Азбука финансовой грамотности
классный час по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию.
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование, с учетом жизненных событий и изменений экономических условий и знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию.
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование, с учетом жизненных событий и изменений экономических условий и знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
Финансовая грамотность детей.
По результатам исследований, почти двум третям (63%) детей, имеющим банковскую карту, известно про такую меру защиты от мошенников, как хранение карты отдельно от наличных, 61% знают о СМС-информировании и возможности отслеживать с помощью него операции по банковской карте.
При этом (по данным опроса ВЦИОМ) среди 15-17-летних школьников каждый пятый (20%) скорее считает свою осведомленность в финансово-экономической сфере недостаточной и хотел бы получить более обширные познания.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Хорошо, когда обучение детей финансовой грамотности начинается с самого малого возраста. Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.
Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком. Хорошо, когда обучение детей финансовой грамотности начинается с самого малого возраста. Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.
В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры. Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.
В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку.
В период с 9 до 17 лет важно научить понятию «карманные деньги». Их можно давать раз месяц или две недели, главное регулярно. У ребенка должно сформироваться финансовое планирование. В том случае, если он потратит деньги раньше времени, то нельзя давать новую сумму, так как это полностью разрушит обучение.
На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений.
Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Рекомендации
Существует несколько специальных рекомендаций, которых нужно обязательно придерживаться, чтобы ребенок научился планировать финансы и правильно экономить.
1. Не нужно навязывать своим детям, что взятие кредитов - это очень плохо. Безусловно, набирание огромного количества долгов ни к чему хорошему не приводит, но если брать кредит с умом и четким планом его выплаты, то исход будет благоприятным. Нужно рассказать ребенку, что брать много кредитов - опасно, но стоит и упомянуть ему о положительных аспектах взятия денежных средств в долг. Бизнес и инвестирование зачастую не просто начать без начальных вложений.
2. Надо внести в голову детей информацию, что оплата долгов раз в месяц по кредитной карте это действие, которое очень важно выполнять. Родители должны научить, что необходимо обязательно хранить некоторое количество денежных средств на непредвиденные обстоятельства. Ребенок обязан понимать, что в жизни неожиданно может произойти какое-либо событие, которое потребует использование определенного количества денежных средств. Детям нужно рассказать о том, что покупка дорогостоящих товаров – это не всегда правильное решение.
3. Для более качественного освоения урока важно давать ребенку карманные деньги. Если у детей будет свой бюджет, то они научатся его правильно планировать и экономить. Ошибка, которую допускают многие родители – это выдают денежные средства за хорошее поведение и забирают за плохое. В голове ребенка должна выстроиться чёткая схема, что деньги выдаются только за качественный труд. Ребенок должен с самого раннего детства понимать цену деньгам.
Как научить детей контролировать финансы.
Важно с детства научить ребенка контролировать свои расходы. Каждый взрослый понимает, что чем меньше денег, тем бережнее к ним отношение – эта установка обязательно должна находиться в голове ребенка.
С того момента, как дети получают в распоряжение карманные деньги, важно начать все показывать на своем примере, ведь, если ребенок неуправляемо и необдуманно тратит много денег – то это, в первую очередь, ошибка родителей.
Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы:
1. Детей необходимо брать с собой в магазины. Перед отправлением, важно рассказать ребенку о том, какое количество денег берется с собой и о покупках, которые нужно совершить. В магазине, детей важно ознакомить с ценами на товары и показать сравнение со стоимостью в других аналогичных заведениях. Можно попросить дитя, чтобы он проанализировал и сам решил в каком магазине наиболее низкие цены на подобные товары.
2. Нужно рассказать ребенку о положительных аспектах накопления денежных средств. Важно объяснить ему о стабильности и регулярности вкладов.
3. Лучше всего составлять планирование бюджета вместе со своим ребенком. Всё необходимо показывать на примерах, допустим продемонстрировать, что простое выключение за собой света ведет к некоторой экономии бюджета. Деньгами, которые он сэкономит, можно наградить ребенка.
4. Для того чтобы дети более качественно и правильно контролировали свои расходы можно предложить вести им собственный журнал расходов, в котором они будут отмечать все покупки. Ребенка можно мотивировать тем, чтобы предложить ему вести такой журнал вместе.
5. Важно сообщить детям о том, что информация о личных расходах – это вещь строго конфиденциальная, поэтому её не стоит сообщать своим друзьям, знакомым и одноклассникам.
Но недостаточно просто знать, теперь надо применять полученную информацию на практике. Знания - это всего лишь знания, они дают силу, но не дают результаты. Результаты вы получите тогда, когда воплотите эти знания в жизни.
В этом могут помочь умные книги для детей о деньгах:
Сергей Биденко, Ирина Золотаревич «ХОЧУ ЗАРАБАТЫВАТЬ. Полезные советы для детей и подростков +60 идей заработка»;
Роберт Т. Кийосаки и Шэрон Л. Лектор «Богатый папа, бедный папа для подростков»;
Ирина Озерова «Дети и деньги: все, что нужно знать ребенку, чтобы реально заработать. 33 способа детского заработка»;
Лилия Гольдберг «Дети и деньги: как научить ценить, экономить и тратить»;
Владимир Довгань, Елена Минилбаева «Воспитай своего ребенка миллионером»;
Джолайн Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами».
Данные книги будут полезны как подросткам, так и их родителям.
Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас родители, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками. Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Азбука финансовой грамотности.
Будет интересно воспитателям, методистам детских садов, а так же учителям начальных классов. Методическая разработка, в виде развлекательной и познавательной игры, по теме "финансовая грамо...
Конспект НОД "Азбука финансовой грамотности"
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Основные направления:- сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги;- научить детей правильному отношению к ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Формировать понятие «п...
презентация к од "Азбука финансовой грамотности"
Презентацтия к занятию "АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ " содержит интерактивные игры...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...
Конспект образовательного события по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности»
Данный материал пригодится в работе воспитателям. Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....