"Надо ли развивать самостоятельность у детей раннего возраста?"
статья (младшая группа)
Консультация для родителей детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d12ddegdd34_dd_nddegdd2dd2ddegnn_nddegd14d34nnd34nndudnd12d34nnn.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Надо ли развивать самостоятельность у детей раннего возраста?
- Давай будем одеваться…
- Я сама! Я сама!
- Пойдём, будем умываться…
- Я сама! Я сама!
- Ну идём хоть причешу я…
- Я сама! Я сама!
- Ну давай хоть накормлю я…
- Я сама! Я сама!
Стихотворение «Я сама» И. Муравейка.
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»
Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.
Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Самостоятельность малыша – это радость или забота для родителей? И где границы дозволенного, чтобы ребенок не свел с ума маму и папу своим поведением? Ваши дети нуждаются в мудром родительском руководстве, хотя иногда могут демонстрировать нежелание принять помощь взрослого.
Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».
В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.
Опека и контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.
Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.
Запретов и ограничений для малыша не должно быть много.
Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).
Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).
Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.
Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.
Ребенок быстрее учится самостоятельности, когда родитель не выполняет все за него, а находится рядом: показывает, наставляет, терпеливо дает возможность малышу самому попробовать сделать задание или его часть, за это поощряйте, и хвалите малыша.
Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!
Воспитатель группы 11 Соколова Надежда Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать самостоятельность у детей
консультация для родителей...
Советы родителям "Как развивать самостоятельность у детей"
"Человек не может быть свободным,если он не самостоятелен"- М.Монтессори.Это конкрктные короткие советы родителям,которые хотят видеть своих детей самостоятельными.Формировать эту самостоятельность ну...
Консультация для родителей группы раннего возраста: "Самостоятельная деятельность детей раннего возраста".
Самостоятельная деятельность детей раннего возраста....
Как развивать самостоятельность у детей
Советы родителям...
Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность у детей»
Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность у детей»...
Как развивать самостоятельность у детей раннего дошкольного возраста
Не стоит пугаться заявлению ребёнка: “Я сам!”Постарайтесь поддержать его стремление к самостоятельности.На данном этапе развития самостоятельные действия для ребёнка новы и поэтому интерес...
"Нельзя" и "Надо". Как развивать и воспитывать детей раннего дошкольного возраста.
На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребёнка играют родители. Благодаря частому эмоциональному общению с ребёнком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помо...