Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста
материал

Кравцова Татьяна Николаевна

Родительское собрание

«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орг. проект № 4

Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Форма проведения: Семейная гостиная

Дата и время: 11 апреля 2023г. в 17 ч.30 мин.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6».

Цель: сформировать у родителей потребность в воспитании самостоятельности ребёнка.

Задачи:

  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности;
  • формирование у родителей представлений о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности.

Участники: воспитатель, родители группы.

п/№

время

Содержание работы

ответственный

1.

17.30-17.35

1.Организационно-информационный этап:

- Игра с родителями «Мяч радости»

- Вступительное слово (мудрые мысли), объявление темы.

Кравцова Т.Н.

Воспитатель

гр.№ 4

2.

17.35-18.15

2. Основной этап:

- Выступление педагога по теме

- Решение ситуаций и задач

- Игра с родителями «Вставь пропущенное слово»

Кравцова Т.Н.

Воспитатель

гр.№ 4

3.

18.15-18.30

3. Заключительный:

- Игра «Список прилагательных»

- Памятки «Правила обучения самостоятельности»

- Разные вопросы

- Решение родительского собрания

Кравцова Т.Н.

Воспитатель

гр.№ 4



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Родительское собрание

«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Выполнил:

Кравцова Т.Н.,

воспитатель

2022г.


Родительское собрание

Тема: Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста.

Цель: сформировать у родителей потребность в воспитании самостоятельности ребёнка.

Задачи: 

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности;

- формирование у родителей представлений о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности.

План проведения:

  1. Игра с родителями «Мяч радости» (для раскрепощения);
  2. Вступительное слово (мудрые мысли), объявление темы;
  3. Выступление педагога по теме;
  4. Решение ситуаций, задач;
  5. Игра с родителями «Вставь пропущенное слово»;
  6. Игра «Список прилагательных»
  7. Памятки «Правила обучения самостоятельности»
  8. Разные вопросы
  9. Решение родительского собрания;
  10. Просмотр видеоролика «Из жизни нашей группы».

Ход собрания:

1

Игра «МЯЧ РАДОСТИ»

Участники стоят в кругу.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.

2. Слайд 1

- Тема нашего собрания «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста». Вы спросите. Почему мы будем говорить о самостоятельности, ведь мой малыш еще очень мал, он только пошел в детский сад? Давайте постараемся ответить на этот вопрос вместе.

3.

- Что же такое самостоятельность? Как вы думаете? (Ответы родителей).

Слайд 2

У воспитателя на слайде изображены высказывания:

«Самостоятельность - независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки».

«Самостоятельность (сам) – этап становления человеческой личности; В процессе своей жизнедеятельности, человек периодически вынужден его преодолевать».

«Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность».

«Самостоятельность – умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью».

- Вы видите много определений, но они не подходят для детей нашего возраста. Для нас больше подходит это высказывание:

Слайд 3

«Самостоятельность – способность себя занять, способность чем-то заниматься какое-то время, без помощи взрослых».

- А теперь подумайте и скажите, что ваш малыш умеет делать сам (ответы родителей).

- Вот видите, сколько много он может сделать. А теперь посмотрите на этот список, здесь перечислены действия, которые доступны для детей раннего возраста. (воспитатель выставляет на магнитную доску список действий, которые может выполнить ребенок раннего возраста самостоятельно).

Слайды 4, 5, 6

Что я могу

1. Мыть руки, засучивая рукава.

2. Мыть лицо, не разбрызгивая воду.

3. Правильно пользоваться мылом.

4. Не мочить одежду.

5. Одеваться и раздеваться в определенном порядке, одежду складывать, вешать, расстегивать (позднее застегивать) пуговицы.

6. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

7. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

8. Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу закрытым ртом.

9. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

10. Убирать игрушки, строительный материал на место.

– Посмотрите, сколько может делать ваш малыш самостоятельно.

Но очень часто, по разным причинам - из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка (порвёт, упадёт, ушибётся) – взрослые стремятся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? (ответы родителей).

-Конечно, такие действия взрослых лишают ребёнка самостоятельности, подрывают у него веру в себя, приучают надеяться на других. Да и себе родители не облегчают работы, сколько времени они тратят на обслуживание ребёнка. Полезнее было бы родителям потратить время на то, чтобы научить малыша не обходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. Конечно, ребёнок не сразу и с большим трудом приобретает эти навыки и ему потребуется ваша помощь.

4.

Слайд 7

Ситуация № 1

Саша любит мыть руки самостоятельно, но кран расположен высоко. Ребенок изо всех сил тянет руки к крану- вода льется в рукава рубашки, на пол. В результате – бесполезный труд, затраченные силы ребенка и недовольство родителей.

В чем ошибка родителей и как ее исправить? Поделитесь опытом: как вы умываетесь дома.

Слайд 8

Ситуация №2

Паша сам научился снимать куртку. Но каждый раз, приходя с улицы, он бросал её там, где раздел или подавал маме. Почему? Что надо сделать родителям?

Слайд 9

Ситуация №3

У мамы двое детей и такие молодцы! Они сами за собой убирают игрушки в специальную корзину. Мама очень любит с ними играть. Одна беда, когда хочется построить домик для собачки или покормить куклу, приходится очень долго искать кубики или посуду в этой огромной корзине.

Какую ошибку допустила мама? Как её исправить? Поделитесь опытом, где у вас лежат игрушки?

Слайд 7

- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Надеемся, что в вашей семье таких проблем не будет. Вы сможете приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, полотенце, выделить место для хранения игрушек и многое другое.

Слайд 10

- Прежде всего необходимо создать в семье условия, которые способствуют развитию самостоятельности у детей.

- При формировании навыков самостоятельности мы сталкиваемся с тем, что ребёнок не может выполнить предложенные задачи. Что тогда делать? Давайте попробуем в этом разобраться. Давайте попробуем решить с вами некоторые задачи. (Воспитатель раздаёт листы с заданиями).

Слайд 11

Задание № 1

Кириллу очень хочется самостоятельно вытираться после умывания. Он снимает полотенце с вешалки и, образовавшимся «комком», тщательно трёт себя. Но почему-то после этого всё равно остаётся сырой. Почему? Что надо сделать родителям?

Слайд 12

Задание №2

- После сна мама сказала Антону, чтобы он умылся сам. Сын подошёл к крану, намочил пальцы и стал ими тереть глаза. На просьбу мамы: «Умойся по-хорошему», Антон ещё тщательнее стал натирать глаза.

В чём здесь ошибка? Как её исправить?

Слайд 13

Задание №3

Ксюша самостоятельно пытается одевать колготки. Для того, чтоб ещё заинтересовать дочь, мама купила для неё яркие красивые колготки из синтетики (как у больших девочек!) Но когда Ксюша в очередной раз стала сама одеваться, у неё ничего не получилось. Колготки вытягивались, а непослушные пальчики никак не могли попасть в носок, всё время за что-то зацеплялись. Ксюша начала капризничать. Почему?

Слайд 14

-Чтоб воспитать у детей самостоятельность, необходимо правильно руководить действиями детей, наглядно продемонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если у ребёнка не сразу получается, ему необходимо помочь. Также надо обращать на рациональность тех или иных способах действия.

Например: Чтоб пятка сразу оказалась на месте, колготки надевают с носка, предварительно собрав их в «гармошку»; чтоб правильно надеть платье, футболку, сначала надо определить, где у них перед (на одежде у детей должны быть отличительные признаки: рисунок, застёжка, вышивка).

- Обучая детей, учитывайте их опыт, возрастные особенности. Так действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем с одеванием; ребёнку легче научится мыть руки, чем лицо.

- В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить последовательность одевания (раздевания), научится правильно умываться. А зайчик может посмотреть, как ваш малыш держит ложку и др. Чтоб ребенка заинтересовать в обучении самостоятельности, можно использовать различные песенки, потешки, стихи.

5.

- Давайте поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Вам надо вставить пропущенные слова в стихотворение или в потешку и сказать, когда мы можем ее использовать.

Слайд 15

При одевании, раздевании.

Наша Маша….(маленька),

На ней….(шубка) аленька.

Маша варежку…  (одела):

«Ой, куда я…( пальчик) дела?»

Мама…(варежку) сняла:

- посмотрите-ка,… нашла!

Вова взял у папы… (шляпу),

Чтоб похожим быть на…. (папу).

Надевает шляпу эту…

Где же Вова? Вовы…( нету).

Слайд 16

При кормлении.

Умница, Катенька,

Ешь…(кашку) сладеньку,

Вкусную,…(пушистую),

Мягкую, …(душистую).

Никому отказа нет,

Подан каждому …(обед):

Собачке -….(в миске),

В блюдечке -…(киске),

Курочке-несушке

(Пшена) в черепушке,

А Машеньке -…(в тарелке),

В глубокой, не в мелкой.

Слайд 17

Трудовые навыки.

Я один у мамы…(сын),

Нет у мамы… (дочки).

Как же маме мне… (помочь)?

Постирать …(платочки)?

Мыло… (пенится) в корыте

Я …(стираю), посмотрите!

А теперь за дело… (дружно),

Убирать (игрушки) нужно.

Тихо-тихо снег (идет),

Белый снег,….(мохнатый).

Мы…( асчистим) снег и лед

Во дворе….(лопатой).

-Воспитывая у детей самостоятельность, не скупитесь на похвалу. Это поддержит у детей интерес, стремление улучшить свой результат, даст им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться.

- В младшем возрасте дети очень любят подражать за взрослыми. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность, родителям следует быть примером для подражания. Дети по своей природе активны. Наша задача развивать эту активность и направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой.

6.

Слайд 18

Игра «Список прилагательных»

Ход игры: - Я предлагаю каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, поэтому воспитывать её необходимо с раннего детства.

7.

Вы - родители! И именно от вас зависит, каким вырастает ваш ребёнок! Мы же в свою очередь можем предложить свою помощь. (раздаются памятки «Правила обучения самостоятельности»).

8. Разное:

- Не приносите никакую еду в детский сад, тем более не оставляйте её в кабинке.

- К варежкам пришейте, пожалуйста, резинки, чтобы они всегда были на месте и не терялись.

- Если вы пришли за ребенком и идет занятие, то лучше подождите, пока занятие не закончится, чтобы не отвлекать ребятишек. Расписание занятий висит в приемной группы.

9. Предлагаю проект решения собрания:

- Создать условия, необходимые для проявления самостоятельности

- поддерживать у детей самостоятельность, интерес и стремление улучшить свой результат;

- быть примером для подражания;

- развивать активность детей и направлять её в нужное русло.

10.

- И в заключении предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик «Из жизни нашей группы».



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Правила обучения самостоятельности

  • Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
  • Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
  • Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной. Вместо того, чтобы ругать ребенка за невыполненное поручение, объясните ему, к чему может привести безответственность, что есть определенные правила. Не покормил рыбок — значит, они голодные и могут даже умереть, не полил цветочки — они завянут. При этом всегда давайте малышу возможность реабилитироваться.
  • Любое обучение лучше всего проходит в игре. Например, можно посоревноваться, кто быстрее застегнет все пуговицы или зашнурует ботинки. А можно потренироваться на игрушках и помочь помыть руки любимой кукле.
  • Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Если вы, например, скажете своему малышу: «Посмотри, какая Катя молодец, сама обувает сандалики! А ты ничего сам не умеешь», это скорее вызовет у него неприязнь к Кате, чем желание овладеть навыком. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
  • Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша сопровождаются словами: «Я знаю, у тебя все получится, ты справишься», ребенок будет настроен на успех.
  • Всегда обращайте внимание на то, что у крохи получается. Потому что, если малыша постоянно одергивать и поправлять, у него возникает ощущение собственной слабости и беспомощности. Не преувеличивайте ошибки. Ведь ошибаясь, дети учатся
  • Поскольку маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминалки. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
  • Значительно упрощают и упорядочивают процесс воспитания режим дня и планирования предстоящих мероприятий.
  • Решающее значение в обучении самостоятельности играет личный пример.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание :"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Родительское собраниеТема: Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.Цель: • вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста сам...

Родительское собрание "Развитие самостоятельности у детей раннего возраста"

В публикации описан сценарий родительского собрания...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Во второй группе раннего возраста

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...

Родительское собрание "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"

Кроха из ясельной группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее. Важно не только наблюдать за развитием и поведением ребёнка, но и направлять, помогать, учить малыш...

Родительское собрание "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"

Родительское собрание "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"Цель: Педагогическое просвещение родителей по теме собрания....

протокол родительского собрания "Воспитание самостоятельности у детей среднего возраста"

. Полагая, что ребенок еще очень мал, мы отстраняем его от выполнения вполне посильных для него дел, тем самым мешая ему развиваться. Мы даже не подозреваем, что наши дети способны на большее. Важно в...