Буклет "Организация педагогического процесса в период адаптации"
консультация

Кляузова Татьяна Александровна

Организация  педагогического процесса в период  адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_doc.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ

  1. В работе с детьми раннего возраста огромную роль играет владение воспитателем своей мимикой – увидел лицо без улыбки – улыбнись ему сам, подари бесплатную улыбку.
  2. В работе с детьми соблюдаем правило «Трех – П»:

- Понимаем ребенка (ориентируемся на особенности возраста, индивидуальные особенности ребенка – уровень сформированности психических процессов, способности, склонности, особенности характера, темперамента).

- Познаем ребенка (стараемся, как можно больше узнать о ребенке, использовать эти знания для его полноценного развития).

- Принимаем малыша – не забываем, что каждый ребенок – это личность, со своей точкой зрения на окружающий мир. Эту точку зрения надо понять  и принять.

   Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного

 вида № 11 «Яблонька»

 

   

   Организация

     педагогического    
  процесса в период    

   адаптации

       

  Составила

 старший воспитател Кляузова Т.А.

         

                           

                                 

  1. Во время адаптационного периода устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.

  1. Учитывайте все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывайте его.

  1. Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

  1. Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.

  1. Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять ребенку: его здесь любят.

  1. Затормаживает отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребенку предлагаются игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора "Лего", играть резиновыми игрушками-пищалками, игры с водой.

  1. Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.

  1. Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.

  1. Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

  1. Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

  1.  Правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами.

  1. Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе

Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ".  (I Место)...

Педагогический совет Тема: «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»

Сценарий педагогического совета «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей» разработан с целью повышения уровня компетентности педагогов дошкольного образовател...

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

Педагогический совет "Повышение эффективности педагогического процесса"

«Повышение эффективности педагогического процесса»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметит...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Внедрение инновационных процессов в методическую работу ДОУ как условие повышения качества педагогического процесса

Модернизация дошкольного образования обуславливает необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делает научный анализ и практическое совершенствование этой работ...