, литература с нотами, пианино, металлофон, деревянные ложки, колокольчики, шумовые музыкальные инструменты, диктофон и, конечно же, ноутбук и наличие интернета.

Для привлечения внимания детей в занятиях я применяла много картинок, которые при нажатии увеличиваются.

А как учить песню, если мелодии не знаешь? (Для играющих на музыкальных инструментах родителей к занятиям я прикрепила ноты некоторых песен.)

Поэтому на диктофон в телефоне я записывала своё исполнение песен акапелла, предлагая, после разучивания слов, петь вместе со мной, а также минусы, исполненные на фортепиано. Через специальную онлайн – программу конвертировала эти треки в МР3 и вставляла в занятие.

Движения в упражнениях, играх старалась описывать понятно для родителей. А сами игры, танцы брала из пройденного материала, который можно посмотреть на видео с наших праздников, или интерактивные – из рубрики «Танцы для малышей».

Интересным, необычным оказалось проведение онлайн праздников и развлечений «Музыкальная ракета»«С днём рождения, детский сад«Великий праздник – День Победы!»«Весёлый паровозик», а также мини – концертов к Пасхе – «Пасхальные песни для детей», к 9 мая – «Поём вместе о Победе». В них я использовала фонограммы, видео песен в исполнении детей нашего детского сада в разные годы, и готовые плюсы и минусы, некоторые из них пришлось транспонировать в другую тональность для комфортного исполнения.

Для родителей и детей мною был подготовлен мастер – класс «Шумовые музыкальные инструменты. Делаем и играем!»

О статистике. За месяц мой сайт посетило 733 человека, всего просмотров 3216. Самая популярные страницы - «Музыка дома» (345 входа, «Материалы для занятий» (138) – там, где размешены занятия, «Музыкальная ракета» (104, «Пасхальные песни»(99, «Поём вместе о Победе» (87).

Периодически я заходила в «Спутник. Аналитика», где было видно, какое количество родителей заходит на страницы с занятиями. А это значит, что родители сами изучили предложенный материал, и, по возможности, выполняли задания со своими детьми.

Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек может развернуть и в...

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

Материал для музыкальных руководителей по работе с родителями...

Статья "Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями"

В статье рассматриваются формы и методы работы с родителями в контексте ФГОС ДО....

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

Современные принципы построения взаимодействия педагога с родителями.Процесс взаимодействия музыкального руководителя с родителями....

Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме"

Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме" позволяет сформировать представление о дистанционном обучении в период самоизоляции. В докладе освещ...