Организация педагогического процесса в период адаптации
методическая разработка (младшая группа) на тему
Советы воспитателям группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchadyashchiy_rezhim.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреева Наталия Витальевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44» г.Иваново,
первая квалификационная категория
Организация педпроцесса в период адаптации
- В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача и психолога, но постепенно все дети переводятся на общий режим.
- Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.
- Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесённые детьми из дома.
- Взрослому следует чаще ласкать ребёнка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания даёт поглаживание головки ребёнка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.
- Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение (Индивидуально). Цель: показать ребёнку, что его здесь любят.
- В психологически напряжённой, стрессовой ситуации помогает переключение на пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребёнку попить.
- Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребёнку предлагаются игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора «Лего», играть резиновыми игрушками-пищалками, игры с водой.
- Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка во время звучания обязательна.
- Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребёнок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички…
- Необходимо исключить однообразие жизни детей: определить тематические дни.
- На период адаптации рекомендуется исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
- Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребёнка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
- Непреложное правило – не осуждать опыт ребёнка, не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребёнка становятся для педагога профессиональными проблемами.
- Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)
Данный материал разработан для педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....
Буклет "Организация педагогического процесса в период адаптации"
Организация педагогического процесса в период адаптации...
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации ребёнка к детскому саду.
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим посещения ребёнка ДОУ с учётом его особенностей( кому-то достаточно 2х часов пребывания в саду, кто-то сразу готов остаться до обеда и т.д), но ...
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
памятка для воспитателей и младших воспитателей...
Круглый стол для педагогов "Организация педагогического процесса в период адаптации детей к ДОУ"
Предложенная форма проведения мероприятия предполагает повышение профессионального мастерства педагогов....
Памятка для педагогов «Организация педагогического процесса в период адаптации"
Предложенный материал поможет воспитателям групп раннего возраста в организации адаптационного процесса....