Методические разработки на тему: Использование игровой терапии в психокоррекционном процессе.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Значение игры. Игра имеет исключительное значение для психического развития ребёнка и является ведущей деятельностью.
Игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением. В игре ребёнок на сенсорном уровне демонстрирует с помощью конкретных предметов, которые являются символами чего-то другого, то что он когда-либо прямым или косвенным образом испытывал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroz_n.i.ppt | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение игры. Игра имеет исключительное значение для психического развития ребёнка и является ведущей деятельностью. Игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением. В игре ребёнок на сенсорном уровне демонстрирует с помощью конкретных предметов, которые являются символами чего-то другого, то что он когда-либо прямым или косвенным образом испытывал.
Игра представляет собой попытку детей организовать свой опыт и с игрой связать те редкие моменты жизни детей, когда они чувствуют себя в безопасности и могут контролировать собственную жизнь. Именно поэтому всё большее значение приобретает игровая терапия. Игровая терапия – способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, в основу которого положена игра.
Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребёнка с эмоциональной точки зрения. Не следует рассматривать детей, как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нём в игре. В своей работе я остановилась на играх по развитию памяти, внимания, мышления. Развитая памяти – это впоследствии собранность и внутренняя организованность ребёнка. Внимание – это его сосредоточенность, устойчивость, сообразительность и наблюдательность. Предлагаю вашему вниманию перечень игр на развитие этих процессов. Также предлагаю некоторые игры на развитие мышления.
Следующим о чём надо сказать – это развитие памяти. Хорошая память у детей - это важнейшее условие их успеха в школе. Предлагаем тетрадь «Развиваем память». В этой тетради собраны занимательные упражнения, которые помогут развивать зрительную и слуховую память. Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребёнка. Многие упражнения в ней состоят из 2-х частей. Первая часть содержит материал для запоминания, а вторая предназначена для проверки.
Задания в тетради расположены по степени возрастания сложности поэтому с ребёнком следует заниматься последовательно, не пропуская заданий. Если ребёнок не справился с упражнением, помогите ему, объясните задание ещё раз. К следующему заданию переходите только тогда, когда ребёнок справился с предыдущим. Если регулярно заниматься по этой тетради 20-25 минут, то память ребёнка значительно улучшится. Предлагаем материал из рабочей тетради.
Игры на развитие слухового восприятия Эти игры очень важны: большое количество информации мы воспринимаем на слух. Это и телефонные разговоры с друзьями и знакомыми и повседневное общение с близкими людьми, одноклассниками. Самое главное – школьные уроки, на которых вашему ребёнку нужно будет внимательно следить за объяснением учителя. Между тем большая часть информации, содержащейся в игре вокруг нас рассчитана на визуальное (зрительное) восприятие: это мультфильмы, компьютерные игры и даже песни.
Стоит ли напоминать о том, что удивительный мир музыки способен открыться перед ребёнком лишь в том случае, если у него будет развито слуховое восприятие. Предлагаю перечень игр на развитие слухового восприятия. Также хочу остановиться на проблеме – влияние пальцев руки на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная неустойчивость, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Так на основе произведённых опытов и обследований большого количества детей была выявлена следующая закономерность. Если движения пальцев рук соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а потом от пальцев.
Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие путём тренировки пальцев рук. Предлагаю игры на развитие моторики пальцев рук.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета». Подготовительная группа.
Методическая разработка НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета». Подготовительная группа....
Методическая разработка на тему: «Использование макетной игровой технологии в ознакомлении дошкольников с подводным миром как эффективный фактор экологического воспитания».
Подводный мир с его обитателями, взаимосвязями, экологическими проблемами очень интересен и таит в себе неиссякаемый источник вопросов, ответов, новых тем для исследования, познания. ...
Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ».
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья....
Методическая разработка МАСТЕР – КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»
Мастер-класс разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ. ...
Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»
Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»...
Учебно-методическая разработка на тему: Педагогическая арт - терапия как средство продуктивно-психологической работы с детьми дошкольного возраста
Педагогическая арт-терапия - это волшебная страна. Там ребенок научится быть самим собой, станет понимать чувства других, и использовать эмоции в качестве средства общения. Помогут нам справитьс...
Методическая разработка "Занятие с использованием песочной терапии и психогимнастики"
Песочная терапия-один из видов арт-терапии, позволяющий создавать защищенные формы реального мира, отреагировать свои переживания, конфликты, развивать познавательные процессы, «заземлять&r...