Памятка для педагогов «Организация педагогического процесса в период адаптации"
материал (младшая группа)
Предложенный материал поможет воспитателям групп раннего возраста в организации адаптационного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
Организация педагогического процесса в период адаптации
- Проявлять терпение, чуткость и осторожность в обращении с детьми, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, уметь правильно определить подход к каждому вновь поступившему ребенку в зависимости от характера его адаптации.
- В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого малыша с учетом рекомендации врача, старшего воспитателя, родителей. Со временем все дети переводятся на общий режим.
- Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки – забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов, лисичек.
- Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.
- Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесенные из дома.
- Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ножки, ручки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться только кончиков волос.
- Ребенку, надо дать понять, что его любят и ждут в детском саду.
- В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.
- Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движения рук или сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.
- Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.
- Необходимо исключить однообразие в жизни детей, т.е. определить тематические дни.
- Называть ребенка ласковым именем, как дома.
- Не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога профессиональными проблемами.
- Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей «Организация педагогического процесса с учетом гендерного подхода»
Термин «гендер» появился в трудах американского историка Д.Скотта(1991) Гендер по одним источникам – род, по другим – представление, презентация. Гендер указывает на то, как мы представляем свой биоло...
Памятка для педагогов «Организация педагогического процесса с учетом гендерного подхода»
Все о гендерном воспитании в одном документе - очень удобен в работе...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Чем помочь ребенку в период адаптации к ДОУ"
В памятке собран материал для облегчения периода адаптации к ДОУ ...
План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО
План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благоп...
План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОО....
Памятка для родителей "Советы родителям в период адаптации первоклассников"
Ваш ребенок идет в первый класс. В его жизни начинается новый важный этап развития. Как родителям способствовать тому, чтобы привыкание ребенка к школе прошло благополучно, рассказывается в данн...
Памятка для родителей «Роль семьи в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
Практические советы родителям по адаптации детей к детскомкому саду....