22.11.21-25.11.21 I. Тема: «Посуда».
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
22.11.21-25.11.21 I. Тема этой недели: «Посуда».
Родителям рекомендуется: Рассмотрите вместе с ребенком посуду, познакомить с названиями предметов посуды и попросить показать следующие ее части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко. Рассказать ребенку, что посуда делится на кухонную, столовую и чайную, привести примеры. Показать, где хранится посуда.
1.Игра «Назови картинку» Попросите ребенка назвать предметы, изображенные на картинке. (Пример: Это чайник, т.д.) Спросите, как назвать одним словом все картинки «Посуда»)
2. Игра «Жадина» (Представь, что на картинках твоя посуда. Составь предложения по образцу: Это моя ложка и т.д.
3.Игра «Назови ласково»
Чашка – чашечка вилка-… стакан-…
Кружка-.. нож-… миска-…
Ложка-… кастрюля-…
4. Игра «Назови части целого» Попросите ребенка рассмотреть картинку с изображением чайника (лучше взять настоящий чайник) и назвать его части (носик, ручка, крышка, стенки, донышко) Подписать название частей.
Ответить на вопросы:
Зачем нужна крышка?...
Зачем нужен носик?...
Зачем нужна ручка?...
4. Образование приставочных глаголов (к глаголу лить). Мальчик, что делает? (наливает, поливает, переливает, выливает)
5.Игра «Для чего они нужны». Ответы записываем.
Ложка-чтобы есть суп.
Нож-…
Тарелка-…
Сковорода-…
Чашка-…
Кастрюля-…
Чайник-…
II. Развитие фонематического восприятия.
1.Расскажи, чем похожи звуки А, У (их можно петь, они тянутся, работает голос, они ГЛАСНЫЕ), чем они отличаются (когда произносим У – губы трубочкой, звук у мы обозначаем маленьким кружком, когда произносим А – рот широко открыт, звук А мы обозначаем большим кругом)).
2.Игра «Разложи картинки».
Это мальчик Алик. Это Уля.
Назови первый звук в слове Алик. Назови первый звук в слове Образец ответа: слове Уля.
В слове Алик первый звук … .
«Подари» (соедини линией) картинки на звук А -Алику,
а картинки на звук У-Уле.
3. Раскрасить кружочки красным карандашом (раскрашивает взрослый).
Нажимай на круги и произноси звуки: А-У-А-У-У-А.
4. Произнеси: звук «А» долго (коротко, громко, тихо).
5. Прочитай звуки по символам. Кто так кричит?
-звук «У» долго (коротко, громко, тихо)
На этой неделе мы познакомились с понятиями «толстый – тонкий», учились сравнивать предметы по толщине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...