Методическая разработка НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета». Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета». Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№26 детский сад компенсирующего вида
Пушкинского района города Санкт – Петербурга.
Методическая разработка
НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета».
Подготовительная группа.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Клишкова Елена Владимировна
Павловск
2015 год
Цель: Расширить и обогатить знания детей о правилах этикета, принятых в Павловском дворце более 200 лет назад.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое рвазвитие» (Музыка).
Программные задачи: Заинтересовать детей правилами поведения, обычаями и традициями Павловского дворца при первых владельцах.
Способствовать формированию осознанной потребности применения правил поведения в повседневной жизни.
Вызвать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Содействовать гармоничному развитию детей.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение творческой интерпретации музыки разными средствами.
Развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
1.Беседы - занятия с детьми «Что такое этикет?» «Вежливые слова», беседы по картинкам «Уроки доброты», загадки, пословицы.
2. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», Г. Остера «Вредные советы», С. Несонкина «Уроки этикета», Л. Пантелеева «Честное слово»,
Т. Сыроваткина «Страна Грубияния» и другие.
3. Экскурсия в Павловский дворец в Музей костюма, на выставку «Мир женщины».
4. Настольно – печатная игра «Наши поступки», игры с веером.
Материала к НОД: мультимедийное оборудование, костюмы дам, веера, цветы, магнитный мольберт (2 шт.), магнитные картинки «Гардероб Марии Федоровны» (2 набора), карточки с примерами, фломастеры, «Сложи слово по первым буквам картинок».
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются, за ними вбегает Фея.
Фея: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Дети:
Фея: Я – Фея этикета, прилетела к вам на своем волшебном зонтике, чтобы пригласить вас… А куда же я хотела пригласить вас? А вот у меня есть подсказка (Фея достает разрезную картинку). Помогите, ребята, собрать картинку.
Дети собирают картинку – «Павловский дворец».
Фея: Что получилось? Вот в Павловский дворец я и хотела вас пригласить. Ведь когда – то здесь жили, здесь жила семья. А кто были первые владельцы, какая семья здесь жила?
Дети:
Фея: Но в этой семье были свои традиции, обычаи, правила. Ребята, а как вы думаете традиции царской семьи отличаются от традиций в ваших семьях? А хотите узнать, что изменилось за более чем 200 лет, о некоторых правилах этикета, принятых в то время?
Дети:
Фея: Хорошо, а как же нам попасть во дворец?
Дети:
Фея: Но я все – таки Фея и у меня есть волшебный зонтик. Давайте встанем близко – близко друг к другу. Повторяйте за мной:
Зонт волшебный покручу,
Во дворец попасть хочу.
На экране слайды: крепость «Бип», Обелиск основания Павловска, Мариентальский пруд, Павловский дворец.
Фея: Ребята, а где же мы пролетаем, что вы видите?
Дети:
Фея: А вот мы и прилетели, приземляемся, а посмотрите кто же нас приветствует?
Входят две дамы.
1 –я дама: Я вас приветствую в Павловске.
Дети:
2 – я дама: И я вас приветствую.
Фея: Предложить детям занять места.
2 –я дама: А знаете ли вы, что сегодня во дворце состоится бал. И барышни должны подготовиться к балу.
Фея: Ребята, а как вы думаете, в какой же комнате во дворце можно было одеться для бала.
Дети: Туалетная.
Фея: Поможем, девочки, барышне собраться на бал. Подберите наряд нужны барышне для бала.
Девочки собирают барышню на бал (платье, парик или шляпка, веер) у интерактивной доски (2 девочки) и у магнитной доски (2 девочки). Мальчики собирают слова - предметы, необходимые барышне, по первым буквам.
Фея: Расскажите, как должна была одеться барышня для бала.
Дети:
1 – я дама: Каждой даме на балу необходим и даже обязателен был веер. Давайте с вами поиграем, мы с барышнями будем показывать, а молодые люди угадывать, что же мы имели в виду.
Фея: (Раздать веера) Выходите, девочки, покажем "тайный язык веера" и нашим гостям.
Игра с веером:
«Будьте осторожны, за нами следят» - открытым веером дотронутся до правого уха.
«Молчите, нас подслушивают» - дотронутся закрытым веером до губ.
«Я хочу с вами танцевать» - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
«Вы меня огорчили» - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
«Следуйте за мной» - похлопывание по ноге сбоку.
«Да» - приложить веер левой рукой к правой щеке.
«Нет» - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
Фея: Вот такой он тайный язык веера.
2 –я дама: Хозяйкой бала сегодня будет императрица Мария Федоровна. А знаете ли вы как нужно при встрече приветствовать императрицу.
Дети:
2 – я дама: Барышни должны сделать реверанс, а молодые люди поклон. Давайте попробуем.
Фея: Ребята, выходите, встаньте посвободнее.
Девочки делают реверанс, мальчики поклон.
1 – я дама: А узнают наши гости хозяйку бала?
Фея: А вот сейчас мы и посмотрим.
«Найди силуэт»
Фея: Императрицу мы узнали.
2 –я дама: К балу мы подготовились, сейчас пойдем по Павловскому дворцу. А вы мне назовете залы…
Слайды: Египетский вестибюль, Парадная лестница, Итальянский зал. (Египетский вестибюль называется так, потому что... Парадная лестница, потому что... В чем особенность Итальянского зала?)
Дети:
1 – я дама: А в Итальянском зале вас пригласят откушать.
Фея: Ребята, а давайте с вами подумаем, как во дворце накрывали на стол.
«Накрой стол» (предложить всем детям поучаствовать).
Фея: Посмотрим, получилось у нас накрыть на стол? Посуда на царских приемах была необычайно красивая, нарядная и сразу вся не выставлялась, а постепенно подносилась слугами. А чего же на этом столе не хватает?
Дети:
1 –я дама: А на хорах Итальянского зала (слайд) играет музыка…
2 –я дама:…и приглашает всех гостей ( слайд Греческого зала) танцевать… Куда?
Дети: В Греческий зал.
Фея: А какой же танец танцевали на балу у Марии Федоровны и Павла 1, мы узнаем, сосчитав примеры.
Дети считают, разгадывают название танца.
Фея: Ребята, проверим, правильно ли мы сосчитали.
Проверка на доске.
Фея: Я приглашаю вас потанцевать под музыку менуэта.
(Звучит музыка. Музыка плавная, медленная, торжественная.)
Фея: Кавалеры приглашайте своих дам.
Дети танцуют.
Звенит колокольчик.
Фея: Дорогие ребята, наше время на балу подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Зонт волшебный покручу,
В детский сад попасть хочу.
Фея: Вот мы и вернулись в детский сад. А где мы свами побывали? Что было интересным?
Дети:
Фея: Я рада, что вам понравилось. Надеюсь было интересно и нашим гостям. А Павловский дворец всегда ждет и с любовью встречает своих посетителей.
Список литературы:
1. Шалаева Г. П., Журавлева О. М. Новые правила поведения для воспитанных детей. – Москва: СЛОВО: ЭКСМО, 2006.
2. Насонкина С. А. Уроки этикета. –СПб.: «Акцидент», 1997.
3. Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для малышей. – М.: АСТ: СЛОВО, 2009.
4. Костюм дома Романовых. Текст Моисеенко Е. Ю., Плотниковой Ю. В. – Спб.: «Арка», 2008.
5. Императрица Мария Федоровна. Под ред. Мироненко С. В., Третьякова Н. С. – Спб.: «Арт – Палас» 2000.
6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Методическая разработка - "Планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе"
В планирование включены экскурсии, дидактические игры, ознакомление с художественной литературой и т.д. Удобно использовать при написании календарного планирования....
Методическая разработка по теме: “Использование упражнений “Речь с движениями” при изучении лексических тем в логопедических группах ДОУ”.
В данной разработке описана система упражнений "Речь с движениями" в соответствии с изучаемыми лексическими темами в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста
Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возрастаРанний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровы...
Методическая разработка занятия с использованием игровой технологии "Разноцветный кубик" для детей 5-6 лет
В методической разработке занятия приведено описание использования игровой технологии. Занятие создано в рамках образовательной программы "Развивающие игры". Возраст детей 5-6 лет....
Методические разработки на тему: Использование игровой терапии в психокоррекционном процессе.
Значение игры. Игра имеет исключительное значение для психического развития ребёнка и является ведущей деятельностью. Игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением...
Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)
Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...