Организация родителями развивающей предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет в домашних условиях
презентация к уроку (младшая группа)
Материал на тему как можно организовать развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_razvivi_sreda_reb_ka_2-3_let_doma.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала .
Что такое развивающая среда и зачем она нужна? Среда – это все то, что окружает ребенка и с чем он взаимодействует. Задача взрослого — обогатить эту среду.
Зачем же это нужно? Ребенок развивается в любых условиях. Вот только в грамотно организованной развивающей среде это происходит интенсивнее и совершенно естественно.
Как создать развивающую среду дома? Ваш дом должен быть безопасным как для ребенка, так и для вещей, которые его окружают.
Позаботившись о безопасности, позвольте ребенку свободно изучать пространство дома . Пусть он открывает шкафчики, достает вещи, трогает, раскладывает, бросает, а иногда и пробует на зуб – так ребенок познает мир.
Что нужно для игрового уголка? Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол – простой, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (однотонной, без рисунков и орнаментов), достаточно большой (оптимальный размер 50х70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д. Нужны два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого).
Э лементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка (из 2 – 3 полок, по высоте доступных руке ребенка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей для игрового материала. Необходимо предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и т. д. Эту «напольную» часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком 70х70 см.
Ребенку исполнилось два года, и надо правильно наполнить игровую среду. Для сюжетной игры это средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка) Антропоморфное мягкое животное (в классическом варианте - плюшевый медвежонок). Игрушечная посуда, соразмерные куклам кровать, кухонная плита, складная кукольная коляска (для девочки), грузовик (для мальчика).
Для конструирования (одновременно и для игры) понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету).
Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны все время пополняться по мере расходования).
На стеллаже отведем место для детских книг (слушание книг и рассматривание иллюстраций дает мощный импульс развитию ребенка).
Надо иметь в виду, что избыток игрушек плохо сказывается на развитии ребенка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника и в то же время непресыщающая его, а толкающая на путь творчества, изобретательности.
Не важно, много у вас игрушек или мало — они должны быть разнообразными и соответствовать возрасту . Самые важные игрушки – те, с которыми можно придумать множество игр, они же – самые простые (кубики, пирамидки, посудка и т.д.).
Плакаты на стенах , карточки, развивающие пособия, материалы для творчества позволяют ребенку не только изучить что-то, приобрести новые навыки, но и облегчают маме организацию занятий.
Яркая познавательная активность к окружающим предметам и миру в целом характеризует ребенка третьего года жизни. Действуя с предметами, экспериментируя с ними, малыш познает мир. Задача взрослого - разнообразить предметный мир, окружающий ребенка, а также поддерживать и развивать страсть к познанию у малыша.
Для ребенка двух лет остаются актуальными так называемые автодидактические игрушки ( пирамидки, вкладыши, коробки форм, матрешки ). Однако с развитием мышления и речи ( зарождается наглядно - образное мышление – способность совершать некоторые действия в уме ) ребенку становятся доступны более сложные задания.
Шнуровки-тоже представляют интерес для ребёнка. Такие игрушки помогают развивать мелкую моторику.
Эксперименты будут подвергаться модификациям и усовершенствованиям-малыш нагрузит машину кубиками, чтобы проверить, что быстрее съедет с горки-каталка или машина.
Создавая игровую среду дома, нужно стараться с самого начала смотреть в перспективу: при покупке игрушек для маленького ребенка ориентироваться на то, что часть из них будет "долгосрочной" (составит "костяк", о котором шла речь выше), перейдет и в следующий возраст. Таким образом, надо следовать принципу "наращивания «костяка» и частичной замены случайных или дублирующих друг друга игрушек.
Помните, создание развивающей предметно-пространственной среды дома- это творческий процесс. Дерзайте и у вас получится!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организации экологической развивающей предметно - пространственной среды группы как компонента познавательного развития дошкольников
Одним из условий познавательного развития детей в ДОУ является правильная организация и экологической развивающей предметно - пространственной среды, которая должна способствовать не только познавател...
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО
Обобщение опыта по организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.Музыкальные центры в группах детского сада, их наполнение и функционал....
Оценка организации построения развивающей предметно –пространственной среды в учреждении в соответствии с ФГОС ДО
Методические рекомендации по оценке предметно-пространственной развивающей среды при реализации основной образовательной программы будут способствовать повышению результативности профессиональных каче...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...