Методическая разработка "Занятие с использованием песочной терапии и психогимнастики"
методическая разработка по психологии (средняя группа)

Васильева Инна Сергеевна

Песочная терапия-один из видов арт-терапии, позволяющий создавать защищенные формы реального мира, отреагировать свои переживания, конфликты, развивать познавательные процессы, «заземлять» негативную психическую энергию. Песок-это природный, податливый материал, дает ощущение творца, наполняет энергией, активизирует точки на пальцах и нервные окончания на ладоняхПостроение иллюстраций из песка развивает воображение ребенка, предоставляет возможность почувствовать собственный внутренний мир, который анализируется в совокупности созданных ребенком ландшафтов и миниатюр людей, представителей флоры и фауны, архитектурных строений, машин, мостов, религиозной символики и т.п. Методика работы с песком является невербальной стороной психотерапии.Такая методика выделяется отдельно от иных методик арт-терапии своей легкостью использования, правом на изобретение иных направлений, быстротой восприятия созданных фигур. Данный материал представляет собой коспект занятия с использованием песочной терапии и психогимнастики "Морское путешествие" для детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа)

Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.

Задачи:

-Развитие воображения, мышления, внимания.

-Развитие общей и мелкой моторики.

-Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.

-развивать сенсорные способности ребенка – ощущения, восприятие

-Закрепление знаний на морскую тематику.

-Развитие творческих способностей посредствам изо терапии.

Материалы и оборудование: Волшебная коробка, грустный камень, весёлая ракушка, черепаха игрушка, анимационный стол, песочница, кварцевый песок, кинетический песокморские камешки с изображением рыб, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, экран настроения, ракушки, морские камешки разных размеров, жемчужины, шкатулка, ИКТ, магнитофон, презентация «Обитатели морей», запись «Морской прибой» «Чайки в море».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, скажите, что люди делают при встрече? (ответы детей)

Конечно же, здороваются. Я вам тоже предлагаю поприветствовать друг друга.

Приветствие "Ладошки"

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите какая у меня волшебная коробка. На что она похожа?

Дети: на море

Воспитатель: Давайте посмотрим кто в ней живёт.

ДетиМорской камень и ракушка.

Воспитатель: Совершенно верно. А каких жителей моря вы ещё знаете (ответы детей)

Просмотр презентации "Обитатели морей"

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте же, обратим внимания на наших гостей на ракушку и камешек. Посмотрите, какое у них настроение? Как вы это поняли?

Ребята, я хочу узнать какое у вас сегодня настроение. А поможет нам в этом волшебный экран.

Упражнение "Моё настроение"

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Хотите сегодня совершить путешествие в сказку? Тогда закройте глазки.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Глазки открываются,

Сказка начинается.

А поможет нам увидеть сказку волшебный песочный стол. Давайте подойдём к нему.

Вот он наш любимый песочек. Поприветствуйте его ребята.

Стук.

Воспитатель: Ой, по моему, это кто то в нашей коробке стучится. (вытаскивает из коробки черепаху)

Черепаха: Здравствуйте друзья! Я хочу вам рассказать одну историю и попросить вас о помощи.

Воспитатель: Конечно же, черепашка, чем сможем, тем поможем.

Черепаха: Я знаю, вы умеете рисовать на песочном столе. Это правда?

Дети: Да.

Черепаха: Тогда я буду рассказывать, а вы рисуйте, получится очень интересно.

Воспитатель: Хорошо.

Черепаха: В удивительных морских просторах, где волны до небес, живёт золотая рыбка. Она каждый день плавает по широким глубинам, играет с водорослями, ракушками, камнями. Когда заходит солнце и на небе появляется луна, рыбка уплывает в свой домик. И так каждый день. Очень грустно живётся золотой рыбке, так как друзей у неё совсем нет.

Ребятки, помогите рыбке найти друзей.

Воспитатель: Поможем, друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы помочь рыбке, нам самим необходимо превратиться в рыбок. Вы согласны? (ответы детей)

Психогимнастика "Рыбки"

Рыбки весело резвятся

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбки, рыбки вниз пошли.

Рыбки, рыбки все легли.

Глазки все закрыли,

Хвостики зарыли.

Плавнички расслаблены,

В стороны направлены.

Все мы успокаиваемся,

Тихо расслабляемся.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас к нашей песочнице. Посмотрите, здесь настоящее голубое море. Попробуйте песочек. Он не простой. Это живой песок. Чем он отличается от простого песка? (ответы детей) Я думаю, что здесь и спрятались рыбки, которые ищут себе друзей. Давайте их найдём.

Дети ищут в песке рыбок. (Морские камни с изображением рыб)

Вот они! Посмотрите как их много. Но вот беда, у рыбок нет разноцветных чешуек, а без чешуек их волшебная сила пропадает. Превратим их в золотых?

Друзья мои, нам нужно раскрасить наших рыбок. Возьмите себе по одной и пройдите к столам.

Рисование "Чешуя для рыбок"

(на морских камнях ватными палочками)

Воспитатель: Посмотрите, сколько друзей появилось у золотой рыбки. Давайте их пустим в море и украсим морское дно.

Дети украшают морское дно (ракушками, жемчужинами, камешками).

Золотая рыбка: Спасибо ребята вам за помощь! Я вам тоже желаю иметь побольше хороших и верных друзей.

Воспитатель: Вот и подошло наше морское путешествие к концу. Сегодня вы ребята проявили все свои самые лучшие качества. Все были активными, трудолюбивым и конечно же настоящими художниками. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по использованию песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми

Игра с песком, или песочная терапия становиться всё более и более популярной в психологической, психотерапевтической, и даже театральной деятельности. И эта популярность не случайна. Песочная терапия ...

Методическая разработка "План коррекционно-развивающих занятий с использованием песочной терапии"

Игры с песком благоприятно влияют на общее и речевое развитие ребёнка. Дети знакомятся со свойствами песка и с окружающим миром....

Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Методическая разработка конспекта ООД для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии «Волк, который не ест козлят»

научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанал...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...

Методическая разработка учителя-логопеда: «Практические упражнения при использовании песочной терапии в коррекции речи детей с ОВЗ»

В данной разработке описаны упражнения, игры, которые положительно влияют на развитие речи  детей с ОВЗ...

Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.

Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....