Буклет "Организация педагогического процесса в период адаптации"
консультация
Организация педагогического процесса в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_doc.doc | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
- В работе с детьми раннего возраста огромную роль играет владение воспитателем своей мимикой – увидел лицо без улыбки – улыбнись ему сам, подари бесплатную улыбку.
- В работе с детьми соблюдаем правило «Трех – П»:
- Понимаем ребенка (ориентируемся на особенности возраста, индивидуальные особенности ребенка – уровень сформированности психических процессов, способности, склонности, особенности характера, темперамента).
- Познаем ребенка (стараемся, как можно больше узнать о ребенке, использовать эти знания для его полноценного развития).
- Принимаем малыша – не забываем, что каждый ребенок – это личность, со своей точкой зрения на окружающий мир. Эту точку зрения надо понять и принять.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного
вида № 11 «Яблонька»
Организация
педагогического
процесса в период
адаптации
Составила
старший воспитател Кляузова Т.А.
- Во время адаптационного периода устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.
- Учитывайте все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывайте его.
- Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома.
- Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.
- Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять ребенку: его здесь любят.
- Затормаживает отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребенку предлагаются игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора "Лего", играть резиновыми игрушками-пищалками, игры с водой.
- Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.
- Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.
- Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
- Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
- Правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами.
- Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе
Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ". (I Место)...
Педагогический совет Тема: «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»
Сценарий педагогического совета «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей» разработан с целью повышения уровня компетентности педагогов дошкольного образовател...
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...
Педагогический совет "Повышение эффективности педагогического процесса"
«Повышение эффективности педагогического процесса»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметит...
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Внедрение инновационных процессов в методическую работу ДОУ как условие повышения качества педагогического процесса
Модернизация дошкольного образования обуславливает необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делает научный анализ и практическое совершенствование этой работ...