Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Швецова Анастасия Алексеевна

Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме" позволяет сформировать представление о дистанционном обучении в период самоизоляции. В докладе освещаются трудности, с которыми пришлось столкнуться, способы их решения, плюсы и минусы дистанционного обучения, рекомендации и собственные методические разработки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ВЛАДИМИРА «ДЕТСКИЙ САД №83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ДОКЛАД

Тема: «Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме»

Подготовила:

Швецова Анастасия Алексеевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №83»

г. Владимир, 2021

Дистанционное обучение дошкольников, изоляция детей и взрослых в связи с распространением коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы.

Передо мной, музыкальным руководителем, остро встал вопрос, как понятно, интересно и доступно организовать музыкальное обучение дошкольников дистанционно, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально-творческую деятельность.

        Главной задачей музыкального образования дошкольников в дистанционном формате стало предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции, усвоение ими образовательной программы в соответствии с возрастом.

        Благодаря современным технологиям изучение любого предмета, даже музыки, стало возможным не выходя из дома.

        Мной было организовано дистанционное обучение детей всех возрастных групп: группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа.

        Начав работу в дистанционном режиме я столкнулась с трудностями:

  • Отсутствие очного общения с детьми;
  • Обратная связь (к большому сожалению не все родители ответственно отнеслись к требованиям музыкального руководителя)
  • Не каждый родитель может качественно обучить ребенка на соответствующем уровне;
  • Возможное отсутствие технических возможностей, таких как интернет;
  • Отсутствие специальных музыкальных инструментов, атрибутов.

Стало ясно, что без помощи родителей образовательный процесс не организовать. Поэтому рассылка обучающих материалов родителям осуществлялась в мессенджерах (Viber, WhatsАpp), посредством электронной почты родителей, согласно расписания НОД.

При организации НОД необходимо было придерживаться традиционных для музыкального занятия видов деятельности: прослушивание музыкальных произведений, ритмическое воспитание, игра на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество, музыкально-ритмические движения, игры. При этом нельзя было забывать о возрастных особенностях воспитанников.

Были использованы ссылки для разучивания разминок танцев. Родителям отправлялись видеоролики танцевальных и вокальных упражнений, посредством этого у детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальные и художественные образы воспринимаются детьми полнее, ярче, так как звучание музыки дополняется движениями, картинами, изображениями.

Все педагоги знают, что подбор качественного и разнообразного материала для занятий является важнейшей частью его подготовки.

В условиях дистанционного обучения материалом для музыкальных занятий стали аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности.

Для привлечения внимания детей в занятиях родителям были рекомендованы картинки, мнемотаблицы/схемы.

Так как учить песню не зная мелодии очень сложно, поэтому я записывала собственное исполнение песен, а также присылала родителям минусовки песен и прилагала текст.

Для осуществления обратной связи родители записывали исполнение детьми песен, танцев, музыкальных игр и отправляли мне.

Сложность во взаимодействии в дистанционном формате для музыкального руководителя проявлялась в том, что дошкольнику довольно сложно указать те места в песне и танце, где он фальшивит или двигается не ритмично. Но такой прием как давать ребенку прослушивать или просматривать запись своего исполнения оказался очень эффективным. Слушая свое пение или просматривая танец и сравнивая его с образцом, дети научились выявлять свои ошибки и недостатки, старались повторять задание и выполнять его правильно и выразительно.

Организация дистанционного обучения выявила свои плюсы и минусы:

+

-

- Благодаря дистанционному обучению стало реальным изучать любой предмет, и даже музыку, не выходя из дома.

 - Родители сами становятся педагогами, не каждый родитель может качественно обучить ребенка на должном уровне.

- Заниматься можно в любое удобное время.

- Отсутствие очного общения с детьми и музыкальным руководителем.

- Есть возможность включать в занятия анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности.

- Нежелание родителей выполнять задания с детьми

- Есть возможность подстраиваться под режим ребенка, а не подстраивать его в режим группы.

- Нарушение условий организации занятий с дошкольником в домашних условиях

- Увеличение времени общения родителей со своими детьми

-Отсутствие технических возможностей у родителей (например, таких как интернет)

Все педагоги, осуществлявшие образовательную деятельность в период самоизоляции, указывают на большую роль родителей в осуществлении дистанционного обучения. Родители должны были сами включиться в процесс освоения программного материала, привлечь к процессу детей, обеспечить техническую сторону образовательного процесса. Это требовало от низ больших усилий, затраты времени, заставило вникнуть в процесс дошкольного образования.

Таким образом, можно сделать вывод, что музыкальное занятие детей дошкольного возраста в период дистанционного обучения возможно осуществлять и в настоящее время, так как для этого есть все ресурсы. Но оно требует ответственного подхода к процессу и возлагает большую ответственность, прежде всего, на родителей и, конечно же, не может заменить живого общения педагога с воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек может развернуть и в...

план работы музыкального руководителя с родителями на учебный год

В материале представлено планирование работы с родителями на весь учебный год...

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями

Перспективный план работы с родителями на 2012 - 2013 учебный год...

Циклограмма работы музыкального руководителя с родителями

Циклограмма работы музыкального руководителя с родителями...

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями 2013 - 2014

Перспективный план работы музыкального руководителя   с родителями на 2013-2014  учебный год (по квартально)...

Опыт работы "Современные формы работы музыкального руководителя с родителями"

Опыт работы "Современные формы работы музыкального руководителя с родителями"презентация...

«Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме в период пандемии»

Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной короновирусной инфекцией способствовала поиску педагогами новых...