Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
учебно-методический материал
памятка для воспитателей и младших воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_v_period_adaptatsii.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
(для воспитателей и помощников воспитателей групп раннего возраста).
- В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим.
- Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.
- Необходимо подготовить "полочку любимой игрушки", где будут располагаться вещи, принесенные из дома.
- Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям).
- В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.
- Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движениями рук или сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.
- Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.
- Лучшее лекарство от стресса — смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки-забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей — зайчиков, клоунов, лисичек.
- Необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни.
- Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
- Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
- Правило — не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога профессиональными проблемами.
- Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.
Составлена Челышевой А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...
Организация педагогического процесса в период адаптации
Советы воспитателям группы раннего возраста....
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)
Данный материал разработан для педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....
Буклет "Организация педагогического процесса в период адаптации"
Организация педагогического процесса в период адаптации...
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации ребёнка к детскому саду.
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим посещения ребёнка ДОУ с учётом его особенностей( кому-то достаточно 2х часов пребывания в саду, кто-то сразу готов остаться до обеда и т.д), но ...
Памятка для педагогов «Организация педагогического процесса в период адаптации"
Предложенный материал поможет воспитателям групп раннего возраста в организации адаптационного процесса....
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации...