Презентация "Воспитание культуно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (консультация для родителей)
презентация к уроку (младшая группа)

Кузьмина Татьяна Валентиновна

В презентации предоставлен консультатмвный материал для родителей по теме: "Воспитание культурно-гигиеничесих навыков у детей раннего возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_dlya_roditeley_12.odp887.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга «Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте» (консультация для родителей) Выполнили: Кузьмина Т.В., Ласкина Л.А. 2020

Слайд 2

Развитие культурно-гигиенических навыков ребёнка – первый шаг к здоровью человека! Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Здоровье начинается с чистоты тела: “чистота”, “красота”, “здоровье” - неразделимые понятия.

Слайд 3

Воспитание культурно-гигиенических навыков- одна из главных задач воспитания детей раннего возраста, это: воспитание опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви; аккуратности в быту, навыков культуры еды; бережное отношение к личным вещам, предметам, игрушкам; поддержание порядка в окружающей обстановке.

Слайд 4

Очень важно соблюдать режим дня Правильно организованный режим дня – один из важнейших факторов, от которых зависит здоровье малыша. А для крохи от годика до трех лет этот режим особенно важен. Что дает режим дня ребенку 1-3 лет? - Налаживается работа всех внутренних органов. - Повышается стойкость иммунной и нервной системы к стрессам. - Адаптация в яслях и саду проходит легче. Ребенок приучается к организованности. Чем малышу грозит несоблюдение режима дня? - Плаксивостью и капризностью, которые входят в привычку. - Недосыпанием и переутомлением. - Отсутствием необходимого развития нервной системы. - Сложностями с формированием культурных и прочих навыков. Режим дня для крохи до трех лет – это основа воспитания . И, учитывая смену работоспособности нервной системы на протяжении трех лет, должен соответственно меняться и режим дня.

Слайд 5

По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.

Слайд 6

Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Слайд 7

Приёмы воспитания культурно-гигиенических навыков Прямой показ, непосредственное объяснение, ласковый тон, проговаривание всех действий, создание игровых ситуаций, использование художественного слова, рассматривание картин, положительная оценка, ненавязчивый контроль, личный пример, пальчиковые игры, единство требований со стороны взрослых.

Слайд 8

Гигиеническое воспитание ребенка раннего возраста направлено на воспитание у ребенка определенных гигиенических навыков: обязательно мыть руки перед каждым приемом пищи и после каждого загрязнения; утреннее умывание и после каждого загрязнения; обязательные водные процедуры перед ночным сном, а в летний период - и перед дневным сном; мыться с помощью мыла и мочалки (через каждые два дня); подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым; полоскать рот после каждого приема пищи (с двух лет); пользоваться зубной щеткой (с двух лет); самостоятельно пользоваться носовым платком в помещении и на прогулке (с двух с половиной лет); пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет); Своевременно пользоваться горшком.

Слайд 9

Малыш умывается Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены(полотенце, мыло, расческа, носовой платок) При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки: Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Перед гигиеническими процедурами нужно: Завернуть рукава одежды ребенка, Проверить температуру воды. Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга, смывает мыло под струёй воды. Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки. Все действия сопровождаются разговором. Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры - потребность, привычка.

Слайд 10

При умывании можно использовать потешки

Слайд 11

Малыш за столом Прием пищи - сложный процесс, в котором должно сложиться четкое взаимодействие руки, глаз, рта. К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась. Далее умение будет оттачиваться. Правильно держать ложку (правая или левая рука) Не крошить хлеб. Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом. Не разговаривать с полным ртом. Тихо выходить по окончании еды из-за стола. Пользоваться салфеткой. Благодарить.

Слайд 12

Во время кормления тоже можно использовать потешки А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Глубоко и мелко, Корабли в тарелке, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот . Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед.

Слайд 13

Малыш одевается и раздевается В процессе одевания и раздевания необходимо научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду. Учим оказывать помощь друг другу.

Слайд 14

И при одевании также можно использовать потешки

Слайд 15

Итак, главная задача развития культурно-гигиенических навыков у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата.

Слайд 16

Все начинается в семье Все виды культурного воспитания ребенка требуют стараний и усилий родителей: побуждать детей к активности, стремлению быть лучше, достойно преодолевать препятствия, развивать у них внимание и уважение к окружающим, благожелательность, умение слушать и слышать. Родители должны неустанно повторять малышу общие правила и нормы поведения, принятые в культурном обществе, учить деликатности, вежливости, осуждая в то же время грубое поведение, высокомерие, бесцеремонность, которые говорят о плохом воспитании. Правильно вырабатывать культурно-гигиенические привычки у ребенка родителям помогут различные методики воспитания. Самое главное, будьте терпеливы в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Особенности развития речи детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В консультации предоставлен материал по развитию речи детей раннего и младшего возраста. Раскрыты особенности развития речи и приёмы, стимулирующие развитие речи ребёнка....

"Семейное воспитание детей раннего возраста" (консультация для родителей)

Ныне формируются новые подходы к интеграции общественного и семейного воспитания детей раннего возраста, учитывающие социально-экономические и нравственно-духовные преобразования в жизни нашего общест...

"Развитие эмоций у детей раннего возраста" консультация для родителей

Материал будет полезен воспитателям для организации работы с родителями....

"Сенсорное развитие детей раннего возраста" консультация для родителей.

  Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста. (консультация для родителей)

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей

Консультация для родителей«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»....