Презентация: "Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста"
презентация

Булычева Людмила Васильевна

"Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_samoobsluzhivaniya.docx36.39 КБ
Файл vospitanie_samoobsluzhivaniya.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

1-й слайд

Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста.

Группа «Ласточки»

Автор проекта: Воспитатели Шипунова Н.Н., Булычева Л.В.

2-й слайд

Цель: Дать представление родителям о воспитании самообслуживания и культурно-гигиенических навыках у детей раннего возраста.

Задачи:

  • Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
  • Побуждать детей к самостоятельности
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

3-й слайд

Воспитание самообслуживания

Алгоритм умывания

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

4-й слайд

Будет мыло пенится,

И грязь куда-то денется.

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

5-й слайд

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою - что это такое?

6-й слайд

Формировать умение во время еды правильно держать ложку

А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.

7-й слайд

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем расчёской, горшком)

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.

Здравствуй, Дёма!

Я – горшок.

Я любимый твой дружок.

Маме ты скажи «пись-пись»

И скорей поторопись!

8-й слайд

Самообслуживание

Алгоритм одевания

Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке

9-й слайд

При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

10-й слайд

Ситуация:

Андрюша с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «бесцельную возню», быстрым движением старается натянуть ребенку колготки. Малыш кричит: «Я сам!».

Мама отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай!

Не умеешь, а кричишь «сам».

Правильно ли поступила мама?

11-й слайд

Условия, необходимые для проявления самостоятельности:

  • приспособить к росту ребенка вешалку для одежды.
  • должно быть постоянное и удобное место для обуви.
  • у ребёнка должны быть предметы личной гигиены.
  • место для хранения предметов туалета.

Желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте.

12-й слайд

Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

13-й слайд

Игра «Список прилагательных»

Ход игры: Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?

14-й слайд

Спасибо за внимание!

Приложение:

ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

Валенки, валенки,

Невелички, маленьки,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

Гулять хочу.

У нас Ванечка один,

Никому не отдадим.

Мы пальто ему сошьем,

Погулять его пошлем.

Наша Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

Даша варежку надела.

"Ой, куда я пальчик дела?"

Даша варежку сняла,

Посмотрите-ка, нашла!

Как по улочке

Из переулочка

Бежит серенький коток,

Отморозил коготок.

Шубка на нем

Заиндевела,

Брови и усы

Позакуржавели.

Не ходи, кот, босиком,

Ходи в валенках,

В рукавицах ходи,

В теплых варежках.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки:

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Вот так хорошо.

Одеваем ревушку.

Шапку — на головушку

Валенки — на ножки,

А теперь калошки.

Ты постой, не реви,

А шубейку натени!

Рукавички — невелички

Прилетели словно птички,

На правую ручку скок -

На левую ручку скок

Мы гулять пойдем,

Мы собачку найдем!

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

— Как живешь?

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застёжки

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки - готовы для прогулки

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!

Шапка

Я тебя возьму в охапку.

Ну, теперь наденем шапку!

Спрячем в нее ушки,

Не видать макушки.

Ботинки

Вот стоят твои ботинки.

Будем бегать по тропинке.

Раз — шнурочек, два — шнурочек!

Обувайся, мой сыночек!

Рукавички

Руки спрячем в рукавички —

Разноцветные сестрички.

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

Мамы, папы и ребятки

Носят осенью перчатки, (замените слова «осенью» на «и зимой»)

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста. Группа «Ласточки» Автор проекта: Воспитатели Шипунова Н.Н., Булычева Л.В.

Слайд 2

Цель: Дать представление родителям о воспитании самообслуживания и культурно-гигиенических навыках у детей раннего возраста. Задачи: Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Побуждать детей к самостоятельности Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Слайд 3

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Воспитание самообслуживания Алгоритм умывания

Слайд 4

Будет мыло пенится, И грязь куда-то денется. Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели , Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Слайд 5

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою - что это такое?

Слайд 6

Формировать умение во время еды правильно держать ложку А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа.

Слайд 7

Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька , до пят — Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся — Маму, дочка, слушайся. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем расчёской, горшком) Здравствуй, Дёма! Я – горшок. Я любимый твой дружок. Маме ты скажи « пись-пись » И скорей поторопись!

Слайд 8

Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке Самообслуживание

Слайд 9

При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Слайд 10

Ситуация: Андрюша с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «бесцельную возню», быстрым движением старается натянуть ребенку колготки. Малыш кричит: «Я сам!». Мама отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам». Правильно ли поступила мама?

Слайд 11

Условия, необходимые для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды. должно быть постоянное и удобное место для обуви. у ребёнка должны быть предметы личной гигиены. место для хранения предметов туалета. Желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте.

Слайд 12

Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Слайд 13

Игра «Список прилагательных» Ход игры: Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.

Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...

"Надо ли развивать самостоятельность у детей раннего возраста?"

Консультация для родителей детей раннего возраста....

Презентация: "Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста".

quot;Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей раннего возраста"Дать представление родителям о воспитании самообслуживания и культурно-гигиенических навыках у детей раннего возраст...

Презентация "Воспитание культуно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (консультация для родителей)

В презентации предоставлен консультатмвный материал для родителей по теме: "Воспитание культурно-гигиеничесих навыков у детей раннего возраста"....

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Родительское собрание«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...