Методическая разработка "Занятие с использованием песочной терапии и психогимнастики"
методическая разработка по психологии (средняя группа)
Песочная терапия-один из видов арт-терапии, позволяющий создавать защищенные формы реального мира, отреагировать свои переживания, конфликты, развивать познавательные процессы, «заземлять» негативную психическую энергию. Песок-это природный, податливый материал, дает ощущение творца, наполняет энергией, активизирует точки на пальцах и нервные окончания на ладоняхПостроение иллюстраций из песка развивает воображение ребенка, предоставляет возможность почувствовать собственный внутренний мир, который анализируется в совокупности созданных ребенком ландшафтов и миниатюр людей, представителей флоры и фауны, архитектурных строений, машин, мостов, религиозной символики и т.п. Методика работы с песком является невербальной стороной психотерапии.Такая методика выделяется отдельно от иных методик арт-терапии своей легкостью использования, правом на изобретение иных направлений, быстротой восприятия созданных фигур. Данный материал представляет собой коспект занятия с использованием песочной терапии и психогимнастики "Морское путешествие" для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pesochnoy_terapii_morskoe_puteshestvie.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.
Задачи:
-Развитие воображения, мышления, внимания.
-Развитие общей и мелкой моторики.
-Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.
-развивать сенсорные способности ребенка – ощущения, восприятие
-Закрепление знаний на морскую тематику.
-Развитие творческих способностей посредствам изо терапии.
Материалы и оборудование: Волшебная коробка, грустный камень, весёлая ракушка, черепаха игрушка, анимационный стол, песочница, кварцевый песок, кинетический песок, морские камешки с изображением рыб, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, экран настроения, ракушки, морские камешки разных размеров, жемчужины, шкатулка, ИКТ, магнитофон, презентация «Обитатели морей», запись «Морской прибой» «Чайки в море».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, скажите, что люди делают при встрече? (ответы детей)
Конечно же, здороваются. Я вам тоже предлагаю поприветствовать друг друга.
Приветствие "Ладошки"
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите какая у меня волшебная коробка. На что она похожа?
Дети: на море
Воспитатель: Давайте посмотрим кто в ней живёт.
Дети: Морской камень и ракушка.
Воспитатель: Совершенно верно. А каких жителей моря вы ещё знаете (ответы детей)
Просмотр презентации "Обитатели морей"
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте же, обратим внимания на наших гостей на ракушку и камешек. Посмотрите, какое у них настроение? Как вы это поняли?
Ребята, я хочу узнать какое у вас сегодня настроение. А поможет нам в этом волшебный экран.
Упражнение "Моё настроение"
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Хотите сегодня совершить путешествие в сказку? Тогда закройте глазки.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Глазки открываются,
Сказка начинается.
А поможет нам увидеть сказку волшебный песочный стол. Давайте подойдём к нему.
Вот он наш любимый песочек. Поприветствуйте его ребята.
Стук.
Воспитатель: Ой, по моему, это кто то в нашей коробке стучится. (вытаскивает из коробки черепаху)
Черепаха: Здравствуйте друзья! Я хочу вам рассказать одну историю и попросить вас о помощи.
Воспитатель: Конечно же, черепашка, чем сможем, тем поможем.
Черепаха: Я знаю, вы умеете рисовать на песочном столе. Это правда?
Дети: Да.
Черепаха: Тогда я буду рассказывать, а вы рисуйте, получится очень интересно.
Воспитатель: Хорошо.
Черепаха: В удивительных морских просторах, где волны до небес, живёт золотая рыбка. Она каждый день плавает по широким глубинам, играет с водорослями, ракушками, камнями. Когда заходит солнце и на небе появляется луна, рыбка уплывает в свой домик. И так каждый день. Очень грустно живётся золотой рыбке, так как друзей у неё совсем нет.
Ребятки, помогите рыбке найти друзей.
Воспитатель: Поможем, друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы помочь рыбке, нам самим необходимо превратиться в рыбок. Вы согласны? (ответы детей)
Психогимнастика "Рыбки"
Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбки, рыбки вниз пошли.
Рыбки, рыбки все легли.
Глазки все закрыли,
Хвостики зарыли.
Плавнички расслаблены,
В стороны направлены.
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас к нашей песочнице. Посмотрите, здесь настоящее голубое море. Попробуйте песочек. Он не простой. Это живой песок. Чем он отличается от простого песка? (ответы детей) Я думаю, что здесь и спрятались рыбки, которые ищут себе друзей. Давайте их найдём.
Дети ищут в песке рыбок. (Морские камни с изображением рыб)
Вот они! Посмотрите как их много. Но вот беда, у рыбок нет разноцветных чешуек, а без чешуек их волшебная сила пропадает. Превратим их в золотых?
Друзья мои, нам нужно раскрасить наших рыбок. Возьмите себе по одной и пройдите к столам.
Рисование "Чешуя для рыбок"
(на морских камнях ватными палочками)
Воспитатель: Посмотрите, сколько друзей появилось у золотой рыбки. Давайте их пустим в море и украсим морское дно.
Дети украшают морское дно (ракушками, жемчужинами, камешками).
Золотая рыбка: Спасибо ребята вам за помощь! Я вам тоже желаю иметь побольше хороших и верных друзей.
Воспитатель: Вот и подошло наше морское путешествие к концу. Сегодня вы ребята проявили все свои самые лучшие качества. Все были активными, трудолюбивым и конечно же настоящими художниками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по использованию песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми
Игра с песком, или песочная терапия становиться всё более и более популярной в психологической, психотерапевтической, и даже театральной деятельности. И эта популярность не случайна. Песочная терапия ...
Методическая разработка "План коррекционно-развивающих занятий с использованием песочной терапии"
Игры с песком благоприятно влияют на общее и речевое развитие ребёнка. Дети знакомятся со свойствами песка и с окружающим миром....
Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»
Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...
Методическая разработка конспекта ООД для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии «Волк, который не ест козлят»
научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанал...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...
Методическая разработка учителя-логопеда: «Практические упражнения при использовании песочной терапии в коррекции речи детей с ОВЗ»
В данной разработке описаны упражнения, игры, которые положительно влияют на развитие речи детей с ОВЗ...
Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.
Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....