Методические разработки на тему: Использование игровой терапии в психокоррекционном процессе.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мороз Наталья Ивановна

Значение игры.  Игра имеет исключительное значение для психического развития ребёнка и является ведущей деятельностью.

  Игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением. В игре ребёнок на сенсорном уровне демонстрирует с помощью конкретных предметов, которые являются символами чего-то другого, то что он когда-либо прямым или косвенным образом испытывал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moroz_n.i.ppt234 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровой терапии в психокоррекционном процессе Выполнила: воспитатель Мороз Н.И.

Слайд 2

Значение игры. Игра имеет исключительное значение для психического развития ребёнка и является ведущей деятельностью. Игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением. В игре ребёнок на сенсорном уровне демонстрирует с помощью конкретных предметов, которые являются символами чего-то другого, то что он когда-либо прямым или косвенным образом испытывал.

Слайд 3

Игра представляет собой попытку детей организовать свой опыт и с игрой связать те редкие моменты жизни детей, когда они чувствуют себя в безопасности и могут контролировать собственную жизнь. Именно поэтому всё большее значение приобретает игровая терапия. Игровая терапия – способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, в основу которого положена игра.

Слайд 4

Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребёнка с эмоциональной точки зрения. Не следует рассматривать детей, как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нём в игре. В своей работе я остановилась на играх по развитию памяти, внимания, мышления. Развитая памяти – это впоследствии собранность и внутренняя организованность ребёнка. Внимание – это его сосредоточенность, устойчивость, сообразительность и наблюдательность. Предлагаю вашему вниманию перечень игр на развитие этих процессов. Также предлагаю некоторые игры на развитие мышления.

Слайд 5

Следующим о чём надо сказать – это развитие памяти. Хорошая память у детей - это важнейшее условие их успеха в школе. Предлагаем тетрадь «Развиваем память». В этой тетради собраны занимательные упражнения, которые помогут развивать зрительную и слуховую память. Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребёнка. Многие упражнения в ней состоят из 2-х частей. Первая часть содержит материал для запоминания, а вторая предназначена для проверки.

Слайд 6

Задания в тетради расположены по степени возрастания сложности поэтому с ребёнком следует заниматься последовательно, не пропуская заданий. Если ребёнок не справился с упражнением, помогите ему, объясните задание ещё раз. К следующему заданию переходите только тогда, когда ребёнок справился с предыдущим. Если регулярно заниматься по этой тетради 20-25 минут, то память ребёнка значительно улучшится. Предлагаем материал из рабочей тетради.

Слайд 7

Игры на развитие слухового восприятия Эти игры очень важны: большое количество информации мы воспринимаем на слух. Это и телефонные разговоры с друзьями и знакомыми и повседневное общение с близкими людьми, одноклассниками. Самое главное – школьные уроки, на которых вашему ребёнку нужно будет внимательно следить за объяснением учителя. Между тем большая часть информации, содержащейся в игре вокруг нас рассчитана на визуальное (зрительное) восприятие: это мультфильмы, компьютерные игры и даже песни.

Слайд 8

Стоит ли напоминать о том, что удивительный мир музыки способен открыться перед ребёнком лишь в том случае, если у него будет развито слуховое восприятие. Предлагаю перечень игр на развитие слухового восприятия. Также хочу остановиться на проблеме – влияние пальцев руки на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная неустойчивость, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Слайд 9

Так на основе произведённых опытов и обследований большого количества детей была выявлена следующая закономерность. Если движения пальцев рук соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. М.М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а потом от пальцев.

Слайд 10

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие путём тренировки пальцев рук. Предлагаю игры на развитие моторики пальцев рук.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета». Подготовительная группа.

Методическая разработка НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета». Подготовительная группа....

Методическая разработка на тему: «Использование макетной игровой технологии в ознакомлении дошкольников с подводным миром как эффективный фактор экологического воспитания».

Подводный мир с его обитателями, взаимосвязями, экологическими проблемами очень интересен и таит в себе неиссякаемый источник вопросов, ответов, новых тем для исследования, познания. ...

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ».

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья....

Методическая разработка МАСТЕР – КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

   Мастер-класс разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.  ...

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»...

Учебно-методическая разработка на тему: Педагогическая арт - терапия как средство продуктивно-психологической работы с детьми дошкольного возраста

Педагогическая арт-терапия - это волшебная страна. Там ребенок научится быть самим собой, станет понимать чувства других, и использовать эмоции в качестве средства общения. Помогут нам справитьс...

Методическая разработка "Занятие с использованием песочной терапии и психогимнастики"

Песочная терапия-один из видов арт-терапии, позволяющий создавать защищенные формы реального мира, отреагировать свои переживания, конфликты, развивать познавательные процессы, «заземлять&r...