Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
консультация (младшая группа)

Сабият Магомедгабибовна Абдулкеримова

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

- В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого  малыша с учетом рекомендации врача, педагога – психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.

- Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

- Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

- Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ножки, ручки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться только кончиков волос.

- Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять малышу: его здесь любят.

-  В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.

- Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движения рук или сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.

- Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка  и определение во время звучания обязательны.

- Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки – забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов, лисичек.

- Необходимо исключить однообразие в жизни детей, т.е. определить тематические дни.

- Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

- Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

- Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога профессиональными проблемами.

- Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...

Организация педагогического процесса в период адаптации

Советы воспитателям группы раннего возраста....

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)

Данный материал разработан для педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....

Буклет "Организация педагогического процесса в период адаптации"

Организация  педагогического процесса в период  адаптации...

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации ребёнка к детскому саду.

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим посещения ребёнка ДОУ с учётом его особенностей( кому-то достаточно 2х часов пребывания в саду, кто-то сразу готов остаться до обеда и т.д), но ...

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

памятка для воспитателей и младших воспитателей...

Памятка для педагогов «Организация педагогического процесса в период адаптации"

Предложенный материал поможет воспитателям групп раннего возраста в организации адаптационного процесса....