Работа с природным материалом как один из факторов всестороннего развития детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Гасанова Ильхама Таптыговна

В данном материале рассматриваются некоторые аспекты работы с природным материалом в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_prirodnym_materialom.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с природным материалом как один из факторов всестороннего развития детей дошкольного возраста

Работа с природным материалом способствует сближению ребенка с родной природой, воспитывает заботливое, бережное отношение к ней.

О значимости работы с природным материалом говорил А. С. Макаренко. Он указывал на то, что в работе с природным материалом есть много простора для детской фантазии.

Дети могут подолгу рассматривать привезенные с летнего отдыха камешки, ракушки, также найденные на прогулке с родителями или в саду желуди, шишики. Все это способствует запоминанию формы, цветов, свойств каждого материала. Встреса с природой в общем и работа с природным материалом в частности, расширяют представления детей об окружающем мире. Также ручной труд способствует развитию сенсомоторики, совершенствованию координации, ведь изготовление поделок требует от ребенка ловкости действий. И даже если поначалу неловкими движениями рук ребенок повреждает игрушку, то в последствие работы с природным материалом рука приобретает твердость, точность, пальцы становятся более ловкими и гибкими.

Если мы проследим ход работы ребенка по изготовлению поделки из природного материала, то заметим, что работа с природным материалом оказывает большое влияние на умственное развитие. Ведь вначале ребята рассматривают образец, затем анализироуют его структуру. После этого у них появляется замысел по созданию поделки, который они потом воплощают.

Работа по созданию поделки из природного иатериала способствует также развитию внимания ребенка, установке положительного эмоционального настроя. Дети испытывают радость от коллективной работы, от создания игрушки или какой – либо другой поделки собственными руками. Работа с природным материалом способствует развитию волевых качеств ребенка. Ведь не так – то просто сделать самому игрушкую. Ребенок, встречаясь с трудностями, пытается сам их разрешить. У ребенка формируется умение доводить начатое дело до конца, умение контролировать и оценивать собственную деятельность.

Таким образом, при условии правильной организации воспитательно – образовательного процесса работа с природным материалом становится немалозначимым фактором всестороннего развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста.

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все позн...

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста...

«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей об ообенностях детской экспериментальной деятельности...

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста.

Здесь отражены задачи; направления; структура детского экспериментирования; материалы и оборудование, необходимое для детского экспериментирования; методические приемы, используемые для организации де...

Развитие творческих способностей как один из факторов позитивной социализации детей дошкольного возраста.

laquo;Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, чт...

Тема проекта: Взаимодействие с социальными партнерами как один из факторов формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья.

Время проведения – 2017-2018 учебный годУчастники проекта – дети средней возрастной группы, родители, заведующий ГБДОУ, педагоги, врач.Доминирующая в проекте деятельность: игровая, творчес...

Доклад на семинар «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»

Детский ум очень пытлив и любознателен. Приходит время, когда в день нам приходится слышать "100 тысяч почему": почему небо синее, почему солнце светит, почему снег идет и т.д. И очень часто мы – взро...